Тайны и открытия

Тайны и открытия

Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ Выпуск No 91
20-26 августа 2001 г.
Рассылка о новых открытиях, достижениях, сенсационных теориях

Добрый день!

Может, вы не заметили, но кто-то безымянный уже накинул на Землю одеяло из нового газа. Скоро станет совсем тепло. Наверное, новый климат понравится лишайникам, которые, оказывается, уже второй миллиард разменяли. Турецкие летчики чуть не потерпели аварию из-за НЛО, но профессор Тоу не теряет надежды связаться с инопланетянами по E-mail'у. Мобильник с двумя кнопками для этого не годится. А японцы совсем подвинулись на любви к компьютеру. Даже свою собаку к нему подсоединили. Мне нравятся австралийцы, исправляющие телесные недостатки кенгуру с помощью пластической хирургии. И не нравятся те, кто использует рабский труд обезьян.

Кто греет Землю?
Хочешь, угадаю, сколько тебе лет?
Пролетая над Измиром
Свяжемся по E-mail'у
Всего две кнопки
Здесь жертвы приносили божествам
В переводе с собачьего
Зачем крошке Ру третья нога
Обезьяны не рабы
Верность женщины зависит от краски
Куда нас КЛОНит?
А фараона не хотите? Как это будет на самом деле
Открытые письма

Кто греет Землю?

Химики из Германии, Великобритании и США объединенными усилиями обнаружили в атмосфере нашей планеты ранее неизвестный газ, молекула которого содержит один атом серы, один атом углерода и восемь атомов фтора. Этот газ поглощает инфракрасное излучение в тысячу раз активнее, чем основные парниковые газы -- метан и двуокись углерода. Пока количество молекул нового газа в воздухе планеты незначительно, но оно непрерывно растет. И это грозит согреть нашу планету до температуры, не совместимой с жизнью. Исследователи не сомневаются в  техногенном происхождении газа. Только трубу, из которой он летит, пока не обнаружили.

Хочешь, угадаю, сколько тебе лет?

Группа исследователей из университета Пенсильвании пришла к выводу, что предшественники современных растений и лишайников появились на Земле гораздо раньше, чем считалось до сих пор.

По их мнению, появление земных растений случилось около 700 миллионов лет назад, а протолишайников -- почти 1,3 миллиарда лет назад, тогда как раньше ученые были уверены, что первые земные растения взошли 480 миллионов лет назад.

Столь радикальная подвижка дат стала возможна после того, как было выделено 119 генов, общих для растительных и животных организмов. Используя эти гены как своего рода "биологические часы", ученые могут определять приблизительный "возраст" и лишайников, и растений, и даже животных.

Пролетая над Измиром

Военные летчики Турции недавно обнаружили под крылом своего самолета неопознанный летающий объект. Когда летели над побережьем Эгейского моря, близ города Измир. Светящаяся пирамида, по утверждению летчиков, в течение получаса повторяла маневры самолета, кружила над ним и под ним, создавая порой опасные ситуации.

Пилоты доложили о происходящем на базу, и диспетчеры подтвердили, что радары фиксируют рядом с самолетом некий объект, но не могут определить его характер.

Нынешний год -- рекордный по числу появления в небе над Турцией НЛО. Светящиеся тела неоднократно видели и даже, как говорят, снимали на видеопленку во многих провинциях, но чаще всего -- в центральной и юго-западной Турции.

Свяжемся по E-mail'у

Аллен Тоу, профессор Университета Торонто, создал интернет-страницу, на которой обратился к инопланетянам с предложением вступить с ним в контакт. К этой инициативе одобрительно отнеслись ученые из разных стран, в том числе и Международная организация искателей внеземного разума. Поскольку метод не дорог, а длиться может как угодно долго. На сайте Тоу имеется электронный адрес и номера телефона и факса, по которым представители инопланетных цивилизаций могут заявить о себе. А еще перечислены основные положительные качества человечества, из-за которых странники во Вселенной могут захотеть пообщаться с продвинутым профессором.

Всего две кнопки

на корпусе мобильника фирмы Hope-On Wireless -- Call и End. Пользоваться телефоном очень просто. Достаточно нажать кнопку Call ("Звонок") и произнести номер вызываемого абонента. Завершить разговор следует кнопкой End ("Конец"). Мобильник уже запущен в продажу, а инженеры компании подумывают о создании компьютеров с пятью клавишами и телевизоров с одной кнопкой.

Здесь жертвы приносили божествам

На скалах вдоль северного побережья реки Вуокса в Ленинградской области юные любители природы обнаружили ритуальный комплекс.

После того как скалу очистили от мха, на ней проявилось изображение медведя, у лап которого лежит человек. Еще на этой же скале проступают выбитые в граните изображения человека и огромного змея.

Находками заинтересовался институт материальной истории РАН. Они полагают, что здесь древние племена совершали обряд жертвоприношения. По оценке ученых, наскальным изображениям не менее 8 тыс. лет.

В переводе с собачьего

Устройство, способное распознавать издаваемые собакой звуки и переводить их на человеческий язык, весной будущего года поступит в продажу в Японии. И стоить будет всего сто долларов. Аппарат представляет собой два микрофона, вмонтированных в ошейник, и миниатюрный передатчик.

Хозяин собаки получает сигналы ошейника прямо на карманный дисплей. В текстовом виде. Ученые считают, что издаваемые собаками звуки содержат ряд общих элементов, поддающихся толкованию. В запасе переводчика двести слов, из которых без проблем составляются фразы типа "Мне одиноко, поиграй со мной".

Хотя, с другой стороны, если хозяину нужен компьютер, чтобы понимать свою собаку, то зачем он вообще ее заводил?

Зачем крошке Ру третья нога

Австралийской службе спасения "Кенгуру" часто приходилось иметь дело со странными животными, но кенгуренка с тремя ногами там еще не видели. Необычного детеныша нашли запутавшимся в системе капельного орошения -- и виновной в его неуклюжести была третья нога. После того как незадачливого кенгуренка отвезли в приют для животных, было принято решение удалить ненужную конечность. Операция прошла успешно, и Джетро, так назвали пациента, уже выздоравливает. Он так полюбил сестричек-медичек, что на волю совсем не рвется.

Обезьяны не рабы

Малазиец Мамат Кундур погиб от лап собственной обезьяны. На собственной кокосовой плантации в Келентане. Специально обученная для сбора кокосов обезьяна сумела точно попасть одним из орехов в голову своего хозяина. Кундур скончался на месте. Сбор кокосов с помощью обезьян весьма популярен в Малайзии. Однако до сих пор до убийства не доходило.

Верность женщины зависит от краски

Мужчины любят рыжеволосых женщин. Себе на горе.
Итальянская фирма Dermoline с помощью опроса выясняла зависимость сексуальных пристрастий женщин от цвета их волос. Оказалось, что природный цвет не особо влияет на сексуальность. Но когда женщина меняет его, она начинает ассоциировать себя с "образом цвета". И это кардинально сказывается на ее поведении. Если женщина приобретает яркий медный цвет волос, это придает ей уверенность в себе, ей хочется играть, в том числе и чувствами, -- ведь она уверена, что победит! И нередко рыжеволосые дамы начинают изменять мужьям.

Блондинки не так испорчены. Если женщина осветляет свои локоны, она становится более непосредственной. И наоборот, ставшие брюнетками приобретают излишнюю склонность к драматизму. Однако и те, и другие предпочитают хранить верность своему партнеру.

Куда нас КЛОНит?

Человечество -- это лист бумаги, испещренный буквами, каждый человек -- буква. Лист вставляют в гигантский копировальный аппарат, нажимают на кнопку... Три. Два. Один... Пуск! Глобальный эксперимент по клонированию человека начат! Двести семейных пар выстроились в очередь за клонами-детьми. Найдена суррогатная мать для клона Адольфа Гитлера. Дивный новый мир ждет нас?

Не поймешь этого Буша-младшего! Семь пятниц на неделе! То зуб дает, дескать, опыты по клонированию человека в США будут запрещены, и вообще в стране создана специальная правительственная комиссия по биоэтике, и каждому, кто нарушит ее установления, грозит штраф в миллион долларов или десять лет тюрьмы. То -- здрас-с-сьте-пжалста! -- поддерживает научные экзерсисы по части эмбриональных клеток (это "сырье" для клонов). Правда, противоречивый, что твоя институтка, дяденька Буш дозволяет ученым использовать только клетки заведомо обреченных на смерть эмбрионов и только тех, чей возраст не превышает пяти дней. Но ведь дозволяет! И выделяет на соответствующие исследования 250 зеленых миллионов!.. Вот пусть теперь сам и расхлебывает! На садовую головушку американского президента свалилось сразу две напасти. Одну зовут Панайотис Завес. Другую называют компания "Клонэйд". Те еще фрукты-овощи!

Баба не может? Панайотис поможет!
У Завеса имя потому такое, что он по национальности грек. Но живет, не будь дураком, в Америке. Директорствует в клинике по лечению бесплодия в городе Лексингтоне, что в Кентукки. Дружит с итальянским врачом Северино Антинори, который в 1994 году помог забеременеть (не в том смысле -- помог!), выносить плод и благополучно разрешиться от бремени 62-летней (!) матроне.

Так вот, эта отнюдь не святая "двоица" бросила вызов природе и Господу Богу. На недавнем конгрессе Национальной академии наук США Завес и Антинори сказали как отрезали, что в ноябре 2001 года намерены приступить к эксперименту по клонированию человека. Академия наук взорвалась! Коллеги освистали ретивых клонировщиков! Против выступил даже создатель знаменитой овечки Долли, Алан Колмен из Шотландии: "Когда речь идет о людях, клонирование неэтично".

Но с Панайотиса все как с гуся вода! А Северино, тот вообще привычный. Ему еще в марте Союз итальянских врачей объявил порицание за опасные опыты -- и ничего! Завес и Антинори по принципу "сам дурак" обвинили оппонентов в предвзятости, подтасовке фактов и запугивании аудитории, мол, те намеренно распространяют сведения только о неудавшихся экспериментах. "К чему внушать людям иррациональный страх перед новыми технологиями?! -- воскликнул Антинори (а Завес согласно кивнул). -- Если будет принят закон о запрете клонирования, западный мир погрязнет в средневековье, как... Афганистан какой-то! Наука имеет право быть свободной! Запрещать клонирование -- значит запрещать свободу науки и -- в конечном итоге -- нарушать права человека, например право на рождение ребенка".

При чем здесь право на его рождение? А при том, что булгаковский профессор Преображенский был не совсем прав, когда вопрошал: к чему, дескать, искусственно создавать человека, когда любая баба его и так родить может? Увы-увы! Не любая баба может. А не баба не может вовсе.

Клонирование человека, по задумке Антинори и Завеса, в первую очередь, должно стать эффективным решением проблемы деторождения для бесплодных и гомосексуальных пар. Сеньор Антинори божится, что будет применять методику клонирования только тогда, когда удостоверится, что у супругов нет другого способа обзавестись ребеночком (усыновление и киднэппинг не в счет). И по крайней мере двести раз доктор в этом уже удостоверялся -- столько супружеских пар записались к нему на "прием". В основном это американцы, но есть и граждане других стран мира, а три пары, по слухам, из России. Первые "очередники" уже оплатили стоимость процедуры -- $50 000 (через пару лет, когда клонирование будет поставлено на поток, Антинори обещает снизить цену до $20 000).

Поскольку в Италии клонирование человека законодательно запрещено, а в Америке греха не оберешься с колеблющемся президентом Бушем, Завес и Антинори собираются обустроить "фабрику клонов" в одной средиземноморской стране, чье название не разглашают (может быть, это Мальта или Кипр), или того пуще -- на корабле, который во избежание юридических проблем будет курсировать в международных водах. Или, возможно, они воспользуются приглашением Муаммара Каддафи, который с распростертыми объятьями зазывает Северино Антинори и его команду в Ливию, предоставляет им цельный флигель в одной из лучших клиник страны, оплачивает все расходы по переезду, размещению и содержанию врачей, а если клон будет-таки создан, обещает премию в миллион долларов (разговор ливийского лидера с ассистентом Антинори был подслушан израильской спецслужбой Моссад). Осталось выяснить: зачем оно Каддафи надо? Никак тоже клоненка хочет?

Фюрер выйдет из чрева сектантки
Компания "Клонэйд" (зарегистрирована на Багамах) отчебучила номер похлестче!
Поначалу она тоже чертиком из табакерки выскочила на рынок и ну зазывать: "А вот кому клонированного ребеночка!" "Клонэйд" умудрилась даже стрясти 560 000 (полмиллиона!) баксов с американских родителей, пожелавших создать генетическую копию своей умершей на операционном столе 10-месячной дочурки ("Комок" подробно писал об этом в марте нынешнего года). Правда, тогда компания оскандалилась: эксперимент не удался, и отец ребенка -- Марк Хант, адвокат из Западной Виргинии -- отказался от услуг "Клонэйда".

Но "Клонэйду" море по колено! Вот сомнительная компашка и ищет, словно рыба, где глубже. Надоело ей, понимаешь, плавать на мелководье, ставить опыты по воспроизведению обычного "человеческого материала". Ей сенсацию подавай!

А сенсация заключается в намерении клонировать... Адольфа Гитлера! Цель -- самая благородная: предать фюрера международному трибуналу за преступления против человечности (не понятно, правда, когда: как только клон появится на свет или по достижении им 56-летнего возраста, в котором реальный Гитлер покончил с собой). Для Адольфика уже и суррогатная мама присмотрена -- родная дочь (и на что не пойдешь ради науки!) директрисы "Клонэйда" Бриджитт Буасселье, 22-летняя студентка Марина Буасселье.

Впрочем, знающие люди говорят, что безумная идея "Клонэйда" не более чем рекламный ход. Компания попутно занимается вполне легальным и куда более надежным бизнесом по "воспроизводству" издохших домашних животных -- вот и привлекает клиентуру. А Гитлера клонировать никак не можно. Ну, во-первых, потому, что нынешний уровень генной инженерии позволяет работать только со "свежим" генетическим материалом. А во-вторых, даже если бы сгодился "несвежий", где бы, интересно, "клонэйдовцы" его взяли? Ведь в 1970 году останки Гитлера, Евы Браун и семьи Геббельса, до того захороненные в расположении группы советских войск в Магдебурге, были эксгумированы, кремированы и развеяны над рекой Бидериц (по распоряжению Брежнева, Подгорного и Андропова). Все, что осталось от фашиста, -- нижняя челюсть и часть черепа с пулевым отверстием, хранящиеся с 1945 года... в Москве! А Россия, хотя и не обозначила своего отношения к клонированию человека официально, все же склоняется на сторону противников эксперимента и, вполне возможно, присоединится к 27 государствам мира, в которых введен мораторий на людское клонирование (Франция, Германия, Испания, Португалия, Бельгия, Голландия, Швейцария, Люксембург и т.д.). Так что мы ни за какие коврижки не отдадим "Клонэйду" "клеточный материал" фюрера!

А даже если бы отдали и если бы клон был создан, подводить его под трибунал было бы неправильно: доказано, что генетическая копия лишь внешне идентична оригиналу, но по образу мыслей, степени одаренности, характеру не совпадает с ним на все сто (так же, как однояйцевые близнецы имеют 70-процентную корреляцию в интеллекте и лишь 50-процентную в чертах характера). Это примерно то же, что телевизор: корпус и "начинка" одинаковые, но программы в разных странах и даже в разных городах идут разные. Словом, клон за донора не в ответе!

Кстати, где гарантия, что "клонэйдовцы" отдали бы "рукотворного" тирана под суд, а не приветствовали бы его истошным воплем "Хайль Гитлер!"? Мало того что сторонников человеческого клонирования вообще считают идеологическими последователями фюрера с его идефикс чистой арийской расы. Так еще серьезные опасения вызывает тот факт, что компания "Клонэйд" целиком и полностью принадлежит тоталитарной (!) секте (!!) раэлианцев (ее основатель, француз Клод Ворилон, назвал себя Раэлем, "предвестником"). Они верят, что первых людей на Земле клонировали по своему образу и подобию пришельцы-гуманоиды...

Евгения САВИНА

А фараона не хотите?
Как это будет на самом деле

Клоны в дешевых комиксах представляются бездушными, многажды повторенными зомби, которых силы зла используют для пакостных дел. Но не так страшен черт...

Ребенок-клон, как и обычный ребенок, рождается через девять месяцев. Внешне и генетически он является полной копией того человека, от которого брали клеточное ядро. Однако у клона свой индивидуальный характер, свое мышление, он не наследует воспоминания оригинала, а значит, раздвоение личности и психическая неполноценность ему не грозят. Юридически клон считается (во всяком случае, должен будет считаться) отдельным гражданином.

Опыты на животных дают основания предполагать, что из ста попыток клонирования человека удачей окончится лишь одна: примерно 50% зародышей умрет еще в колбах, более 40% -- после имплантации, в материнской утробе, часть новорожденных погибнет сразу после рождения, другие выживут, но окажутся уродами... И вот тут-то возникают этические проблемы. В частности, церковь настаивает на том, что едва зародившийся эмбрион -- это уже личность и обрекать эмбрион на почти неизбежную гибель значит убивать. И потом, кто возьмет на себя ответственность за выживших клонов-уродцев? А если и родится здоровый младенец, никто не знает, как его организм поведет себя в дальнейшем. К примеру, не исключается, что клонированный человек будет ненормально быстро стареть и у него уже в детстве начнется старческий маразм...

Впрочем, снижение процента "брака" при клонировании -- дело времени. Наука не стоит на месте. Например, сегодняшние технологии позволяют работать только с живыми клетками или умершими, но замороженными. Однако ученые ищут способ клонировать давно умерших людей, чьи ткани не были заморожены. И тогда, как знать, может быть, "воскреснет гений величавый". Исаак Ньютон, Бетховен, Альберт Эйнштейн, Александр Пушкин, Леонардо да Винчи -- генетический материал всех этих великих людей имеется... А ДНК египетских мумий вообще целехоньки! Например, мумия Рамзеса II в прекрасном состоянии. И значит, любая современная египтянка может дать жизнь близнецу великого фараона.

Вас не приводит в трепет возможность увидеть живое воплощение Рамзеса II и услышать голос, что говорил с Моисеем более трех тысячелетий назад?

Открытые письма

Похоже, наша публикация про умную одежду очень развеселила наших читателей.
Вот, например, вариации на тему...

"Господи... как болит голова...
Вчера меня затащили на вечеринку, и я там опять нажрался. Все! Больше никаких шорт. Они меня до добра не доведут!
Какие шорты? А у вас какие?.. У меня "виндоус-2020" с поддержкой знакомства. На сейле купил. В кредит на 10 лет. ...Ну вот такой сейл!
А дело-то как было -- открываю шкаф утром, он мне: "У вас сегодня выходной день. На улице солнечно. Вот вам майка и шорты". Знал... знал!.. знал!!!.. Но надел.
Выхожу на улицу -- сразу попадаю на рекламу. Рекламный вирус тащит меня в новый магазин и предлагает осмотреть новую коллекцию... Если бы он не отключился перед входом, я бы владельцу морду набил... Нет... не набил бы... майка не даст. ...А вообще-то -- у нее рукава коротки! Так что набил бы. От рекламы проходу нет на улице отдыхающему человеку.
Иду по бульвару. Вдруг меня шорты потащили в сторону. К какой-то девахе, совершенно жуткой наружности. Она глянула на меня и отключилась. Перестало тащить. Блин... я еще не удосужился купить апдейт для выборочного приманивания одежды. Могу только излучать общую притягательность или общее отталкивание.
А если следующая модель будет искать пару по цвету и фасону? "...Я нашла для вас замечательные туфли в цвет ваших глаз! Встаньте рядом..." Бред! Буду ходить раздетым... наверно.
Да, как я туда попал? Все очень просто. Сначала на презентации раздавали апдейт для поиска в толпе. Я его приделал на шорты... Не на туфли же устанавливать. И испытал его для поиска дешевой развлекухи. Программа оказалась -- что надо. Вывела меня прямиком на презентацию с выпивкой. Потом я ее кому-то показывал, потом мы ее вместе испытывали... Весь вечер... Потом... господи... как болит голова... Ой! А чьи это джинсы на полу? Апдейченные...
Или это я все же купил апдейт для выборочного приманивания одежды?..
Ой!!! А это кто?!..
Oleg"

Спасибо, Олег. Помещаю ваше письмо для всеобщего ознакомления. Не смеяться же одной!

К нам в редакцию пришло письмо:

"Я несколько раз слышал про теорему Белла -- говорят, это одна из самых главных теорем всей мировой науки и что она отменяет все теории Эйнштейна. Но когда я пытался почитать о ней, то ничего не нашел, кроме очень специальной литературы, в которой ничего не понятно.
Расскажите, что это такое -- теорема Белла!"

Рассказываем:
Альберт Эйнштейн когда-то сказал: "Реальная фактическая ситуация системы S1 не зависит от того, что случилось с системой S2, которая пространственно отделена от первой". То есть существующий мир растянут по пространству и имеет линейные (и другие) меры, и все происходящее в нем происходит в каком-то месте (одном из бесчисленного множества мест) и с какой-то ограниченной и теоретически всегда измеримой скоростью. Это так называемая локальная теория описания мира, производная европейского типа мышления -- аналитического, позитивного, логического, пребывающего всегда в поиске причинно-следственных связей.

Но есть и другой взгляд на мир, более свойственный Востоку и нам представляющийся парадоксальным. Когда то, что происходит сейчас или произошло тысячу лет назад, -- происходит всегда. Когда здесь -- значит всюду. Этот взгляд лежит в основе другой теории объяснения всего сущего -- "нелокальной". По этой теории возможны мгновенные физические взаимодействия, а это значит, что из картины мира исчезают скорость и пространство, вся бесконечная Вселенная превращается в бесконечно малую точку, и в ней, в духе восточных вероучений, все становится всем и любая часть оказывается равной целому.

Теорема, которую физик Джон Белл доказал в 1964 году, гласит, что некоторые предсказания, сделанные на основе квантовой механики, невозможно воспроизвести путем вычислений на основе какой-либо точной, детерминированной теории с последующим усреднением результатов, то есть в принципе не может быть теорий, сочетающих детерминизм с локальностью.

И это действительно очень важно: Белл научно доказал, что человеку, обитающему в мире мест и скоростей, нет хода в мир мгновения-вечности, а для тех, кому эта вечность родная, -- нет прошлого и будущего и нет надежд и разочарований, погонь, поисков и медленных протрезвлений...

БОЛЬШАЯ ТУСОВКА ::.

КОНФУЗ НЕДЕЛИ:
Куда полез калашным рылом крошка Боря Моисеев

УДАР НЕДЕЛИ:
Децлу солнце заехало по кумполу!

ПЛОВЧИХА НЕДЕЛИ:
Валерия играла в "Титаник"?

СПАСЕНИЕ НЕДЕЛИ:
Бобби Браун устал искать вены

ПЕРСОНА НЕДЕЛИ:
Олег Табаков уже изгнал из МХАТа коррупцию, алкоголизм и команду талантливых актеров.

Сегодня первый в очереди на увольнение -- Андрей Мягков. А Гундарева ушла сама!

ТВ СМОТРИТЕЛЬ ::.

ПЕРЕСТИРАТЬ ВСЮ ПРОЖИТУЮ ЖИЗНЬ,
Чтоб с чистого листа ее начать

ФРАНЦУЗ ПРИ ШПАГЕ -- ЗНАЧИТ, БУДЕТ ЛИХАЯ ДУЭЛЬ
Конкистадоры в ярости -- безумны

КАК ФЕЙЕРВЕРК, ГОРЯЩИЙ ПЛАВНО И НЕСПЕШНО,
Восточный человек вступает в битву

ЗВЕЗДА ЭКРАНА ::.

ЧЕМ БОЛЬШЕ ТЫ МУМИЯ, ТЕМ БОЛЬШЕ ТЫ КРАСАВИЦА
Анорексия и булимия поразили Фабрику Грез!

Почему Калиста Флокхарт, Дженнифер Анистон и "Пош Спайс" превратились в бледных скелетонов? Кинозвезды усыхают на глазах! Выживет лишь самый тощий

"БОЛЬШАЯ ТУСОВКА"
"ТВ СМОТРИТЕЛЬ"
"ЗВЕЗДА ЭКРАНА"

Для рассылки "БОЛЬШАЯ ТУСОВКА":
SUBSCRIBE -- culture.news.bogema
Для рассылки "ТВ СМОТРИТЕЛЬ":
SUBSCRIBE -- tv.review.tele
Для рассылки "ЗВЕЗДА ЭКРАНА":
SUBSCRIBE -- rest.cinema.zvezda

Copyright © 2001 ИД "Империум". По вопросам сотрудничества и републикации материалов web-еженедельника "КоМоК" обращайтесь к администратору рассылок ИД "Империум" admail@imperium.ru
Газета "КоМоК" приглашает к сотрудничеству издателей и распространителей. Подробности -- здесь.

Отписаться Рейтингуется SpyLog