Тайны и открытия

Тайны и открытия Выпуск № 119 'О людях-свиньях и космических микробах'

Служба Рассылок Subscribe.Ru
ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ Выпуск No 119
26 ноября-2 декабря 2001 г.
Рассылка о новых открытиях, достижениях, сенсационных теориях

Добрый день!

Есть на свете люди, которые не могут просто так есть орехи и сочиняют о них загадки. И есть те, кто катастрофы приспосабливают для маленьких материальных радостей: как ни странно, иногда судьба идет им навстречу (может, это те, со свиными рыльцами вместо лиц?). А еще те, кто мечтает развести в туалетах сады...
Простым смертным не понять удивления физиков, у которых и без того непослушные нейтрино отбились от рук. Потому поверим на слово, что у них там переворот и начало новой эпохи. Если, конечно, точны были расчеты.
Совпадение: примерно в то же время в Японии взорвался телескоп, который "вылавливал" нейтрино из космоса. Именно установленный на нем детектор впервые определил, что эта частица может превращаться в другие.
Вот так. Что творится в микромире, по-прежнему тайна. И по-прежнему лишь гипотеза -- утверждение, что планеты регулярно обмениваются жизнью. Помидоры-убийцы бесследно растворились в кетчупе...

Солнечным пятнам сделали УЗИ
А под вуалью -- пятачок
Очаг болезни -- за пределами Земли
Открытые письма

Солнечным пятнам сделали УЗИ

С тех пор как почти 400 лет назад Галилей разглядел в свой самодельный телескоп пятна на Солнце, ученые ломали голову над их загадкой. Сегодня мы чуть ближе к раскрытию природы пятен: с помощью приборов спутника Soho создана первая трехмерная карта движения плазмы под солнечным пятном. Исследование построено на измерении звуковых волн, которые проходят через звезду: похоже на УЗИ для человеческих эмбрионов.

Доктор Александр Косовичев из Стэнфорда говорит, что ученым удалось заглянуть "под пятно" впервые. Выяснилось, что это холодные области, которые засасывают материю, с огромной скоростью перенося тепло из нижних слоев к поверхности. Пятна действуют как гигантские воронки: газ летит в них со скоростью в 4 тысячи км в час.
А нам этот смерч из заряженных частиц размером с Землю видится как маленькая черная точка...

Нейтрино взрывают теорию

В фундаментальной физике свершились Октябрьская революция и сентябрьский теракт одновременно: эксперимент с нейтрино показал, что отклонение поведения этой частицы составило аж 1% от теоретических расчетов. Что для науки является значительной цифрой.

Во время серии опытов в самом мощном в мире ускорителе частиц лаборатории Ферми (Чикаго) отклонения от стандартной модели настолько поразили ученых, что в момент получения результата никто и слова не смог вымолвить. Грубо говоря, "проделки" нейтрино могут означать: на частицу действует некая внешняя до сих пор неизвестная сила либо пока неизвестные науке частицы... Какие -- физики США, Японии и Европы надеются узнать в следующей серии исследований.

Рыбы помогают писать диктанты

Герой чешской сказки "Златовласка" Иржи начал понимать язык зверей, когда съел кусочек волшебной рыбы. Насчет звериного языка вряд ли, но вот излечиться от дислексии, депрессии и аутизма с помощью рыбы вполне возможно -- так считает невролог Александра Ричардсон из Оксфорда.

Одна из причин подавленного настроения и орфографических ошибок -- недостаток жирных кислот ряда омега-3. Которые как раз в изобилии содержатся в некоторых видах рыб. Кроме того, рыбий жир поможет улучшить состояние волос, ногтей и кожи.
А в университете Новой Каролины ученые нашли в рыбе вещество, которое станет основой для нового антибиотика. Иммунные клетки одного из видов окуня, как выяснилось, обладают уникальными антибактериальными свойствами.

Кислород возвели в квадрат

Из школы мы помним, что молекула кислорода -- о двух атомах, озон -- о трех. А недавно итальянские ученые открыли четырехатомный кислород.
Флавио Касаче и его коллеги из Римского университета соединили парные молекулы кислорода и положительно заряженные ионы и, добавив электрон, получили нейтральную молекулу. Так в эксперименте родилось соединение, существование которого было теоретически предсказано еще 80 лет назад. В будущем "О четыре" может стать основой высокоэнергетичного топлива.

История страстных обнюхиваний

Откуда взялись поцелуи? Академик из Германии Ингелор Эбберфельд в своем исследовании "История страстных поцелуев" утверждает, что всего-навсего из инстинкта животных нюхать друг друга при встрече. И первое знаменательное событие случилось, когда человек встал с четверенек на две ноги.

Что касается французских поцелуев, которые по фрейдистским теориям трактуются как "символический половой акт", то, по мнению академика, в своем происхождении они ничем не отличаются от поцелуя ручки или прикосновения носами: все эти выражения любви сначала были обнюхиванием.

Почему крупный орешек всегда наверху

Никогда не задумывались, почему, если встряхнешь пакетик с орешками, самые большие оказываются наверху?
Оказывается, над этим давно, аж с 30-х годов, ломали головы физики и даже дали название явлению: эффект бразильского ореха. Потому что в каких-нибудь мюсли с бразильскими орехами они, как самые крупные, всегда на поверхности.

Ответ на загадку найден такой: вероятно, силы конвекции заставляют все частицы -- и большие, и малые -- подниматься к поверхности, но только маленькие потом просачиваются вниз по тонким воздушным потокам.
И этот ничтожный, на первый взгляд, секрет вполне может пригодиться в промышленности при сортировке каких-нибудь зерен и минералов.

Кому катастрофа, а кому шестнадцать долларов

Утром американский самолет рейса 587 разбился в Квинсе, а вечером число 587 стало выигрышным номером дня в лотерее Нью-Джерси. К радости тех 28 тысяч (!) игроков, которые поставили на этот номер после того, как узнали о катастрофе (лотерея относится к разряду "мгновенных").

И хотя каждый получил всего по 16 долларов, общий выигрыш оказался небывало крупным для этой игры -- больше миллиона.
Специалисты по азартным играм утверждают, что люди часто используют номера роковых рейсов и цифры из репортажей о катастрофах, пытаясь угадать выигрышные номера. Жизнь -- лотерея...

Древние женщины умели читать

В восточной Сирии при раскопках древнего города Пальмиры нашли каменную плиту, на которой изображена женщина с раскрытой книгой и пером в руке. Плита находилась на глубине 4 метров в руинах дворца королевы Зенобии, прославившейся в войне против римлян: ее захватили в плен в 272 году.
Изображение -- первое свидетельство того, что древние женщины умели писать. На всех предыдущих портретах, найденных археологами, -- сплошь грамотные мужчины.

Вклад туалета в наше общество

19 ноября в Сингапуре открыл свою работу Всемирный туалетный саммит. Более 500 делегатов в течение трех дней рассматривали проблему "глобального туалета". Они обсуждали дизайн и планировку туалетов, заслушивали доклады о туалетной бумаге и унитазах и знакомились с новинками в этой области.
Китай в преддверии Олимпиады 2008 года прислал на саммит двадцать своих делегатов.

"Настало время, когда с помощью такого большого мероприятия мы должны выявить вклад туалета в наше общество. В конце концов, все мы ежедневно посещаем туалет", -- заявляет представитель Туалетной ассоциации Сингапура.
Организаторы саммита говорят, что туалеты до сих пор окружает большое табу, которое очень медленно поддается снятию. Планируется, что такие встречи будут устраиваться каждые два года в разных странах.

Делегаты Всемирного туалетного саммита будут не только заседать. Запланирована экскурсия в три передовых туалета Сингапура, в том числе знаменитый "туалет-сад", где вокруг унитаза живописно произрастают различные цветы и растения в окружении сада камней, что, по мнению проектировщиков, создает дополнительный комфорт для посетителей.

В рассылке использованы материалы сайтов

А под вуалью -- пятачок

Вы смотрели фильм "Человек-слон"? Если смотрели -- вам знакомо чувство нереальности происходящего, если нет -- название оставит налет недоумения и ощущение дешевой сенсационности.

Между тем прикоснуться к давно забытой легенде или сказке, которую веками шептали на ночь своим неслухам-внукам добрые бабушки, так приятно... Только вот о чем рассказывают нам старинные предания?

В библиотеке Британского музея хранится тоненький, обтянутый кожей томик, с печатью Его Преподобия Томаса Гринвиля. Сей том 1640 года издания примечателен не только украшенным геральдикой переплетом, но и названием -- "Женщины с лицами свиней". Один из его рассказов посвящен свиноподобной Таннакин.

Госпожа Таннакин Скинкер родилась в Голландии в 1618 году у знатной четы из Викхема, что на границе Голландии и Германии. Предание гласит: когда старшая Скинкер носила во чреве дитя, к ней подошла за подаянием старая нищенка и получила отказ. Разочарованная старушка молвила: "Если мать -- свинья, то пусть и дитя хрюкает". Считается, что именно проклятие стало причиной уродства дочери Скинкеров. Родители Таннакин, стыдясь ее безобразия, воспитывали девочку сами. Кормили из серебряного корытца. Когда дочери исполнилось 17 лет, ее отец посетил известного астролога и математика Вандермаста, который объявил, что Таннакин надо выдать замуж за джентльмена. Это вернет ей человеческий облик. Родители покупают дочери дорогие одежды и отправляют ее в свет, объявив, что джентльмен, женившийся на их дочери, получит 40 000 фунтов приданого. В декабре 1639 года Таннакин приезжает в Лондон в поисках жениха.

Что было далее, история умалчивает. Поскольку книга была издана именно в это время и дальнейшую судьбу свиноподобной дамы осветить не могла.
Однако известно, что баллад о женщине с лицом свиньи, которая приехала в Лондон в поисках мужа, сочинялось немало. И они были весьма популярны.

Легенда о свиноподобной женщине стала частью культуры XVII века. Ссылки на нее можно найти в лекциях Роберта Чемберлена, опубликованных в 1653 году, в "Вестнике Демокрита" за 1654 год.
Романист Томас Пескетт Прест описал женщину с лицом свиньи в своем "Журнале удивительного и невероятного". Причем сведения эти, по утверждению автора, он заимствовал из немецкой книги 1704 года. Женщине было 34 года и жила она в Амстердаме. Чуралась общества, никого к себе не допускала, кроме преданной пожилой служанки.

Еще одна женщина-свинья была описана в памфлете 1717 года, опубликованном в Германии. Голландского происхождения, чрезвычайно богатая, жила она в замке в ожидании жениха. Но все претенденты на ее руку и сердце разбегались в разные стороны, как только видели свиное рыло.

Мистер Джеймс Пари ду Плесс, писатель первой половины XVIII века, описал женщину с лицом свиньи, обитавшую в Холборне, самом сердце Лондона. Она принадлежала к богатой благородной семье, была прекрасно сложена, носила черную бархатную маску, но разговаривала невнятно, и звук ее голоса был таким, что собеседники поневоле задумывались, не со свиньей ли ведут беседу.

Зимой 1814 -- 1815 гг. в Лондоне опять начали ходить слухи о женщине с лицом свиньи, живущей в фешенебельном доме на площади Манчестер. Она происходит из зажиточной благородной семьи, живет затворницей. Иногда прогуливается в экипаже, скрывая свое лицо под густой вуалью.

Газеты того времени пестрят письмами горожан, утверждавших, что они видели пятачок свиньи под вуалью, скрывающей лицо женщины, проехавшей мимо в дорогом экипаже. В начале 1815 года на всеобщее обозрение был выставлен портрет женщины с лицом свиньи, написанный Фэрбурном-младшим. Его сопровождала информация о жизни изображенного персонажа, полученная от служанки, которая, несмотря на очень щедрую оплату -- 1000 гиней в год, -- все же оставила эту работу, так как не могла выносить свинских манер своей госпожи. Щепетильная прислуга сообщила, что женщине-свинье около 20 лет, происходит она из богатой ирландской семьи. Стройна, но говорить не умеет, хрюкает и ест из серебряного корытца.

В Ирландии XVIII -- XIX веков широкое хождение имели слухи о мисс Стивенс, женщине с лицом свиньи, проживающей в Дублине. Гризель Стивенс -- лицо вполне реальное. Она была дочерью Джона Стивенса, богатого священника. Ее брат-близнец, доктор Ричард Стивенс, умер в 1710 году, оставив сестре значительное состояние, которое Гризель вложила в постройку госпиталя его имени. В нем до сих пор лечат бедняков и бездомных.

Мисс Стивенс всегда ходила в вуали и во время прогулок по городу старалась не покидать экипажа. А что прячет добродетельная дама? И поползли по городу сплетни, что у мисс Стивенс лицо свиньи. Дабы очистить себя от вздорных подозрений, бедная Гризель была вынуждена заказать художнику свой портрет. С тем, чтобы его повесили в вестибюле госпиталя, где она доживала свои дни. Умерла мисс Стивенс в 1746 году в возрасте 93 лет. Так до конца и не очистившись от подозрений.

В 1832 году, когда Вильям Уайльд, отец Оскара Уайльда, приехал в этот госпиталь на практику, ему показали серебряное корытце, из которого ела мисс Стивенс. И доктор Киркпатрик в "Истории госпиталя доктора Стивенса" также упоминает о том, что служащие госпиталя частенько рассказывали историю мисс Стивенс, женщины с лицом свиньи, и демонстрировали посетителям серебряное корытце. Несмотря на наличие портрета, вполне человеческого...

В XVIII и XIX веках женщины с лицами свиней стали частью шоу-бизнеса. В XIX веке на ярмарке Бартоломью, что проводилась в Гайд-парке, показывали свою "мисс Стивенс". Предприимчивые шоумены просто-напросто побрили, накачали наркотиками и одели в женскую одежду... медведя. Для более полного сходства с женщиной медведю сделали грудь из ваты, надели на лапы элегантные туфли и перчатки. Посетители выкладывали свои центы за удовольствие зайти в палатку, где обитала "мисс Стивенс", и посмотреть, как она ест из серебряного корытца.

Откуда же брались эти бесконечные легенды о женщине с лицом свиньи? Возможно, рождение детей с патологией (с лицами, напоминающими свиные рыла, и неспособных говорить) могло стать причиной слухов. Которые с каждым следующим пересказом обрастали красочными деталями, такими, как серебряное корытце или огромное приданое. И поиски жениха...

Анналы человеческой истории хранят еще рассказы о женщине-обезьяне, человеке-слоне, мальчике-черепахе, мальчике-рыбе, мальчике-медведе, женщине-кошке и даже о людях-дикобразах. Но нет в них никакого волшебства, красоты, превращений. Сплошное уродство.
Не украсить, а просто разнообразить жизнь чем-то необычным хочется человечеству. Чем-то нездорово сенсационным. Со свинским душком...

Виктория ЧЕМЕЗ

Очаг болезни -- за пределами Земли

Когда спускали с орбиты космическую станцию "Мир", в газетах всех стран появилась опасливая информация о грибке-мутанте, который жил в отсеках станции и достиг поверхности Земли вместе с несгоревшими обломками.

Прожорливые микрокосмонавты
Еще в 1977 году наши космонавты обнаружили на стенах станции странный белый налет. Это был новый штамм земного грибка, очень выносливый, плодовитый и агрессивный. Каждая экспедиция заносила на станцию все новые и новые микроорганизмы. Под воздействием космической радиации они мутировали. И начинали бурно размножаться. Из-за их неимоверной прожорливости случались на станции разные неполадки. То замыкало сеть, то отказывал бортовой компьютер. Уже вторая экспедиция на "Мире" отметила значительное ухудшение оптических свойств иллюминаторов. Каково же было удивление микробиологов, когда они обнаружили, что толстенное кварцевое стекло просто изъедено грибками.

За время существования станции на ней собрали 234 вида различных вирусов, бактерий, грибков, не имеющих аналогов на Земле. Теперь вся эта микрофлора в виде крошечных цветков, бутонов, ежиков неземного происхождения затоплена в океане. Далеко не все микроорганизмы погибли, ведь у них просто чудовищная выносливость и приспособляемость. И кто отважится предугадать, как они поведут себя, очутившись в земном океане? Грозят ли они людям, и если грозят, то чем? Новыми болезнями? Или просто, облученные космической радиацией, они приобрели черты, неудобные для земной флоры и фауны? Вроде супербыстрого размножения...
Мы еще не знаем, какой ящик Пандоры открыли, какого монстра запустили в Великий, или Тихий. Но рано или поздно он всплывет...

Помидоры-убийцы из космоса
Иногда ученые сознательно внедряли чужаков в земную биосферу. Посмотреть, что получится.
В 1984 году НАСА запустила на орбиту спутник с семенами помидоров на борту. Под жесткое космическое облучение отправили тогда ни много ни мало двенадцать с половиной миллионов семян!

Их собирались продержать на околоземной орбите 10 месяцев, но множественные отказы различных систем привели к тому, что спутник все кружил и кружил вокруг планеты. Шесть лет. И лишь в 1990 году экипаж шаттла "Коламбия" смог наконец поймать заблудший аппарат. Семена поглотили гораздо больше космической радиации, чем предполагалось. Но НАСА решила продолжить неудачно начавшийся эксперимент.

Однако какое-то время спустя по кабинетам этой организации пошел документ для внутреннего пользования, в котором предполагалось, что растения, выросшие из этих семян, могут оказаться токсичными для человека. И как водится, эта информация просочилась в печать. Заголовки били наповал. "Помидоры-убийцы из космоса!" -- еще не самый страшный из них.

Шум, который поднялся в прессе, вынудил НАСА признать, что облученные семена уже распределены по американским школам для проращивания в рамках школьных проектов. И начать немедленное изъятие гостей из космоса. Пресса подливала масла в огонь, предостерегая детей и их родителей от употребления в пищу "космических" помидоров, а таблоиды без устали сочиняли страшилки о нападениях помидоров-мутантов на подрастающее поколение.

Вернуть все облученные семена не удалось, часть их уже выросла и принесла свои плоды. А какие новые качества обрели салаты и кетчупы из них, не известно никому. НАСА информацию о свойствах, приобретенных земным овощем на орбите, "не разглашает". Может, облученные космосом, вопреки ожиданиям, они стали даже лучше и полезнее. Ведь любая мутация -- это маленькая революция, движение. А вперед или вбок -- выяснится потом...

Но вспомним, ведь и жизнь на Земле, как считают ученые, возникла оттого, что в атмосферу нашей планеты попали вирусы из открытого космического пространства. За миллиарды лет земная жизнь перенесла бесчисленное множество мутаций и эволюционных изменений. И она не обязательно шла той же дорогой, что космические биоорганизмы. Возможно, вирусы или бактерии из космоса настолько отличны от земных, что стали просто несовместимы с ними.

А не слетать ли к соседям?
А ныне? Могут ли вирусы, скажем, из верхних слоев атмосферы Венеры совершить путешествие к Земле? Ученые провели исследования и получили ответ -- положительный.

Венера, как и Земля, лежит в области сильного воздействия частиц солнечного ветра. Если вирус достаточно вынослив, чтобы не бояться космической радиации, он легко перейдет "мост" между двумя мирами длиной в 26 миллионов миль. Для этого только нужно выбрать момент, когда Венера находится прямо между нами и Солнцем. И вперед, по волнам солнечного ветра...

А на Юпитере? Это газообразная планета, там нет поверхности, на которой могла бы поселиться и пустить корни жизнь. Значит, если она там есть, ее дом -- в атмосфере. Ксенобиологи верят в существование "живых пузырей" в юпитерианской газовой среде, богатой кислородом и водой.

Ведь, как недавно стало известно, некоторые формы жизни могут существовать и в скальных образованиях на очень большой глубине, и в холоде антарктических льдов. Без воды, света и воздуха, при экстремальных температурах. Значит, и в жестокой юпитерианской атмосфере жить можно.

Посланцы Вселенной
Предположим, что "живые пузыри" с Юпитера надумали посетить нашу планету. Возможно ли это? Да, возможно, -- говорят ученые. Планеты Солнечной системы связаны между собой плазменными потоками и деятельностью солнечного ветра. И если микроорганизмы легко выживают при том уровне радиации, которой окружена земная атмосфера, то они вполне способны перенести космические перелеты.

Не исключено, что планеты нашей системы регулярно обмениваются жизнью.
И как знать, не были ли вспышки эпидемий в прошлом (например, знаменитая "испанка" 1918 года) вызваны вирусами, которые пришли на Землю извне, из глубин космического пространства...

А как со СПИДом? Ведь так и не было предложено ни одной правдоподобной версии его происхождения. Во всяком случае, вариант с подарком далекого Юпитера больше похож на правду, чем рассказы о вирусе, мутировавшем в чьем-то желудке специально для того, чтобы отомстить за съеденную зеленую мартышку.

А с тех пор как человечество начало осваивать Космос, мы не только подвергаемся случайным атакам инопланетных микроорганизмов, но и сами завозим их на планету. На каждом спускаемом аппарате.

Давно замечено, что каждая, даже самая жизнеспособная цивилизация где-то в самой своей глубине лелеет стремление к самоуничтожению.
Вот и мы широко открыли дверь космическому Неведомому...

Валентина БОГОМОЛОВА

Открытые письма

Сегодня в нашей почте -- отзывы. Пишите, что именно вам понравилось или, наоборот, возмутило, какие ошибки вы заметили (кто ж, увы, обходится без них)...
Только не забывайте: мы смотрим на мир с любопытством и улыбкой, а правка мозгов -- это не по нашей части.

Выпуск № 116 "Премии Нобелевские и Игнобелевские"
Благодарю Вас за Вашу интересную рассылку. Не все, конечно, одинаково хорошо, но основное количество рассылок просто замечательного качества. Пишу Вам после того, как прочел последнюю -- про Нобелевских лауреатов. Интересно, поучительно, остроумно.
С искренним уважением, д.х.н., проф. Хурсан С.Л.

Выпуск № 117 "Об астрологии"
Мне понравилась подборка материалов по гороскопам, но противопоставление "земных" и "небесных" причин и соответствий мне кажется не таким противоречивым. Ласточки, летающие над водой, подскажут нам, что скоро может быть дождь. Но не ласточки своим полетом этот дождь вызовут. Наиболее корректной мне кажется гипотеза, что все эти земные и астрономические явления могут быть проявлениями или выражениями действия одних сил. Поэтому если воздействия земных сил подтверждают прогноз, сделанный на основании, к примеру, астрологии, то достаточно зафиксировать результат. И искать другие подтверждения или опровержения астрологии. А ведь она тоже не из пальца высосана. Совпадения и соответствия собирались людьми тысячами лет, как и другие "народные приметы".
С уважением, Юрий

Выпуск № 117 "Открытые письма"
...Хочу высказаться в ответ на гневное письмо некоего Валерия, опубликованного в вашей рассылке. Отмечу, что свою исключительность путем затаптывания других доказывают только люди, которые подсознательно по какой-то причине чувствуют свою ущербность, к таким можно отнести националистов, расистов и т.д.
А по поводу рассылки -- мне ОЧЕНЬ нравится. Жду каждого нового выпуска с нетерпением. Совершенно разносторонние аспекты окружающего мира, да еще и структурированные, да еще и с разных точек зрения. Это на несколько порядков выше, чем просто мнение кого-либо на какую-либо тему.
А кому не нравится, рассылок существует несметное количество и на любой вкус, нужно только уметь найти свое. Я нашла.
Спасибо.
Татьяна

Выпуск № 118 "О кристаллических черепах"
Я считаю, что подобного рода действия -- медитация и прочие -- наносят неисправимый вред человеку. Не секрет, что люди, которые долгое время практиковали экстрасенсорику, заканчивают свою жизнь самоубийством, в лучшем случае -- психиатрическая больница.
Посмотрите: кто эти люди? Как они заканчивают свою жизнь? Какие их семьи? Какие у них дети? Спросите человека, который практикует медитацию, спит ли он спокойно. Знаю, что нет. А известно ли Вам о кошмарах, которые постоянно преследуют этих людей?
Можно ли, играя с огнем, не обжечься? Очевидно, нет.
Экстрасенсорика -- это игра с огнем.
Даниил Герман

CD-ОТИЗМ ::.

MICHAEL JACKSON
"Invincible"

Упорство и труд все сотрут с лица Земли

KYLIE MINOGUE
"Fever"

Песни красавицы склонны к унынию

FAITH HILL
"There You'll Be"

Где эта, где эта, где эта дура с гитарой?

THE CRANBERRIES
"Wake Up And Smell The Coffee"

Выдь в супермаркет -- чей плачь раздается?

JACK BRUCE
"Shadows In The Air"

Старость не радость

CHEB MAMI
"Dellali"

Куда поспел алжирский пострел?

PALAST ORCHESTER MIT SANGER MAX RAABE
"Prasentiert Superhits"

Шоу-бизнес с рюшечками

ТВ СМОТРИТЕЛЬ ::.

УБИЙСТВО КЕННЕДИ, ЗАГОВОР ПРОТИВ ХРУЩЕВА...
Телевидение помогает понять уроки истории

СДЕЛАВ И ИСПЫТАВ "ЦАРЬ-БОМБУ", МЫ ПОНЯЛИ, ЧТО ЭТО КОНЕЦ ВСЕМУ
Ядерный взрыв на Новой Земле положил предел гонке вооружений

РЕПОРТЕРЫ НТВ ПИШУТ ИСТОРИЮ СОВРЕМЕННОСТИ
"Однажды в России" -- крупнейший телепроект недели

АРХИВ ::.

РАЗ В НЕДЕЛЮ ОБО ВСЕМ ::.

ХАКАМАДА ЕСТ КАК ПТИЧКА
И умеет позировать не хуже модели

Рассмотрим вице-спикера как женщину

ЧУР НА КОЗЛА НЕ ОБИЖАТЬСЯ
Кого человек выбрал в друзья первым?

Коза -- источник биостали

АХ, ОДЕССА, ТЫ МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ...
Путешествие в город детской мечты

Почему одесситы так любят кошек?

ШИЗОФРЕНИКИ РОЖДАЮТСЯ ЗИМОЙ
Следует ли верить гороскопам?

Ключевое слово -- "возможно"

COIL ЗАНИМАЮТСЯ ЗВУКОВЫМ ТЕРРОРОМ
Представь скрежет взбесившегося светофора

Впечатления с московского концерта

АДРЕНАЛИН ТЕБЯ ОТРАВИТ
Лучше проораться, чем промолчать

О пользе спонтанного "психа"

"CD-ОТИЗМ"
"ТВ СМОТРИТЕЛЬ"
"РАЗ В НЕДЕЛЮ ОБО ВСЕМ"

Для рассылки "CD-ОТИЗМ":
SUBSCRIBE -- culture.music.cdot
Для рассылки "ТВ СМОТРИТЕЛЬ":
SUBSCRIBE -- tv.review.tele
Для рассылки "РАЗ В НЕДЕЛЮ ОБО ВСЕМ":
SUBSCRIBE -- media.news.press.komok

Copyright © 2001 ИД "Империум". По вопросам сотрудничества и републикации материалов web-еженедельника "КоМоК" обращайтесь к администратору рассылок ИД "Империум" admail@imperium.ru
Газета "КоМоК" приглашает к сотрудничеству издателей и распространителей. Подробности -- здесь.