Тайны и открытия

Тайны и открытия Выпуск № 49 Новости и 'О рождении вселенных'

Информационный Канал Subscribe.Ru

ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ Выпуск No 49
23-29 июня 2003 г.
Рассылка о новых открытиях, достижениях, сенсационных теориях

Здравствуйте!

Размножаются бактерии, рисуя портрет на льняном холсте, размножаются вселенные, запуская звезды-волчки и закручивая из них спирали. Да и Земля только условно круглая. Если бы она была такой круглой, как новая модель килограмма, Эверест был бы горой всего в четыре метра высотой. Вот, оказывается, на каких буераках нам приходится жить.
Да, и не ложитесь спать с зубастыми петухами! Лучше дождаться, когда они пропоют рассвет.

Волчок из устья небесной реки
Выбирай глазами, а не носом
Портрет Христа рисовали микробы?
Когда лучше не спать
В Рязани грибы с глазами, а в Нанте куры с зубами
Сколько весит килограмм?
Рожденная взрывом Как размножаются Вселенные
Космическая хроника
Открытые письма

Волчок из устья небесной реки

Ахернар -- это звезда, которой заканчивается созвездие-"река" Эридан (Ахернар известен как Альфа Эридана), это одна из вершин яркого звездного треугольника Южного неба (другие две -- Канопус и Ригель), это девятая по величине звезда, видимая с Земли. И, как недавно выяснили ученые, это еще и небесное тело очень необычной формы.
По данным интерферометра, комплекса телескопов обсерватории в Чили, экваториальный радиус Ахернара на 50% больше ее полярного радиуса -- то есть планета имеет форму волчка.

"Кривые" звезды -- не редкость во Вселенной, однако чаще всего их форма искажается под действием соседних небесных тел. А в случае с Альфой Эридана изменение формы связано с очень быстрым вращением звезды.

Архенар очень горячая звезда, в несколько раз массивнее Солнца, и находится к нам довольно близко: на расстоянии 145 световых лет. Она вращается со скоростью 225 км в секунду, и именно центробежные силы делают ее "плоской".

Однако такое объяснение не вписывается в существующие астрофизические модели. Потому ученые предполагают, что звезда вращается еще быстрее, чем показывают измерения. А может, все дело в циркуляции звездной атмосферы.

Выбирай глазами, а не носом

Мы видим мир в красках, и, бывает, "ведемся" на цвет и внешний вид, не различая тонких химических сигналов чужого тела. Потому что миллионы лет назад были поставлены перед выбором: или цветной мир, или способность чуять феромоны.

Новая теория эволюционистов из Мичиганского университета связывает цветное зрение и различение феромонов, изучая гены обезьян и человека.
Феромоны, особые молекулы, которые у животных задействованы при выборе партнера, в выборе пары у людей почти не играют роли. В свое время наши предки "предпочли" для этого более удобное цветное зрение -- оно действовало на дальнем расстоянии. Основанием для вывода ученых послужило то, что оба события: развитие цветного зрения и "отключение" восприятия феромонов -- произошли одновременно, около 23 млн лет назад.

Интересно, что сейчас дальтонизм среди людей распространен гораздо больше, чем среди обезьян (около 7% мужчин Европы -- дальтоники). Ученые полагают, это потому, что в наше время для выбора партнерши ее "цвет" уже не имеет такого значения.

Портрет Христа рисовали микробы?

Как на Туринской плащанице -- погребальном саване Христа -- появился отпечаток его тела? Является ли сама плащаница средневековой мистификацией? До сих пор ни тому, ни другому нет ни одного внятного объяснения.

Американский микробиолог Стивен Мэттингли убежден, что знает ответ. Изображение Христа наносили на ткань не человеческая рука и не мистические силы -- это сделали обычные бактерии.
... Иисус умирал очень медленно, затем его тело обмыли и завернули в кусок льняной ткани. Микробы невероятно размножились в его многочисленных ранах, и обмывание сделало их еще более липкими. Лен пристал к ранам с их бактериями сразу же. Постепенно микроорганизмы отмирали, белки окислялись постепенно, и на ткани появлялись более светлые и более темные полоски.

Известно, что в 1989 три независимые команды ученых предприняли радиоуглеродный метод анализа плащаницы. Они выяснили, что ткань появилась не раньше 1260-го и потому является мистификацией средневековых монахов. А изображение на ней приписали кисти Леонардо да Винчи.

Мэттингли уверен, что ученые неправы. Современные бактерии "испортили" всю датировку, а да Винчи не смог бы нарисовать такое трехмерное изображение, да еще и не оставив ни единого мазка. Что вполне под силу микробам, которым не нужны кисточки!

Для доказательств своей теории Мэттингли вырастил колонию собственных стафилококков (микробов, обычно живущих на нашей коже), убил их нагреванием и приложил к лицу и рукам полученный липкий "биофильм", а сверху -- кусок чистой ткани, которому дал просохнуть. И получил настоящие отпечатки соломенно-желтого цвета, с различимыми чертами лица и четко прорисованными линиями ногтей.

Мэттингли -- католик и верит, что история с распятием случилась на самом деле. И все же, несмотря на испытанные на себе доказательства происхождения портрета с Туринской плащаницы, считает, что мы никогда не узнаем ее тайну до конца.

Когда лучше не спать

Завтра экзамен, или боссу опять захотелось летучки, или нужно выступать... Как всегда, вы не готовы и сегодня придется сидеть всю ночь, оставив на сон всего пару утренних часов. Или лучше все-таки лечь пораньше и встать до рассвета, чтобы все успеть?

Не поддавайтесь этому искушению. Сотрудники Медицинского центра Стэнфордского университета доказывают, что, когда вы вынуждены спать мало, легче адаптироваться к трудностям наступающего дня, если засидеться ночью и лечь ранним утром, чем встать раньше времени.

В эксперименте группе молодых мужчин дали поспать два дня по 8,5 часов, а затем 7 дней заставляли спать по 4 часа. При этом половина спала с 10:30 до 2:30 ночи, а вторая -- с 2:15 до 6:15 утра. Поведение испытуемых ученые оценивали с помощью целой серии тестов, включая симулятор езды на автомобиле, тесты на память и даже анализы крови. Оказалось, что члены второй группы лучше проявили себя в тестах. Кроме того, эффективность сна оказалась выше: они быстрее засыпали и меньше ворочались.

В Рязани грибы с глазами, а в Нанте куры с зубами

Впервые со времен динозавров на Земле появились птицы, которые могут стучать зубами, как герои мультика "Куриный побег". В лабораториях Нантского университета эмбрионам цыплят вживили растущие зубы, после того как разбудили в птицах "спящий" как минимум 70 миллионов лет ген.
Быть может, благодаря этим открытиям лысые и беззубые в будущем станут диковиной.

Сколько весит килограмм?

Вас обвешивают в магазине? У торговки с рынка гирьки подпилены? Все это мелочи по сравнению с тем, что сам килограмм стал легче.
Как выяснили ученые, эталон килограмма в виде цилиндра из платины и иридия, отлитый в Англии в 1889 году, стал легче на 50 микрограммов. И теперь тысячи ученых ищут новый способ заставить килограмм в любом краю света быть килограммом. Ведь хотя 50 микрограммов -- это самая малость (крупинка соли и то весит больше), но даже ее хватит для искажения научных расчетов.

Немного истории. Еще в 1875-м был создан специальный институт, Международная палата мер и весов, который был обязан хранить эталоны. Раз в год в обстановке строжайшей секретности трое избранных (каждый с ключом от разной двери) выезжают за пределы Парижа в некий замок, в склепе которого и хранится эталон килограмма (а его 80 копий разосланы по разным странам мира). И вот -- "недостача"!

Самое удивительное, что килограмм -- единственная из 7 основных единиц измерения, определение которой датируется еще XIX веком. Эталон секунды, например, вполне современен: это время, за которое атом цезия совершает 9 192 631 770 вибраций.

Чтобы усовершенствовать эталон килограмма, ученые из Германии, Австралии, Италии и Японии решили изготовить идеально круглый килограммовый кремниевый кристалл, посчитать число атомов в нем -- и сделать это число определением килограмма.

Опытный образец готов. Возможно, это самый круглый предмет, когда-либо изготовленный человеческими руками. Но до конца идеальная форма нового эталона еще не проверена. Ученые из США, Англии, Франции и Швейцарии решили пойти другим путем. По их мнению, подсчет атомов слишком неточен. Вместо этого они хотят разработать технику для расчета килограмма через напряжение.

В рассылке использованы материалы сайтов

Архивы предыдущих выпусков лежат здесь:

Рожденная взрывом
Как размножаются Вселенные

Ничто не вечно под луной... И под звездами... Сами звезды тоже очень-очень медленно умирают. А что будет, когда угаснет последняя звезда? Не будет ни жизни, ни времени? Одно огромное сплошное Ничто?
Нет, не надо бояться. Астрофизики полагают, что Вселенная может размножаться. И значит, непременно сделает это. Родятся новые звезды и галактики, возникнет новая жизнь...

Так начиналась Вселенная
Жил-был один божий человек -- молодой бельгийский священник и астроном Георг Леметр. И однажды ему в голову пришла идея Большого взрыва: в начале времен взорвался "первоатом", и возникли пространство, время и материя. Из точки взрыва разлетелись галактики и взяли курс на Бесконечность. Обнародовал он ее в 20-х годах прошлого века. И вскоре получил подтверждение своей теории от американского коллеги Эдвина Хаббла, который изучил движение галактик и вывел знаменитый закон: галактики разлетаются со скоростью, пропорциональной расстоянию между ними.

Сегодня никто не сомневается в том, что далекие звездные скопления ведут себя, как осколки гранаты после взрыва. С такой версией сотворения мира согласны и богословы. "Знания о Большом взрыве, -- говорит ватиканский астроном Уильям Стогер, -- лишь облагораживают образ Господа".

Божий человек Леметр, ставший впоследствии президентом Папской Академии наук, раздумывал также и о конце мира. Вселенная, предполагал он, умрет мягкой смертью. Ее "...можно сравнить с концом фейерверка. Мы стоим на остывающем шлаке и видим постепенное исчезновение солнц".

Но как и куда исчезнут звезды? Будет ли Вселенная непрерывно расширяться? Или потерявшие энергию разбегания небесные тела однажды начнут обратное движение к центру, и Вселенная снова сожмется, объединится в один-единственный комочек и закончится Конечным взрывом?

Британские космологи, ссылаясь на новые открытия, заявляют: Вселенная не закончится никогда. Звезды угаснут от старости, превратятся в прозрачные шары из водородного льда, черные дыры сожрут остатки умирающих галактик, причудливые атомы будут кружить друг вокруг друга, каждый из них -- целая Вселенная. Потом умрут и они, останется одно безграничное пустое пространство, в котором ничего не происходит...
Пока не случится новый Большой взрыв. В конце заложено и новое начало.

Темные силы сильнее света
Прошедшие после Большого взрыва 15 миллиардов лет составляют крайне незначительный период в биографии Вселенной. И время, когда погаснет последняя звезда, наступит нескоро. Потому что помимо видимых космических объектов есть во Вселенной масса того, что недоступно человеческому глазу.

Сверкающее на ночном небе звездное великолепие Млечного Пути -- только тонкий слой крема на пироге творения. Из нормальной материи построено самое большее 5 процентов всей массы космоса. И свыше 80 процентов -- из таинственной темной материи.
Своей силой тяжести она препятствует слишком быстрому разлетанию галактик, склеивает их. Эта невидимая теневая субстанция образует хребет всей Вселенной.

Сценарий драмы с хорошим концом
А что ждет в этой вселенской трагедии человека, земную жизнь?
Прежде астрономы считали, что нечто вроде солярного чистилища начнется через пять миллиардов лет: Солнце раздуется в красного гиганта и поглотит Меркурий и Венеру. На высохшей в пыль Земле горы расплавятся, словно масло. То, что от них останется, будет напоминать стерильную поверхность Луны.

Для людей все кончится гораздо раньше. Через 500 миллионов лет жить на Земле станет невозможно. Потому что еще до фазы раздувания Солнце станет гораздо ярче. Каждые сто миллионов лет его светимость увеличивается на один процент. Усиленное солнечное излучение вызовет на Земле повышенное испарение и тем самым -- большее количество осадков. Углекислый газ с дождями попадет в реки и моря и отложится на дне в виде известняка. Через 500 миллионов лет парниковый газ полностью исчезнет из земной воздушной оболочки.
А без углекислого газа в атмосфере захиреют все деревья и кусты, перестанет расти трава. У людей и зверей кончится воздух для дыхания.

Но человечество, конечно, не будет ждать столь страшной смерти. И найдет для себя какое-нибудь уютное местечко. Рядом со 100 миллиардами солнц Млечного Пути можно основать достаточно колоний. Ученые уже оценили звезды нашей галактики с точки зрения их пригодности для человеческих поселений. Результат обнадеживает: на Млечном Пути есть не менее 50 миллионов пригодных для жилья планет, похожих на Землю.

Когда сгорит последняя звезда
Уже через 10 миллиардов лет наша галактика -- Млечный Путь -- израсходует весь свой запас межзвездного газа для образования новых солнц. Правда, каждая взорвавшаяся звезда поставляет новое сырье. Из него где-нибудь когда-нибудь образуется молодое солнце -- ничто не теряется во Вселенной. Такой космический рециклинг позволит звездам блестеть еще очень долго. Но не бесконечно. Последнее солнце истлеет через 100 000 миллиардов лет.

Однако после этого космос еще не опустеет. Повсюду будут блуждать выгоревшие звездные трупы со своими промороженными планетами. После эпохи "светящихся звезд" последует эпоха "выродившихся звезд".

Звездные трупы состоят в основном из "выродившейся материи", обладающей странными свойствами: чем больше материи, тем сильнее она сворачивается. Солнце, например, превратится в белого карлика, образование лишь незначительно крупнее Земли. И будет излучать в космическое пространство остаточное тепло в течение многих миллиардов лет. Правда, светить будет слабо -- словно покрытые пеплом угли догоревшего костра. Но долго, потому что сможет ловить темную материю и сжигать ее внутри себя. За счет этого процесса белый карлик будет производить мощность в биллионы ватт -- столько же, сколько миллион атомных электростанций.

Высокоразвитая цивилизация могла бы использовать эту энергию, построив шарообразную обшивку вокруг белого карлика. Обогреваться от него можно будет безумно долго: ориентировочно, белый карлик сможет добывать энергию из темной материи 100 триллионов лет. И проживет в миллиарды раз больше, чем Солнце, из которого он родился.

В этом далеком будущем планеты, вероятно, тоже будут существовать -- в виде замерзших или окаменевших осколков, блуждающих в темном пространстве.
Окончательно все эти маячки в космосе угаснут только через несколько квинтиллионов лет. Тогда произойдет тотальный распад: материя распадется сама собой -- а с ней все белые карлики, все планеты и их луны, все астероиды, кометы и пылевые облака.

Этот летальный исход предсказан в последних теориях физики элементарных частиц. Согласно им, даже протоны и нейтроны, кирпичики атомного ядра, имеют ограниченный срок жизни. В крайне длинных отрезках времени постепенно распадаются все химические элементы.

Чернее самой черной дыры
Но и после этого космос не будет абсолютно пустым. Так как еще не распадутся самые массивные из всех небесных тел: мистические черные дыры. Они одни будут выдаваться в море тьмы, словно темные острова.

Черная дыра возникает, когда особенно массивная выгоревшая звезда под давлением своей собственной силы тяжести сожмется в комок материи крайне высокой плотности. Он настолько сильно изгибает пространство, что из пасти черной дыры не могут вырваться ни летучая элементарная частица, ни лучик света.

Своей силой тяжести монстр искажает нормальное течение времени. Чем ближе к нему подойти, тем медленнее идут часы. Вблизи время почти останавливается. Потому Черные дыры и переживут распад атомов: протоны внутри них живут дольше.

Однако когда-нибудь даже эти последние актеры покинут небесную сцену. Пузыри силы тяжести прорвутся и прольют запасенную в них энергию во всеохватывающее Ничто. Тогда и наступит последняя эпоха: эпоха тотальной тьмы.
Десятки миллиардов лет пройдут в абсолютной пустоте галактического кладбища.

И засияет Новая Вселенная
Надежду на то, что продолжение непременно будет, оптимисты черпают из мира квантовой физики. Согласно квантовой теории, даже вакуум не является совсем пустым. Словно из ничего, в нем могут возникать призрачные частицы и снова исчезать. Как в спокойном озере летней ночью -- поверхность слегка рябит, и повсюду, словно светлячки, вспыхивают пары электронов и позитронов. И вдруг крошечная рябь превращается в приливную волну.

Так и вакуум без всяких видимых причин может скакнуть в высокое состояние энергии.
Ведь именно так наступило извержение вакуума в далеком прошлом. Что привело к Большому взрыву. В течение крошечной доли секунды область пространства размерами с атом раздулась до размеров обозримой Вселенной. Запасенная в вакууме энергия превратилась в материю -- так же, как водяной пар конденсируется в капельки дождя.

Некоторые ученые идут еще дальше в своих рассуждениях. Фред Адамс, например, уверен, что прогрессивные цивилизации в состоянии искусственно сотворить вакуумный пузырь -- чтобы создать из хиреющей Вселенной новую. Ведь ясно, что юная Вселенная более благоприятна для развития жизни.

Как ни сумасбродно звучит эта идея, она может объяснить, почему наша собственная Вселенная является таким приспособленным для жизни местом. Случайно ли, что из множества мыслимых Вселенных возникла именно та, в которой стало возможным образование звезд, планет, жизни? Если бы мы решили поиграть в Бога и могли бы выбирать значения естественных постоянных и сил, мы бы обнаружили, что почти все другие, отличные от существующих, делают Вселенную безжизненной.

Если бы, например, сила тяжести была бы лишь чуточку сильнее, не могли бы образовываться ни солнца, ни планеты, и космос снова свернулся бы.
Но после Большого взрыва родился лучший из возможных миров. Может быть, кто-нибудь специально устроил это? Например, богоподобная суперцивилизация из предшествующей Вселенной?

А может, квантовые флуктуации в вакууме наступают достаточно часто и где-то постоянно происходят Большие взрывы. И Вселенная, приютившая человечество, -- одна из множества. Значит, в этой космической лотерее человек просто вытянул выигрышный билетик.

И надо суметь не растранжирить привалившую удачу, а понять законы везения и следующую Вселенную строить так, чтобы ее пригодность для жизни и счастья была не случайной, а закономерной.

Виктория ЧЕМЕЗ

Космическая хроника

Американский астрофизик Фред Адамс провел детальные расчеты Вечности, с тем, чтобы заглянуть в пространства и времена, недоступные человеческому представлению. По его мнению, события развивались и будут развиваться так.

1. 0 -- 10-43 секунды. Вселенная возникла из чистой энергии. Непосредственно после Большого взрыва космос был меньше, чем атомное ядро. Но в распределении энергии были маленькие неравномерности.

2. 10-35 секунды. Вселенная раздулась до астрономических размеров. Соответственно выросли неравномерности. Следы этих ранних неравномерностей сегодня измерены как пятна космического фонового излучения.

3. 15 миллиардов лет (современный возраст). После расширения часть энергии сконденсировалась в материю. Постепенно возникли элементарные частицы и атомы. Из-за неравномерностей материя сформировалась неодинаковой формы: возникли газовые облака, из которых позже образовались галактики и звезды.

4. 100 биллионов лет. В галактиках израсходованы все запасы газа для образования новых солнц. Во Вселенной гаснут последние звезды. Остаются лишь их выгоревшие останки, обладающие исчезающе малой светимостью.

5. 100 квинтиллионов лет. Атомные ядра распадаются: происходит тотальный распад материи. Исчезают слабо тлеющие останки звезд и планет. Гаснут практически все источники света в космосе. Остаются только черные дыры.

6. Через 10 в сотой степени (100) лет. Наконец испаряются также черные дыры. Теперь в космосе не существует никаких небесных тел. Холодное и пустое пространство расширяется все дальше. Конечного пункта Вселенной нет, но это может привести к тому, что образуется и отделится дочерняя Вселенная.

Открытые письма

Утопление и без того несчастных осьминогов на глубину 25 тыс. км -- вина переводчика, то есть моя. Приношу пардоны. На самом деле речь шла о twenty-five hundred meters, что значит 25 сотен метров.
Фамилии Геодакяна в списке литературы у доктора Джадсон не значится, и не удивительно: два мира -- две науки. Потому как "тайного языка биологов" так же, как Николай, не разумею, от комментариев воздержусь.

Выпуск № 46 "О сексе в мире животных-2"
Информация довольно занимательная, вот только интересно, где есть такая глубина "25000 км", где живут и совокупляются осьминоги из статьи "Зачем нужна однополая любовь?" Поэтому и другие цифры вызывают сомнение.
С уважением, Александр Филатов,
Запорожье, Украина

И где же такая глубина на земле? В школе я изучал, что самое глубокое место -- это Марианская впадина...
К

Несомненно, в очень интересном обзоре секса в мире животных Татьяны-Оливии Алешиной-Джадсон все так. Если бы... не вопросы, которые, по сути, являются
ответами. Надеюсь, вы опубликуете противоположную точку зрения на некоторые ответы, изложенные в виде вопросов.
В оценке всего натуралистическо-статистического материала упущены крайне важные и ключевые, но легко прослеживаемые даже "невооруженным взглядом" факты и связи.
1. Чем выше существо (включая внутривидовую, внутриродовую, внутриотрядную, внутриклассовую и все прочии иерархии), тем меньшее значение в его жизни занимает секс и тем длительнее у него репродуктивный цикл (промежуток между временем возможности спаривания).
2. Ни одно живое существо в естественных условиях обитания не использует секс только как получение удовольствия в отрыве от функции продолжения рода.
Т.е. секс используется исключительно для размножения, а удовольствие является хоть и необходимой и неотъемлемой, но лишь частью акта воспроизводства. Извините, но когда вы ходите в туалет, то тоже же получаете удовольствие, но вам и в голову не приходит (возможно, пока еще не приходит) рассматривать поход в туалет только как получение удовольствия в отрыве от освобождения своего тела от ненужных ему скопившихся веществ.
В крайнем случае (тот самый онанизм и гомосексуализм у животных) происходит простое удовлетворение естественных потребностей в ограниченных каким-либо образом условиях среды обитания. Т.е. животные "занимаются сексом"
исключительно в целях размножения и удовлетворения естественных потребностей.
3. Человек -- не макака и тем более не червь. И проводить аналогию человека с животным -- безумно.
Даже у самых высокоразвитых животных репродуктивный цикл составляет год. У нормального человека в естественных условиях он должен составлять несколько лет. Да-да! Один (ну, может, 2-3) половых акта лет эдак за пять. То, что у
современного человека репродуктивный цикл составляет один месяц (как у женщин, так и у мужчин) является признаком сильнейшей дегенерации. Но и этого мало. Людям всеми силами пытаются навязать еще более короткий цикл. А ведь
это приводит к потере огромных энергий человека, которые он мог бы использовать на свое развитие. Вот и подумайте -- кому это нужно?
Так что, Таня, твое пожелание: "всем созданиям Земли много хорошего секса" можно перевести и так: "Скорейшей вам дегенерации и вымирания, придурки с планеты Земля".
С любовью и надеждой на выживание человечества, Николай
P.S. Я не принадлежу к отряду биологов и их тайного языка не разумею, так что прошу простить мне возможные неточности в придуманных ими определениях.

Уважаемая Татьяна!
Книга О. Джадсон интересна подбором множества интересных фактов и полезна для всех любознательных, интересующихся живой природой. В этом ее плюс. Ее плюс также в том, что она подводит к мысли, что правила живой природы не всегда выполняются абсолютно. Иногда самцы кое в чем подобны самкам и наоборот. Иногда меняются половые поведенческие роли. Однако это скорее исключения из правил, которые только помогают глубже понять сами правила. Минус этой книги в том, что автор утверждает, будто "у природы нет ни одного правила, кроме того, что женские особи производят яйцеклетки, а мужские -- сперматозоиды". Но ведь это -- неглубокий взгляд на живую природу.
Откуда тогда половой диморфизм, устойчиво существующий у высокоорганизованных животных: насекомых, земноводных, рептилий, птиц, млекопитающих, в том числе у человека? У всех этих организмов разделение на мужской и женский пол устойчиво, как и разделение ролей поведения. Вероятно, автор не знаком с работами отечественного биолога В.А. Геодакяна, создавшего эволюционную теорию пола, в которой обосновываются эволюционные преимущества разделения полов и поведенческих стереотипов. Мужской пол играет свою поисковую, активную, агрессивную роль, а женский пол играет сохраняющую, консервативную роль. Это -- как правило. В этом суть информационного взаимодействия со средой и устойчивости вида.
С уважением, Вячеслав

Выпуск № 47 "О погребенных заживо"
Ну насмешили своими рассказами о методах констатации смерти. Современная медицина с ее правильными способами куда скучнее.
Жду других "тайн" в вашей интерпретации.
С уважением, Oleg Kovtun

ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА ::.

"ФОРСАЖ" БЕЗ ДИЗЕЛЯ
"Тупой и еще тупее" без Керри

МАРАЗМ СТИВЕНА КИНГА
Атака Колина Фаррела

УХВАТИТЬ ЗЛО ЗА ХВОСТ
Не верь, не бойся, не проси!

МИФОЛОГИЯ "МАТРИЦЫ"
Мультприложение к фильму

АРХИВ ::.

CD-ОТИЗМ ::.

IN-GRID
"Rendez-vouz"

Очередной одноразовый дэнс-хит

RICHARD ELLIOT
"Ricochet"

Джазовые обои

REGINA CARTER
"Paganini: After A Dream"

Квазиклассика

JACK JOHNSON
"On And On"

Горячий эстонский блюз

KATATONIA
"Viva Emptiness"

Серое подобие "Him"

PANJABI MC
"The Album"

Перестрелка на восточном базаре

THE MATRIX RELOADED: THE ALBUM
Река утекла, и дважды в нее не войти

АРХИВ ::.

"ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА"
"CD-ОТИЗМ"

Для рассылки "ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА":
SUBSCRIBE -- rest.cinema.top10
Для рассылки "CD-ОТИЗМ":
SUBSCRIBE -- culture.music.cdot

Copyright © 2003 ИД "Империум". По вопросам сотрудничества и републикации материалов web-еженедельника "КоМоК" обращайтесь к администратору рассылок ИД "Империум" admail@imperium.ru
Газета "КоМоК" приглашает к сотрудничеству издателей и распространителей. Подробности -- здесь.