Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тайны и открытия

  Все выпуски  

Тайны и открытия Выпуск № 9 Новости и 'О левитации'


Информационный Канал Subscribe.Ru

ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ Выпуск No 9
2-8 февраля 2004 г.
Рассылка о новых открытиях, достижениях, сенсационных теориях

Здравствуйте!

Немного о пользе магнитного поля, уникальности крота и голом несчастном конкуренте человека. Читайте сегодня, как прыгнуть (читай -- взлететь) выше головы, остаться невредимым в мире ином и управляться с уткой с помощью палки. И не забудьте показать новость про сон своему недремлющему по утрам боссу!

Ваша Татьяна Алешина


 СЕГОДНЯ В РАССЫЛКЕ:
Ослепительно, пыльно и одиноко
Как кроты используют Землю
Вымерли, потому что вымерзли
Просыпайте по утрам
"Живые" мертвецы под Европой
Не бойся китайских палочек
По суху, потому что по рифу
Рожденный ползать летает тоже! Левитация -- это просто
Открытые письма


Ослепительно, пыльно и одиноко

Ползание по Марсу и новые снимки, разговоры о космических лифтах и непременном покорении планет начиная с Луны незаметно приводят к вопросу о "как оно там, наверху". Вот и в BBC задумались над тем, как придется первым лунопоселенцам и что спутник сделает с их телами и душами.

Очень похоже на американскую пустыню, как сказал с Луны Армстронг. С небольшой разницей: до ближайших поселений не пара часов на джипе по шоссе, а три дня на корабле по вакууму со скоростью 11 км в секунду.

Вообще, почему американцы перестали в 70-е летать на Луну? Возможно, из тех соображений, что лучше триумфально завершить все дела, чем неизбежно оплакивать жертв прогресса. Они, вероятнее всего, последовали бы: полететь на Луну означает лишить себя защиты магнитного поля Земли, подвергнуться действию космической радиации и случайных солнечных вспышек. В августе 1972-го вспышка на звезде была такой силы, что в несколько часов убила бы астронавта, оказавшегося на Луне. При этом построить защитный бункер на спутнике -- очень сложная задача. Закопаться в грунт глубже, чем на 15 см, необыкновенно трудно, и стоит раз потревожить лунную пыль, чтобы она начала проникать всюду, забиваясь в механизмы и вызывая у людей сильную аллергию.

Что касается моральной стороны, то пребывание на Луне, в принципе, можно сравнить с вахтой на ядерной подлодке: с той разницей, что на Луне ты будешь видеть свой дом в любой момент, когда пожелаешь. (Вот он, размером с ноготь большого пальца.) И каждый раз понимать, насколько он далеко.

Кто не знает: 12 астронавтов -- если оставить в покое теорию заговоров, по которой никто из людей никогда не прилунялся -- побывали на Луне в 1969-1972-м. Этот опыт полностью изменил всю их жизнь. Базз Олдрин впал в алкоголизм, Эдгар Мичтелл начал гоняться за привидениями, Джеймс Ирвин отправился искать Ноев ковчег...


Как кроты используют Землю

Как кроты ориентируются в лабиринтах своих подземелий? Оказывается, по магнитному полю Земли. Хотя ученые давно знают, что этот талант есть у многих птиц и рыб, в отношении млекопитающего такие выводы сделаны впервые.

На коротких дистанциях кроты просто вынюхивают свой путь. Но когда в поисках пищи им приходится уползать далеко, включается "система поиска" по магнитному полю. В лабиринтах швейцарской лаборатории ученые изменяли искусственное магнитное поле, и кроты послушно меняли направление пути.

Как именно работает "компас" крота, пока неясно. Возможно, за это отвечают кристаллики магнетита, которые обнаруживаются в тканях животных.
Но задолго до иностранных откровений о кроте один русский садовод-умелец изобрел устройство для спасения своих деревьев: крысы, кроты и зайцы как ошпаренные убегали, если вокруг дерева он устанавливал дугу из металлической проволоки. Как решил садовод, проволока при некоторых условиях усиливает напряженность магнитного поля. Тем и воспользовался.


Вымерли, потому что вымерзли

Отвечая на вопрос, куда делись неандертальцы 30 000 лет назад, все ученые делятся на два лагеря: одни винят климат, другие -- кровожадного конкурента, Гомо Сапиенса. В Кембридже отыскали подтверждение первой теории. Именно суровые зимы, по мнению ученых, -- главная причина гибели неандертальского вида.

Ни одеться, ни придумать что-либо, чтобы справиться с холодом, гиганты не умели. При том что, как показывает недавний анализ ледяной корки Гренландии, изменения климата в промежутке от 20 000 до 40 000 лет назад были быстрыми и суровыми: температура падала на несколько градусов за несколько лет. Потому неандертальцы огромными массами двинулись к югу, где столкнулись с нехваткой пищи и не выдержали конкуренции с более адаптированным человеком. Вот вам опять же и теория вторая.


Просыпайте по утрам

Вот и нашлось хорошее оправдание тем, кто просыпает начало рабочего дня.
В эксперименте немецких ученых подтвердилось, что сон подстегивает творческое мышление. Собственно, все давно знают, где Дмитрий Менделеев увидел свою таблицу, а Август Кекуле -- формулу бензола, -- во сне.

Добровольцам ученые дали задание: разгадать шифр из 8 цифр. Выяснилось, что из тех, кто, получив задачу, пошел спать, проснувшись, нашли ответ 59%. А среди тех, кто не сомкнул глаз, догадались только 22%.
Обязательное условие полета мысли после пробуждения -- нужно отправляться спать, обдумывая задачу.


"Живые" мертвецы под Европой

Фильм ужасов наяву: в Мюнхене прошла конференция ученых, которые обсуждали проблему покойников. А именно: захороненные 30 лет назад на кладбищах Европы тела не демонстрируют никаких признаков тления. Самостоятельное мумифицирование объясняют двумя причинами. Либо скончались бактерии, которые отвечали за разложение. Либо -- что самое ужасное -- современный человек за свою жизнь съедает столько консервантов, что и закопанный лежит как огурчик.
Что делать с нетленкой, пока не решено. Видимо, необходима поголовная кремация.


Не бойся китайских палочек

Надо же, оказывается, существует на свете страх не справиться с азиатскими палочками для еды. Специально для тех, кто в китайском ресторане, вместо того чтобы приобщиться к 5000-летней культуре, просит нож и вилку (а таких в Европе трое из пяти), физики вывели формулу пользования палочками. В ней учтены такие параметры, как количество подцепляемой еды, время донесения ее до рта, форма, шероховатость продукта и др.

Вывод: новичку, который примется за освоение китайской кухни, например, с жареной утки, нужно будет съесть палочками не меньше 1000 блюд, пока брать еду этим прибором ему станет так же легко, как руками.
Держите палочки под углом 45°, упираясь на них указательным пальцем.


По суху, потому что по рифу

"И простер Моисей руку свою на море..., и расступились воды". Питерский ученый Наум Вольцингер считает, что это не чудо, а вполне подлинная история. Потому что в том месте Красного моря, где осуществлялся переход (Суэцкий залив), расположен риф 6-7 м высотой. При определенных условиях -- ветре со скоростью выше 33 км в час и отливе -- можно перейти с берега на берег по дну, почти не замочив ног.
Дорога длиной 3-4 км действовала около 4 часов. А как только ветер утих, огромные волны сомкнулись позади путников. Такое явление, считают ученые, может происходить не чаще чем раз в 50 тысяч лет.


В рассылке использованы материалы сайтов:
http://news.bbc.co.uk/hi/english/sci/tech/default.htm
http://www.newscientist.com/
http://mid.rikt.ru/
http://story.news.yahoo.com/news?tmpl=index&cid=753&/
http://www.ananova.com/news

Архивы предыдущих выпусков лежат здесь:
http://subscribe.ru/archive/science.news.nauka/



Рожденный ползать летает тоже!
Левитация -- это просто

Ничего странного в том, что люди летают, нет. Было бы удивительно, если бы люди летать не умели. Сидели бы себе потихоньку по домам и зубрили нелепые законы Ньютона. Никакой здравомыслящий человек этого никогда делать не будет. Просто потому, что это навсегда бы подорвало его веру в бесконечные возможности человека в частности и чудеса вообще.

Век пятый. Полет нормальный
Летать, как понимаете, люди научились давно. Нет, конечно, не во времена птеродактилей, но пару тысяч лет назад -- точно. Когда впервые взлетел человек, неизвестно, но сам факт сомнению не подлежит. Первое свидетельство относится к 5 веку нашей эры. Именно тогда индийский основоположник дзэн-буддизма Бодхид-харма научил монахов тибетского монастыря управлять энергией тела (в переводе с тибетского на человеческий это значит "летать"). Не отставали от них и Будда, и его наставник маг Саммат -- часами они висели в воздухе, поражая воображение учеников и туристов.
Впрочем, в некоторых скептических трудах указывается высота полета монахов -- 90 сантиметров. Не много. Но что вы хотите -- это 5 век, технического прогресса еще в помине нет!

С тех пор шагающие по воздуху далай-ламы и летающие монахи -- не редкость в тех местах. Побывать в Тибете и не увидеть полета человека -- так же нелепо, как уехать из Шотландии без воспоминаний о лох-несском чудовище. Вот вам, например, свидетельство английской путешественницы Александры Давид-Неель: "Монах, сидя неподвижно с подогнутыми ногами, пролетал десятки метров, потом касался земли и вновь взмывал в воздух -- как мячик". Есть и другие свидетельства. Много свидетельств. О монахах, йогах и загадочных саддхах. Правда, начинаются они все почему-то словами "Как они хорошо прыгают!".

Кстати, как сообщают специалисты, в индийских Ведах (по котором и учились раньше летать) содержится очень ценная информация о левитации, прямо-таки инструкция к применению. К сожалению, за последние годы знание древнеиндийского языка совершенно утрачено, поэтому правдоподобно перевести эту бесценную ахинею невозможно.

Если на Востоке люди летали в процессе медитации и для того, чтобы принять наиболее удобную позу для нее же, то на Западе все было по-другому. Нет, люди здесь тоже летали повсеместно, но скорее случайно, чем намеренно.

Чего стоила только святая Тереза! 230 священников как один ахнули, увидев ее полет во время молитвы. Причем сама Тереза в это время усиленно молилась как раз о том, чтобы Господь лишил ее этой милости и перестал причинять неудобства вознесениями. Тереза была услышана.

Зато вот францисканский монах Жозеф из Копертино пустяковыми просьбами Господа не беспокоил. Он просто во время молитвы впадал в религиозный экстаз, понимался в воздух и подлетал к алтарю. По одному из свидетельств, делал он это, издавая пронзительные крики.

Однажды сей казус произошел во время аудиенции у самого папы, который решил, что сие действо смущает верующих, -- и монаха перевели в отдаленную обитель. Но смущенные верующие нашли Жозефа и потребовали продолжения банкета. Пришла очередь другой отдаленной обители. Затем третьей... Толпы фанатов мигрировали вслед за ним, пока наконец в 1663 году он не умер.

Россия уже в те времена не желала отставать от Запада. Не раз перелетал через Москву-реку Василий Блаженный, демонстрировал чудеса левитации и архиепископ Серафим Саровский. Правда, видеокамер тогда еще не было -- зато осталась куча недоуменных воспоминаний.

Из костра не воспаришь!
Особенно много летали люди в Средневековье. Но, как правило, из костра инквизиции им улететь не удавалось, и поэтому никаких особых доказательств своего чудесного дара они не оставили. Кстати, тогда, чтобы считаться левитантом, достаточно было не тонуть в воде и весить ниже нормы. Вот так-то!

К 19 веку люди наконец научились зарабатывать на левитации деньги. И тогда залетали все кому не лень. Выделялся в этой стае известный медиум Дэниел Дуглас Хоум.
Он перелетал из одного окошка в другое, поднимался к потолку и вообще был одним из главных ньюсмейкеров того времени.

Тысячи зевак (среди которых были император Наполеон III, Марк Твен и Теккерей) не смогли обнаружить ни ниток, за которые был подвешен Хоум, ни моторчиков в его ботинках. Люди хватались за ноги парящего Дэниела, но и это не возвращало его на землю. Даже ученые-физики и спириты, как ни пытались, не смогли изобличить конкурента.

Славную традицию Хоума в 20 веке продолжил англичанин Морис Вильсон, тренировавшийся по методике йогов. В 1934 году он покорил Эверест. Точнее, пытался покорить. Морис решил, взлетая с помощью огромных прыжков, добраться до вершины горы безо всякого снаряжения. Неудивительно, что его замерзшее тело обнаружили только на следующий год. До вершины он, как выяснилось, не долетел, но кой-какой путь проделал. Чем он мог бы гордиться, если бы остался в живых.

Под предводительством индийского гуру пытались взлететь "Битлз". Успешно, по уверению Бориса Гребенщикова, занимался левитацией его скрипач Андрей Суродтинов. Но парят не только звезды.
В Петрозаводске живет себе поживает летун Дмитрий Билибин. Совсем недавно он слетал на Марс, и марсиане ему открыли главный принцип левитации -- чтобы летать, надо просто взять и взлететь. Петрозаводские газеты в восторге, нам с вами тоже есть над чем подумать.

Пролететь за 100 долларов!
Тут, я думаю, вы окончательно решили, что левитация -- это дело избранных. А вот и нет! Летать может каждый. В середине 20 века некий физик, оставшийся в истории почему-то под именем Махариши Махеш Йоги, стал проповедовать Науку творческого разума. Разум Махариши был настолько творческим, что постановил: взлететь можно, если отключить сознание и подсоединиться к вселенскому разуму. Неизвестно, чем закончились попытки Махариши, но сама идея ликвидации левитационной безграмотности пришлась ко двору.

Американка Элен Масделл, руководитель Центра развития личности, быстренько разработала собственную систему тренировок. Главное место в ней занимали прыжки с высокого трамплина в воду. Ученики с каждым разом должны были прыгать все дольше и дольше, как бы удерживая свое тело в воздухе. Одним словом, Мюнхгаузен со своими жалкими волосами отдыхает!

Вслед за центром Элен в США появился еще ряд школ левитации. Все они идут к полетам через йогу и медитацию. Некоторые также уверяют, что человек может полететь только тогда, когда поверит в это.
Монголы тоже не остались неохваченными. Всего за 100 долларов их учит летать Андрей Гапон, представитель "Университета махаришей". Через месяц занятий, обещает он, любой монгол станет птицей. Главное -- добиться чувства отрешенности.

Наука без крыльев
Что любопытно, в лабораторных условиях люди летают хуже. Можно сказать, вообще не летают. Так, доктор Август Штерн, советский физик, эмигрировавший в свое время на Запад, уверял всех, что изучал левитацию в Новосибирском Академгородке. Продюсер Эн-би-си, узнав об этой пикантной детали биографии ученого, как будто сошел с ума. Начал преследовать бедного доктора и требовать повторить эксперименты. Была создана специальная зеркальная комната с надувным матрасом, покрытым светоотражающим материалом и пронизанным датчиками, измеряющими силу давления. Штерн лег на матрас и... не полетел. Единственное, что удалось зафиксировать датчикам, так это то, что вес Штерна вдруг уменьшился на 1 килограмм. А потом опять увеличился. Но полетом это никак не назовешь!

Вообще отношения левитации и науки строятся сложно и непредсказуемо. Вот, например, доктор биологических наук Александр Дубров полагает, что левитация возникает в результате появления биогравитационного поля, создающегося особой психической энергией, излучаемой мозгом. Как понимаете, спорить с ним сложно.

Еще одна версия -- левитировать человек может, научившись управлять ритмами своего тела. Мол, наше тело и окружающее пространство находятся в состоянии равновесия ритмов. И если, например, изменить ритмы себя (только не спрашивайте, как это сделать), то мир подстроится под вас (как подстраиваются друг под друга сообщающиеся сосуды). Ничего не поняли? Я тоже. Успокоить вас могу одним -- в качестве еще одного доказательства возможности левитации тот же автор приводит факт существования инопланетян. Мол, если они могут преодолевать тяготение, то почему мы -- нет? Чем мы хуже?!
Я тоже думаю, что ничем. Так что взялись за руки и... полетели! Нам ничего не остается!

фокус-покус
С весами лапша вешается лучше!
Можно ехать в Тибет, можно -- в США, можно просто платить по сто долларов в месяц, но есть способ взлететь дешевле. Точнее, не взлететь, а убедить всех, что ты умеешь подниматься в воздух. Итак, вы входите в транс, собираете в этом состоянии со зрителей по 5 рублей и встаете на обычные напольные весы носками к центру, пятками к краю. Бормочете под нос мантры, а затем незаметно переносите вес с носков на пятки, и -- о чудо! -- 10-15 кг как не бывало. Кстати, с помощью этого же способа можно продавать экспресс-средства для похудения. Но мы вам этого не говорили...

Майя АНДРЕЕВА


Открытые письма

Дорогие читатели, успокойтесь -- Солнцу 5 МИЛЛИАРДОВ лет. Конечно. Вне всякого сомнения. Спасибо за бдительность. Хотя сколько обманутых теперь по всему миру! Непоправимо...
А Ноева ковчега не было, если кто вдруг не знал. Хотя все же спорный вопрос. Шедевр сарказма от знатока гурманов Ивана Павлюкова читайте ниже.
И еще -- завораживающие истории о кораблях.

Выпуск N 5 "О наследницах Ванги"
Вот я тоже не верил во всех экстрасенсов, предсказателей и т.п. Пока сам с таким человеком ЛИЧНО не встретился. Этому человеку показали машину, на которой тот ни разу не ездил. Он обошел ее вокруг и указал, что где стучит, в каком состоянии двигатель и где какая трещина с достоверностью в 100%! Или его способности видеть состояние здоровья, откуда те или иные недуги, повреждения, раны и т.д. У меня друг 10 лет назад ногу проколол, когда дом строил. Так вот этот экстрасенс, не видя ни разу его ноги (он был обут), указал на нее и спросил: "А где ты около 10 лет назад ногу проколол?" Таких примеров можно еще много привести.
С уважением, Дмитрий

Выпуск N 6 "Об орхидеях"
Ваш рассказ про эти замечательные цветы очень интересен, но хотелось бы внести уточнение, напрямую не касающееся данной темы... Ниро Вульф проводил время в оранжерее с 9 до 11 и с 16 до 18, а не с 14 до 16.
С уважением, Михаил

Все сразу
Подписан на вашу рассылку уже почти 2 месяца. Однако с огромным удовольствием каждый раз читаю самые невероятные факты об окружающем мире. Например, очень понравилась новость о том, что нашему солнцу всего 5 миллионов лет (N 7, "Затмила Солнце!"). Может, пусть уже примерно 7 тысяч лет (от сотворения мира)? Чтобы было полное подтверждение еврейскому и старославянскому календарю... А еще, что ни один гурман не определит разницу между отбивной и мясным грибом (N 7, "Грибочки свиные и говяжьи"). Хм. А мне почему-то казалось, что именно гурманы способны не только различить, свинина или говядина перед ними, но и что данная убиенная хрюшка кушала за 4 часа до убиения. К тому же оказывается, что существование Ноева ковчега стало доказанным наукой фактом (N 7, "Парад гигантов"). Что, конечно, неудивительно. Ведь и солнечная система существует в 1000 раз меньше, чем предполагалось ранее. Кстати, вот фактик для этой рубрики: самое разрушительное оружие -- Иерихонская труба. Один раз подудел -- и ВСЕ развалилось!!!
Ни за что не отпишусь от вашей рассылки. Она для меня стала источником регулярного веселья, занимательной многопользовательской игры "найди ложь" (причем проигрышей не бывает, каждый находит ложь себе по вкусу) и интересной темы для дружеского общения. Большое вам СПАСИБО!
С регардсами, Иван Павлюков.

Выпуск N 7 "О Queen Mary II"
А почему только гражданские корабли? Ведь "крупнейшие корабли", а не "крупнейшие пассажирские корабли". Вот приведу еще немного:
* Атомные авианосцы серии Nimitz -- США (CVN68-CVN76): полное водоизмещение до 102 000 тонн, длина 317 м, мощность 2 атомных реакторов A4W -- 280000 л.с. Принимает на борт до 90-95 самолетов, экипаж 5250 чел.
* Следующая серия американских атомных авианосцев (CVN-77 и далее) обещает быть еще более крупной (хотя Queen Mary II, конечно, не превзойдет -- с другой стороны, зачем военным такая гора?). Серия будет переходной к новому проекту CVNX, первое судно планируется к вступлению в строй в 2008.
* Крупнейшие неатомные боевые корабли мира -- авианосцы (тех же США) серии Kitty Hawk (CVA63-CVA67). Водоизмещение -- до 80 000 тонн, длина 323 метра, мощность энергетической установки 280 000 л.с. -- от 8 котлов. 87 самолетов, 4500 человек.
* Скромнее смотрится единственный российский действующий авианесущий корабль -- "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". (Интересно, что раньше он назывался "Рига", еще раньше -- "Леонид Брежнев", а еще раньше -- "Тбилиси"). Водоизмещение 70 000 тонн, длина 304 м, ширина с учетом угловой полетной палубы -- 75 м. Мощность на валах -- 200 000 л.с. 24 самолета, 42 вертолета, 12 пусковых установок противокорабельных ракет "Гранит" (которых НАТО боится :)).
Далее небольшие комментарии к упомянутым в рассылке кораблям.
Рассказ о "Грейт Истерн" обрывается на 3 году его жизни, в 1859. Еще немного фактов. До спуска на воду корабль назывался "Левиафан". Проектировал его инженер Брунель, человек великой и печальной судьбы. Современники пишут, что внешний облик корабля был достаточно некрасив: крайне высокий надводный борт, совершенно прямой форштевень, огромный кормовой подзор с виднеющимися рулем и винтом, полное отсутствие надстроек на палубе. Все это было следствием сочетания парусного судна, колесного парохода и громадного винтового трансатлантика. 5 дымовых труб, 6 мачт с 5000 кв. м. парусов, 3 миллиона заклепок. Для спуска огромного судна на воду пришлось разработать специальную технологию. Уже во время постройки корабля начали бояться, о нем стали ходить легенды. Говорили, что в промежутке между обшивками корпуса замурованы люди, а их тени ночами бродят по палубе. Когда спустя много лет корабль пошел на слом и его разобрали, там... нашли скелет человека. Видимо, получив травму, один из рабочих упал в промежуток между обшивками, а криков о помощи не услышали из-за непрерывного грохота молотков клепальщиков... Счет жертвам открылся. Во время первого спуска на воду рукоятками барабана одной из лебедок, которая стала быстро раскручиваться, сбило 5 человек; 2 из них впоследствии умерли. Через три месяца состоялся повторный спуск. Каждый метр корабля к воде в сумме обошелся в 15 000 долларов.
В испытательном рейсе корабля в Ла-Манше на корабле взорвался котел (все-таки котел, а не "двигатель", как написано в рассылке). Еще 15 убитых и раненых. Инженер Брунель не выдержал очередной беды и 15 сентября 1859 скончался от инфаркта миокарда. Первый капитан судна также погиб при трагических обстоятельствах (к сожалению, подробностей я не нашел). В дальнейшем почти ни один рейс не обходился без жертв... Корабль продавался 6 раз и разорил 7 пароходных компаний, вызвав 7 судебных процессов. Первый рейс через Атлантику -- лишь в 1860. На судне 4000 кают, а пассажиров -- 38 человек. Во время Гражданской войны был арендован и перевозил войска в Америку. Корабль завоевывал "Голубую ленту Атлантики" (8 суток за 6 часов). Как пассажирский лайнер корабль оказался убыточным. Его купила компания Atlantic Cable для прокладки кабелей -- огромные размеры пришлись как нельзя кстати. Проложено 5 трансатлантических кабелей и 1 -- из Бомбея в Красное море. А потом судно опять лишилось работы. В 1888 продано на слом. Корабль полностью разобрали в 1890.
Идем далее. "Норманди", или "Нормандия". "Считается самым красивым судном на земле" -- непонятная фраза. А кем считается и по какому критерию? Мне, например, так совсем не кажется. Владимир Юркевич придумал все-таки не "дизайн", а проект.
Добавлю, что двигатели строились по проекту инженера Аршаулова, а винты -- по проекту инженера Харковича.
Подробно останавливаться на цифрах и жизни лайнера не буду -- если кому-то интересно, могу написать позже. Американцы переименовали судно в "Лафайет". 15 февраля 1942 оно должно было отправиться в море. 9 февраля в 14.30 на лайнере начался пожар. Загорелась груда спасательных поясов. К 15.30 стало ясно, что судно кренится на левый борт. Огонь охватил палубы и мостик. К 23.30 в результате неверного затопления внутренних помещений крен достиг 40 градусов. Во время прилива в 2.45 лайнер опрокинулся. Судно было обречено -- не было централизованного руководства тушением пожара. Чиновники открещивались от ответственности, а тем временем грязная вода Гудзона заливала внутренности самого дорогого корабля мира... Все это время создатель корабль Юркевич находился рядом, на причале. Но к его советам не прислушались и продолжали безрассудно заливать корабль водой. Итог -- 1 погибший, 206 раненых, из них 96 -- тяжело. Через 22 месяца корабль подняли. Подъем стоил 5 миллионов долларов. Корабль переоборудовали, но в 1946 продали на железный лом всего за 162 000$. В гибели корабля по-прежнему немало загадок. Существует версия диверсии немецких агентов.
Ну а касательно американского Freedom -- это уже похоже на роман Жюля Верна "Плавучий остров" (не путать с "Плавающий город"! :)).
С уважением, Steamer

В этой рассылке использованы материалы из еженедельной газеты "kоMоk", электронную версию которой можно найти по адресу
www.komok.ru

Другие наши рассылки

ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА ::.
В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

ВОЗВРАЩЕНИЕ "ТАИНСТВЕННОЙ РЕКИ"
"Оскар" на носу!

РУССКОЙ КАРМЕН НЕ БЫВАЕТ!
А испанскую все уже видели много раз

С КЕМ СРАЖАЛИСЬ ЛЮДИ ЗАПАДА?
Каково на вкус мясо белых братьев?

ТРИУМФ И ПАДЕНИЕ ЛЕНИ РИФЕНШТАЛЬ
Большой ребенок оправдываться не умел

ПОДПИСАТЬСЯ ::.
АРХИВ ::.


CD-ОТИЗМ ::.
В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

ANATHEMA
"А Natural Disaster"

Медленно и печально

THE OFFSPRING
"Splinter"

По тачанкам!

MARC ALMOND
"Heart On Snow"

Он пел нам под развесистой клюквой

LAMB
"Between Darkness And Wonder"

Очередной трип-хоп

UNKLE
"Never Never Land"

Призрак "Recoil"

AIR
"Talkie Walkie"

Короли лаунжа

SONIC YOUTH
"Ultra X-Treme"

Сливки главной альтернативной группы

S.W.A.T.
Original Motion Picture Soundtrack

Шаги убийцы в темноте

ПОДПИСАТЬСЯ ::.
АРХИВ ::.



ПОДПИСКА ON-LINE ::.
Рассылки Subscribe.Ru

"ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА"
"CD-ОТИЗМ"


(после нажатия этой кнопки Вы попадёте на страницу Subscribe.ru)


ПОДПИСКА OFF-LINE ::.

Если Вы уже являетесь подписчиком CityCat'а, Вы можете подписаться через электронную почту.

Для этого:
1) Откройте [ПОЧТОВУЮ ФОРМУ]
2)
Поле "Тема" можете оставить незаполненым.
3) Укажите свой e-mail и пароль в первой строке письма
4) Во второй строке укажите код рассылки на которую Вы хотите подписаться.
Для рассылки "ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА":
SUBSCRIBE -- rest.cinema.top10
Для рассылки "CD-ОТИЗМ":
SUBSCRIBE -- culture.music.cdot
Если вы хотите подписаться на несколько рассылок, то в одном письме можете указать несколько кодов - каждый в новой строке.
5) Теперь нажмите кнопку "Отправить письмо" в окне почтовой формы. Ваше письмо попадёт в папку "Исходящие" и будет отправлено при первом же Вашем подключении к Интернету.

Отзывы, комментарии направляйте Татьяне Алёшиной

Copyright © 2004 ИД "Империум". По вопросам сотрудничества и републикации материалов web-еженедельника "КоМоК" обращайтесь к администратору рассылок ИД "Империум" admail@imperium.ru
Газета "КоМоК" приглашает к сотрудничеству издателей и распространителей. Подробности -- здесь.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное