Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тайны и открытия

  Все выпуски  

Тайны и открытия Выпуск № 76 'О взрослых играх'


ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ
Выпуск № 76

"О взрослых играх"
9 октября 2006 г.
ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ

Рассылка о новых открытиях, достижениях, сенсационных теориях.

Автор рассылки:
Татьяна Алёшина.

Адрес для писем:
aleshina@imperium.ru.
Сегодня в рассылке:

Здравствуйте!
Слово автору:


В детстве я играла в магазинчик, где мы, кучка дворовых детей, продавали настоящее клубничное варенье и ненастоящие песочные калачи. Иногда, вспоминая детство, хочется залезть в песочницу и поковырять лопаткой ямки.
Видимо, не мне одной. Сейчас придуманы сотни игр. И для взрослых тоже: фаршинг, трешмоб, мегапрятки, "Ё-game", "Люша"... Мне, конечно, страшно произносить эти непонятные слова -- но тут уж ничего не поделаешь. Так эти игры называются.

Поиграем в недетские игры!

Посткроссинг: мы не одиноки!


Если вы вдруг увидели в почтовом ящике открытку от неизвестного адресата -- это вовсе не значит, что почтальон перепутал номер квартиры или подъезд: возможно, ее прислали специально для вас...
Пару лет назад в России появилось движение посткроссеров -- людей, которые, зайдя в кофейню или бар, пишут письмо на какой-нибудь бесплатной рекламной открытке, оставляют ее там и ждут, когда другой человек найдет письмо и, возможно, пришлет ответное.
Но и это еще не все. Письмо может быть именным. Чтобы его послать, нужно зарегистрироваться на специальном англоязычном сайте -- http://www.postcrossing.com/, -- это займет пару минут. Там откроется веб-страничка с картой мира, на которой указана та страна, куда вы сможете отправить открытку или письмо, например, со своим стихотворением. После регистрации сразу получите e-mail с почтовым адресом получателя. Конечно, имя получателя, увлечения и даже пол вы не узнаете. В этом и интрига посткроссинга.
Кстати, эту игру придумал португальский программист Паоло Магаляэш, почтовый ящик которого долгое время пустовал. Он решил, что нечего скучать, и для начала черканул пару строчек, оставив открытки в кафе, а потом создал сайт. Тогда-то посыпались в его ящик сюрпризы. Из Голландии. Из Мексики. Из Америки. Приятели по всему свету -- значит, мы не так одиноки, как кажется?


Статистика сайта.
* 11 126 зарегистрированных пользователей из 126 стран.
* 2108 мужчин, 7533 женщины и 1434 человека предпочли не указывать свой пол.
* 143 485 открыток было получено.
* 40 195 в данный момент "путешествуют".
* Примерный срок доставки открытки -- 15 дней.
В списке стран, участвующих в посткроссинге, Россия занимает 15-е место. Из нашей страны было отправлено всего 1243 открытки, в то время как из Америки - 27 909.

Трешмоб: вот придурки...


"Trashmob нужен вам. Все, кто участвовал, делали это добровольно и бесплатно. Во придурки..." Такие слова встречают заблудшего пользователя на готичном сайте трешмобберов. Они не шутят, обещая отрезать что-нибудь запаниковавшему участнику игры, позвонить его родителям и отравить ни в чем неповинных аквариумных рыбок! Шучу.
Трешмоб вырос из флешмоба, который возник три года назад. Десятки людей собирались у фонтана в ГУМе и хлопали в ладоши. Одновременно ложились на пол в Лувре, долбили железными кружками на рынке в Казани, медленно наворачивали круги по центральной площади Риги. Но эти мелкие, детсадовские развлечения -- ничто в сравнении с трешмомбом. Да за ними давно пора вызвать машинку с красными крестиками...


Экшн № 1, четко прописанный сценарий организаторами акций "Толчкомоб".
Трешмобберы кучкуются в центре Питера. Выстраиваются в одну длинную очередь около мужского туалета какой-нибудь сети быстрого питания типа "Макдоналдса". И начинают громко и противно чавкать, держа в руках по рулону туалетной бумаги. Затем по очереди заходят в кабинку. Шумно опорожняются, шумно выпускают газы -- ну просто "Очень страшное кино" (на самом деле включают запись на магнитофоне).
Если сотрудники попытаются разогнать толпу, те, кто замаскировался под обычных посетителей в зале, пережидают. И через некоторое время вновь создают очередь.
Сами видите: соблазн трешмобберов шокировать народ оказывается сильнее брезгливости. Однако вся эта трешовская разухабистость, по моим меркам, тянет разве что на легкое, но докучливое помешательство. Трешмобберы профанируют уже саму идею смешного, превращая происходящее в дистиллированный фарс.


Экшн № 2. Этюд с яйцами.
Трешмобберы крадутся с коробкой яиц по центру города.
-- В руках держат яйцо.
-- Неожиданно приседают, кудахчут, делают пару шажков вприсядку.
-- Машут "крыльями", то есть руками изображают взмахи.
-- Одновременно роняют яйца.
-- Через десять метров повторяют сценарий до тех пор, пока не кончатся яйца.


На недоуменные взгляды и реплики прохожих трешмобберы обычно отвечают улыбочкой невинного имбецила. И если вы все еще хотите играть в Trashmob, то ночные кошмары и тумаки от гопников вам гарантированы. Но поверьте: видеть, как человек в стрингах в виде слоника или удава пристает к светофору зимой в центре мегаполиса, еще страшнее.

Фаршинг: стыдно, когда видно


Фаршинг происходит от слова "фарш". Это не виртуальная игра, когда герой берет меч и идет рубить врага в фарш. Нет. Любители фаршинга явно пересмотрели "Идиотов" Ларса фон Триера. У датского режиссера (как в древней притче, по сюжету которой два брата попросили богов сделать их отца счастливым, а боги превратили старика в идиота) внутренние идиоты вырываются наружу. Загоняя в угол сознания того нормального человека, которого нам приходится изображать каждый божий день, чтобы выжить в том мире, который сами создаем.
У любителей русского фаршинга внутренних идиотов нет, есть дураки, которые в приступе коллективного безумия спят на раскладушках в метро, с помощью фонендоскопа ищут под землей шахтеров и бреют ноги на центральных улицах города. Залезают головой в мусорное ведро и оттуда орут "Куда подевался свет!?". Катаются по земле в костюме презерватива. Надевают дуршлаг на голову и блюют макаронами. С горчицей на голове декламируют Пушкина.
Фаршинг -- это не перформанс. В нем нет сценария, распределения ролей, идеи. Фарш -- безумство без комплексов и рамок. Совершенно незнакомые люди тупо называют место и время акции. А ваша задача: сделать то, чего боишься или стесняешься. И таким способом можно морально раскрепоститься?

AOUW: война -- войной, а обед по расписанию.


AOUW (The Art of Urban Warfare) расшифровывается как "искусство ведения войны в городских условиях". Смысл игры -- разрисовать как можно больше поверхностей, например, стены домов, киосков, гаражей, солдатиками. Они могут быть любыми: от римских легионеров до современных снайперов. Вот только солдатики должны стоять на овальных подставках, как игрушечные. Это условие обязательно и для противников. Да-да. В AOUW есть оппозиция, которая закрашивает краской чужих солдатов и рисует собственных. Рисованной войнушкой игроки намекают миру о бессмысленности настоящей войны.
Игра, между прочим, имеет свою терминологию. Войну называют "герилья", игроков -- "герильерос", место нарисованного солдатика -- "горячая точка города".
Сначала от игры у меня возникло отчетливое ощущение, что это такой неостроумный поп-арт, вызывающий бурное оживление у заграничной аудитории: Но потом стало стыдно за безосновательную иронию. Все-таки AOUW затягивает.

Мегапрятки: невинная забава.


То же самое, что прятки. Только экстремальные. Половина игроков -- охотники, другая половина -- жертвы. При этом мишени (что несправедливо) одеты либо в ярко-красные, либо в ярко-желтые майки. Игра длится шесть-восемь часов. Охотник имеет право раз в час или полтора звонить жертве на мобильник и узнавать, где несчастная спряталась. А та обязана честно назвать место. Ну, конечно, прибавить-отнять метров сто не помешает, иначе вас быстро найдут охотники. И убегать, убегать оттуда! Со всех ног!

"Бегущий город" и "Ё-game": где-то клад зарыт...


Надоели бешеные трешмобберы и войнушка? Хочется интеллектуального квеста (от английского quest -- поиски приключений)? Тогда, интеллектуалы, готовьтесь петлять по лабиринтам родного города в поисках клада. "Ё-game" -- игра не для всех! На протяжении многих часов искатели приключений отчаянно ищут сокровища. А вот чтобы получить их, нужно разгадать кучу и маленькую тележку головоломок, хоть и с подсказками.
К примеру, организаторы "Ё-game" в московском метро развесили фотографии Кеннеди, де Голля и Ататюрка, а внизу подписали города Нью-Йорк, Париж и Стамбул. Догадайтесь, куда двигаться дальше?
А вот еще одна головоломка: в одну дверь вошел, а в три вышел. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошел. Ну, нескучное занятие?
Другая кладоискательская игра, рассчитанная на скорость, называется "Бегущий город". Суть: как можно быстрее добраться до заданных объектов, подтвердить это информацией о них -- узнать почтовый адрес дома с олимпийским медвежонком на фасаде, переписать расписание поезда на заброшенной станции и т.д.
Однако существуют обязательные условия и для "Ё-game", и для "Бегущего города": участники могут пользоваться автобусом, велосипедом, роликами, скейтбордом или ножками, товарищи, ножками.
Аналогичная игра с фотоаппаратом называется "Фотокросс". На автомобиле -- "Автоквест".
(Ответы к загадкам. 1. В Нью-Йорке, Париже и Стамбуле названы аэропорты в честь де Голля, Кеннеди и Ататюрка. Организаторы "Ё-game" не случайно дали подсказку. Метро, портреты -- просто нужно доехать до станции "Аэропорт". 2. Майка.)

"Люша": свободу позитивным строчкам!


"Люша" -- Loesje, голландское женское имя, произносится "л'уше", в русском варианте -- "Люша". Суть игры: участники пытаются донести до людей другую точку зрения на то, что они слышат и видят вокруг, рисуя плакаты с короткими текстами. А потом расклеивают их в университетах, клубах, на улицах. Например: "Мы так долго ждали электричку, что начали целоваться", "Путин не похож на Микки-Мауса", "Четыре года назад я поленилась бросить бумажку в урну. С тех пор на улицах не было урн", "Я люблю тебя. Это не значит, что я не хочу секса", "Остановись. Вдохни. Выдохни. Взгляни на небо. Улыбнись".
На западе "Люша" -- некоммерческая общественная организация. Ее члены встречаются, говорят о высоком, ходят в кино. В России, понятное дело, в "Люшу" играют исключительно москвичи и питерцы. Потому что до других краев эта забавная игра еще не дошла. Но если вы с друзьями нарисуете пару смешных плакатов и повесите их на остановках... Получается, что вы играете в "Люшу"?

Мария ПИСЬМЕННАЯ


Информация о рассылке.

Архивы предыдущих выпусков лежат здесь:

http://subscribe.ru/archive/science.news.nauka/

В рассылке использованы материалы еженедельника "Комок"

© «ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ» 2006 г.

В избранное