Самое увлекательное в истории и науке

Новости науки и открытия истории

Божественная Пропорция: Нерасшифрованный Код

Леонардо Винтиньи. Великая Эпоха, Аргентина

ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА: От греческого Пантеона до раковины моллюска, золотая середина является золотым стандартом для создания хорошего проекта. Ученые до сих пор не выяснили, почему это гармоничное соотношение встречается повсюду в окружающем нас мире. Фото: photos.com

«В геометрии существуют два сокровища: первое — теорема Пифагора, второе — ... золотая середина. Первое можно сравнить с мерой золота, второе — с драгоценным камнем», — Кеплер.

Газета, которую вы читаете, монитор вашего компьютера, ваша кредитная карточка, лепестки цветка, листья дерева, здание на улице, — все определяется одним принципом, пропорцией, гармоничной величиной. Вселенная словно зашифровала для нас в каждом уголке природы код, — уникальный и эстетически гармоничный код: Божественная Пропорция, Золотая Середина.

За очевидным хаосом, который правит Вселенной, где каждое происшествие и измерение, по логике, следуют неопределенному ходу событий, тем не менее, существует скрытый порядок. Со времен Пифагора разгадка этой последовательности, которая интриговала столь многих математиков и ученых из различных областей, никогда не была полностью установлена.

В современном эксперименте, в котором участвовали люди различного этнического происхождения, было продемонстрировано несколько прямоугольных фигур. Почти все участники выбрали одну и ту же фигуру в качестве наиболее гармоничной. У этой фигуры соотношение между большей и меньшей сторонами равнялось 1,618 — числу, которое в математике известно как «золотое». Это соотношение заложено в основе тысяч архитектурных сооружений во всем мире, а также присутствует в спичечном коробке, визитных карточках, книгах и в сотнях других повседневных предметов просто потому, что людям нравится эта пропорция. Великая пирамида в Гизах и пирамида Хеопса, штаб-квартира ООН в Нью-Йорке и Собор Парижской Богоматери, — все они включают эту пропорцию. В действительности, греческий Пантеон представляет собой оду этому соотношению.

На протяжении веков чистое выражение художественной красоты и человеческой мудрости (за исключением некоторых современных тенденций) никогда не отклонялось от золотой середины. Некоторые художники эпохи Возрождения включали золотую середину в свои произведения. Так, Леонардо да Винчи использовал эту пропорцию в своих знаменитых работах, таких как «Тайная вечеря» и «Витрувианский человек».

Музыка также включает этот загадочный код. Мексиканский композитор Сильвестр Рэвуэльтас использовал это соотношение для аранжировки части своей известной композиции «Alcancias». Композиторы Бэла Барток и Оливье Мессиан соблюдали секвенцию Фибоначчи (которая содержит золотую пропорцию) в некоторых из своих работ для определения длительности звучания нот.

Поскольку архитектура, изобразительное искусство, музыка и другие изобретения созданы человеком, некоторые могут прийти к заключению, что золотая середина выбрана случайно, что она была выбрана в результате общего соглашения представителей человеческой расы. Но это не объясняет наличия бесчисленных органических и неорганических природных объектов, в которых эта особая пропорция повторяется бесконечное количество раз.

От прямоугольника до золотой спирали (которая образована объединением множества золотых прямоугольников), — подобные примеры можно обнаружить повсюду: в бараньем роге, кристаллах минералов, вихрях, торнадо, отпечатках пальцев, лепестках розы, концентрических узорах цветной капусты или подсолнечника. У птиц, насекомых, рыб, в Млечном Пути, в других галактиках, таких, как наш сосед M51 или ... у улитки. Совершенный и красивый моллюск является фактическим образцом совершенства золотой пропорции. Во многих деревьях можно также обнаружить золотую пропорцию.

Эстетика человеческого тела также заключает в себе число фи (золотое число). Соотношение между расстоянием от головы до стоп и от пупа до стоп подтверждает это совершенное и гармоничное число 1,618 в нашем теле. Мы можем найти аналогичный результат между соотношением длины головы к расстоянию между глазами и подбородком; или между соотношением расстояния от носа до подбородка к расстоянию между губами и подбородком. Чем больше лицо соответствует этим пропорциям, тем более гармоничным оно кажется. Таким образом, несмотря на существование противоположных мнений, оказывается, что наши вкусы в какой-то степени предопределены.

Число фи, подобно своему кузену пи (отношению длины окружности к её диаметру), крайне сложно. В наше время оно рассчитано с точностью до триллиона цифр после запятой, и все же, это еще не конец.

Скрытая причина существования этого кода, который словно правит красотой и гармонией, зачаровывала ученых на протяжении столетий. Этот код продолжает оставаться загадкой, и по сей день.

Возможно ли, что неизменная спираль является общим фактором тысяч биологических организмов, которые, как предполагается, эволюционировали исключительно непредсказуемым образом? Может ли она быть связана в какой-то степени с ДНК, в которой в пределах полного цикла двойной спирали, два участка имеют соотношение, выражающееся числом фи?

Поскольку, как оказывается, этот код распространяется на все жизненные формы, — гармоничный тон, в котором вибрирует Вселенная, — то не случайно, что божественная пропорция кажется нам гармоничной, так как мы сами созданы Вселенной.

Другие статьи

Мусор может быть богатством для города

Некоторые муниципалитеты рассматривают отходы как источник энергии.

Крупнейшая в мире криогенная система готова к тестированию

Закончено подсоединение крупнейшей в мире криогенной системы.

Традиционная музыка полезна человечеству

Музыка и песни, которые выражают чистую истину, чистую доброту и чистую красоту, способны исправить сердце и сдержать болезни, исполняя роль, которую лекарства не могут заменить.

Мумию Тутанхамона впервые выставили на всеобщее обозрение

До сих пор посетителям показывали только золотой саркофаг Тутанхамона и его посмертную маску. Лицо фараона видели лишь несколько десятков ученых.

В США успешно прошла испытания вакцина от курения

В США завершился второй этап клинических испытаний вакцины от никотиновой зависимости.

Российские ученые научились прогнозировать будущее с помощью математического анализа прошлого.

Конкуренты в области информационных технологий наконец пришли к соглашению

Сотрудничество между конкурентами стало важным направлением в отрасли информационных технологий. Недавно Microsoft corp и компания Cisco Systems Inc. ослабили соперничество между собой.

Открыта новая планета в пригодной для жизни зоне

На расстоянии в 41 световой год от Земли у звезды 55 Cancri открыта пятая по счету планета, что делает данное солнце рекордсменом.

Гея: живая, дышащая Земля

“Природа мудра”, — многим знакома эта фраза, а вот насколько она оправдывает себя?

Раскрыт генетический секрет перхоти

Специалисты надеются, что информация поможет разработать более эффективные средства избавления от перхоти.

Новый сенсор определяет состояние раны под повязкой

Инженеры создали необычное устройство, которое несколько облегчит жизнь пациентов и упростит работу врачей.

NASA будет предотвращать эпидемии на планете

Специалисты NASA будут отслеживать и предотвращать возможные вспышки эпидемий и лихорадок в различных районах земного шара.

Создан новый дисплей для слепых

Специалисты создали тактильный графический дисплей, который позволяет незрячим людям "увидеть" картинки так же, как прочитать шрифт Брайля.

Обнаружен белок, способный восстанавливать части тела

Белок, помогающий тритонам отращивать утраченные конечности, обнаружен в структуре ДНК человека.

Как рождаются и умирают звездные скопления

Ученые построили модель развития звездных скоплений из облаков межзвездного газа.

Ученые узнали, как избавить человека от страхов

Американские ученые сообщают, что им удалось понять, что происходит в мозге, когда человек испытывает страх.

В Израиле изобрели аэрозоль для обнаружения взрывчатки

Создано соединение, способное обнаруживать следовые количества мощного взрывчатого вещества.

Philips представила интерактивное окно для гостиниц

Здесь показан узор из крупных и мелких листьев. Можно также добавить зданий, или других объектов по выбору клиента.

Toshiba выпустила HD DVD-плеер дешевле 100 долларов

Японская Toshiba продолжает войну форматов HD DVD и Blu-ray

Разработана новая конструкция сверхмощного магнита

Инженеры создали действующую модель сверхмощного электромагнита новой конструкции.

Марсианские вулканы могут оказаться действующими

Группа исследователей сравнила обнаруженные на Марсе вулканы и одну из сейсмически активных зон земной коры — Гавайские острова.

IBM предложила экологически безопасный способ переработки кремния

Корпорация IBM разработала более эффективный и экологически чистый способ утилизации излишков кремния.

Разработан сотовый телефон для шумных мест

корейская компания выводит на рынок уникальный мобильный телефон с технологией передачи звука через кости черепа, напрямую к внутреннему уху владельца.

Уважаемые подписчики! Для улучшения эффективности нашей работы и сервиса рассылки сообщите нам, пожалуйста, свое мнение о данной рассылке. Если у Вас имеются интересные материалы по тематике рассылки и Вы хотели бы предложить их для размещения на сайте — напишите нам. Мы с удовольствием рассмотрим Ваши предложения.

Ждем Ваши пожелания и предложения по адресу: vva@epochtimes.com.ua.

Сайты источники информации: http://www.epochtimes.com.ua/ru/, http://www.epochtimes.ru.

Удачного Вам дня!