Новости научно-популярных СМИ

Информация на 26 октября 2006 года

26.10.2006

Ультрафиолет открывает тайны наноматериалов
Эксперименты с различными материалами для наноэлектроники позволили установить, что некоторые ультратонкие материалы спонтанно становятся электрически поляризованными.  >>

Физики достроили периодическую таблицу барионов
Физики сделали еще один важный шаг в понимании того, как устроена материя во Вселенной. Сотрудники американской национальной лаборатории ускорителей им. Ферми сообщили об открытии двух редких типов частиц, которые получили название «сигма-суб-би» (Σb, Sigma-sub-b).  >>

Создана новая теория распространения звука в воде
Из теории лучевой (геометрической) гидроакустики следует, что любой звук, возникающий под водой, будет отражаться от ее поверхности и не сможет проникнуть наружу. Однако Олег Годин из университета Колорадо установил, что лучевая акустика не может описать распространение низкочастотного звука, источник которого находится вблизи поверхности воды, сообщает PhysOrg.  >>

Динозавры страдали от кишечных паразитов
Ученые из университета Колорадо обнаружили первые доказательства того, что у динозавров были паразиты. Вымершие рептилии, обитавшие на планете 75 млн. лет назад, уже могли страдать от кишечных червей.   >>

Наступает эра грузовых беспилотников
По мнению эксперта компании Thales, уже спустя десятилетие наступит эра широкого использования грузовых беспилотных летательных аппаратов.   >>

Ученые настаивают на встрече с марсианами
Один из ближайших соседей Земли по Солнечной системе – Марс – не перестает интересовать исследователей, которые в очередной раз подняли мучающий человечество вопрос: есть ли жизнь на этой планете?  >>

Знаменитые высказывания будут разоблачены как изобретения неизвестных авторов
Некоторые самые знаменитые высказывания будут разоблачены как изобретения неизвестных авторов, не страдавших недостатком времени для работы над своей прозой.   >>

Социальное поведение медоносной пчелы объяснено на молекулярном уровне
Ученым из университета штата Иллинойс удалось приблизиться к пониманию молекулярных основ общественного поведения при изучении "идеальной модели" социального поведения у медоносной пчелы.   >>

Поздние дети рискуют никогда не обзавестись своими
Исследования, проведенные американскими учеными в клиниках по лечению бесплодия, ясно показали, что среди женщин, у которых этот недуг оказался неизлечим, гораздо больше поздних детей.   >>

Необычная "компания" обнаружена за пределами Солнечной системы
У далекой горячей звезды за пределами Солнечной системы помимо близкой планеты оказался еще один сосед - маленький тусклый коричневый карлик. Астрономы впервые получили прямые изображения столь необычной "компании".   >>

С ДНК-компьютером в рэндзю
В настоящее время даже относительно примитивный компьютер на основе ДНК-цепочек уже умеет играть в рэндзю.  >>

Динозавров погубил Шива
Международная группа учёных во главе с профессором Джертой Келлер (Gerta Keller) из Принстонского университета (Princeton University) продолжает работать над доказательством теории о том, что динозавров погубил вовсе не тот гигантский астероид, что оставил на Юкатане кратер Чайксалаб (Chicxulub).  >>

Найдено доказательство сепарации звёзд в скоплениях по массе
В крупных шаровых скоплениях самые массивные звёзды "прописаны" вблизи центра скопления, а самые лёгкие — на его периферии.  >>

В древности Амазонка текла в обратном направлении
Великая река, кажущаяся неизменной, как сам континент, во времена динозавров несла свои воды в Тихий океан, а не в Атлантику.   >>

25.10.2006

Тайна южного полюса Марса: новая версия
Новые данные, полученные с помощью спектрометра OMEGA космического аппарата Mars Express, позволили ученым выдвинуть еще одну гипотезу, объясняющую происхождение таинственных темных пятен, появляющихся в южном полушарии Марса с приходом весны.   >>

Нанопомпа удешевит микромодульную диагностику
Ученые из американского института солдатских нанотехнологий разработали основу диагностической системы лаборатории-на-чипе - миниатюрный встроенный мотор для перекачки жидкости.   >>

Разработан быстрый и дешевый метод анализа микрочастиц
Новый метод измерения коэффициента преломления у микрочастиц был разработан группой ученых под руководством д-ра Грега Кненера (Greg Knoner) из университета Квинсленда (University of Queensland) в Австралии сообщает PhysicsWeb.   >>

Чувствительность к боли передается по наследству
По сообщению Sciencedaily, исследователи из Массачусетского госпиталя обнаружили, что чувствительность к боли во многом зависит от содержания в тканях молекул вещества BH4.   >>

"Прогресс" доставит на МКС аппаратуру для эксперимента "БТН-Нейтрон"
23 октября 2006 года был произведён запуск транспортного грузового корабля «Прогресс М-58», который наряду со служебной аппаратурой и грузами для обеспечения работы 14-ой основной экспедиции МКС доставит на борт станции комплект оборудования для космического эксперимента «БТН-Нейтрон», сообщает пресс-служба Роскосмоса.   >>

Создан прообраз искусственной клетки
Одной из захватывающих перспектив нанотехнологий является создание индивидуальных молекул, которые не связаны друг с другом химически, но прочно соединены механически.   >>

Ученые настаивают на встрече с марсианами
Один из ближайших соседей Земли по Солнечной системе – Марс – не перестает интересовать исследователей, которые в очередной раз подняли мучающий человечество вопрос: есть ли жизнь на этой планете?   >>

Австралийка родила близнецов - черного и белого
Пятимесячные сестры-близнецы Алисия и Жасмин Зингерл уже одновременно поворачивают головы, когда родители выходят с ними на улицу.   >>

Мобильные телефоны - причина бесплодия, выяснили ученые
Общение по мобильному телефону, как показали научные исследования, негативно отражается на "мужской силе".   >>

Электрический ток раскрыл природу сновидений
Откуда берутся сны? Этот вопрос волнует всех без исключения – хотя бы потому, что все особи подвида Homo sapiens sapiens когда-нибудь спят.   >>

Ключи от памяти хранятся в клубнике, считают ученые
Как считают ученые, клубника не просто вкусная ягода. Тот, кто ест ее регулярно, в пожилом возрасте не страдает от потери памяти.   >>

Льды Гренландии теряют вес
В последнее время огромные ледники Гренландии все большими темпами уходят в море.   >>

Глобальным экосистемам грозит гибель
При нынешнем уровне потребления природных ресурсов в мире к середине нынешнего века глобальным экосистемам планеты грозит гибель, предупреждает Всемирный фонд дикой природы (WWF).   >>

Иммунные клетки "позовут победить туберкулез"
Ученым удалось определить основной элемент системы защиты человеческого организма от туберкулеза.   >>

Микроорганизмы царства Плутона живут за счёт радиоактивных руд
Учёные обнаружили замкнутое сообщество бактерий, живущих на глубине 2,8 километра под землёй.   >>

Девушка предложила астронавтам лететь на Марс внутри астероида
А давайте астронавтов, летящих к Марсу, высадим на астероиде!   >>

Голодные птицы вынуждают крабов менять цвет
Учёных давно интриговала способность крошечных крабов-скрипачей менять цвет своих панцирей с ярко-синего на тусклые, грязные оттенки.   >>

Известное лекарство неожиданно защитило лёгкие курильщиков
Препараты из класса статинов (statins), снижающие уровень холестерина, могут помочь курильщикам — эти лекарства препятствуют воспалению, которое вызывается сигаретным дымом.   >>

Ночь без сна заставляет гиппокамп бастовать
Очередное доказательство тесной связи между сном и памятью получил Мэтью Уокер (Matthew P. Walker) из Гарварда (Harvard University).   >>

Американские викинги могли проморгать марсианскую жизнь
Посадочные аппараты "Викинг" (Viking), изучавшие Марс три десятка лет назад, вполне могли не заметить марсианскую жизнь, несмотря на специально разработанные эксперименты по её выявлению.  >>

Дожди могут вызывать землетрясения
Связь между дождями и слабыми землетрясениями установили Себастьян Хайнцл (Sebastian Hainzl) из университета Потсдама (Universität Potsdam), Тони Крафт (Toni Kraft) из университета Людвига-Максимилиана в Мюнхене (Ludwig-Maximilians-Universität München) и их коллеги.  >>

Подробная информация опубликована в разделе "Новости научно-популярных СМИ" информационного Интернет-канала «НТ-ИНФОРМ».