Новости научно-популярных СМИ

Информация на 23 февраля 2007 года

22.02.2007

·  Россия-ЕС: от "утечки мозгов" к их двусторонней миграции
Сотрудничество ЕС и России в области науки и высоких технологий выходит на качественно новый уровень, при котором трансфер достижений становится двусторонним. «Смена вех» открывает перед российскими инноваторами принципиально новые возможности.  >>

·  Шоколад оказался эффективным лекарством
Любители шоколада могут теперь привести в свое оправдание научные данные о положительном влиянии шоколада на деятельность головного мозга. Потребление шоколада усиливает мозговую деятельность и дает кратковременный всплеск когнитивных навыков. К такому выводу пришла группа британских ученых под руководством профессора Иана Макдональда (Ian Macdonald) из университета в Ноттингеме.  >>

·  У вируса ВИЧ найдено уязвимое место
Над разработкой вакцины против вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) трудятся тысячи ученых, однако лишь в последние месяцы появились первые успехи. Новое исследование структуры вируса ВИЧ позволит ускорить появление долгожданной вакцины.  >>

·  Опасный гриб атакует пшеничные поля Евразии
Новая форма патогенного гриба-паразита, вызывающего ржавчину стеблей пшеницы и последующую гибель растений, пересекла границу восточной Африки с Евро-Азиатским континентом и теперь уничтожает посевы в Йемене. По мнению специалистов, эпидемия стеблевой ржавчины представляет серьезную угрозу для мировой продовольственной безопасности.  >>

·  Микроманипулятор обзавелся "пальцами"
Как сообщает Nanotechweb, ученые из США сконструировали манипулятор нового типа, работающий с объектами микронного размера с помощью нескольких координатных «пальцев».  >>

·  Надежность квантовой криптографии приближается к абсолютной
Исследователи из компании Тoshiba представили новое решение для систем квантовой криптографии, которое устраняет недостатки в системе безопасности и делает криптографию исключительно надежной.  >>

·  Вздремните на здоровье
Недавнее исследование показало, что регулярный дневной сон (даже непродолжительный) уменьшает риск смерти от сердечного приступа или других заболеваний сердца.  >>

·  Один-ноль в пользу дарвинизма
Вчера в Санкт-Петербурге федеральный суд Адмиралтейского района отказал 16-летней петербурженке Марии Шрайбер в удовлетворении иска против «безальтернативного преподавания теории Дарвина» в школе.  >>

·  Создана крошечная кольчуга для умной одежды
Микроскопическую кольчугу, состоящую из круглых и прямоугольных металлических звеньев с поперечником 500 микрометров, создали американские исследователи из группы микро— и нанотехнологий (MNTR group) в университете Иллинойса (University of Illinois at Urbana-Champaign).  >>

·  Астрофизиков озадачила активность Солнца на полюсах
Исследуя активность на Солнце в районах полюсов с помощью аппарата Ulysses, учёные обнаружили, что там происходит нечто, не совпадающее с теоретическими предсказаниями.  >>

·  Колоссальный кальмар рекордных размеров схвачен в Новой Зеландии
О поимке живьём в антарктических водах колоссального кальмара Mesonychoteuthis hamiltoni длиной 10 метров и рекордным весом 450 килограммов сообщили чиновники министерства рыболовства Новой Зеландии (Ministry of Fisheries). Это первый случай, когда взрослого самца колоссального кальмара удалось вытащить из воды неповреждённым.  >>

·  Телескоп Spitzer шокировал науку атмосферами экзопланет
Впервые в истории астрономии космический инфракрасный телескоп Spitzer смог зафиксировать следы молекул атмосферы у далёких экзопланет в результате прямых наблюдений.  >>

21.02.2007

·  Космический рынок: прогноз на ближайшие годы
По прогнозам в ближайшие годы мировую космическую индустрию и рынок пусковых услуг ожидает подъем после десятилетия стагнации.  >>

·  Защита HD-DVD взломана окончательно, на очереди — Blu-Ray
На выходных компания SlySoft выпустила первую версию программы взлома HD DVD, позволяющую расшифровывать содержимое дисков с видео высокого разрешения и копировать его на жёсткий диск.  >>

·  Джон Гленн критикует американскую космическую программу
Астронавт Джон Гленн (John Glenn), первым из американцев совершивший орбитальный полет, выступил с резкой критикой космической программы США.  >>

·  Нанотрубки борются с ВИЧ-инфекцией
Многообещающее исследование в области генной терапии было проведено учеными из Стэнфордского университета: установлено, что однослойные углеродные нанотрубки могут доставлять фрагменты ДНК и РНК в Т-клетки человека.  >>

·  Австралия намерена отказаться от ламп накаливания
Австралия может стать первой страной, где не останется традиционных ламп накаливания.  >>

·  Впереди праздники!
Вы всегда полагали, ленты для упаковывания подарков нужно быстро проводя по ним ножницами? Ученые из Гарвардского университета утверждают, что это далеко не лучший способ.  >>

·  Отходы в киловатты
Мистер Фьюжн. Если вы смотрели кинотрилогию «Назад в будущее», то наверняка вспомните машину времени доктора Брауна, которая могла перерабатывать пиво и банановые шкурки в энергию. Это пророчество начинает сбываться.  >>

·  Кто кому роднее?
Как сообщают исследователи из Института палеонтологии РАН, в последнее время ведется большое число работ по изучению нуклеотидных последовательностей мамонта и их сравнению с современными слонами. Ученых волнует, когда и как произошло расхождение ветвей мамонтов и общего предка современных слонов, как разделились ветви индийского и африканского слона и другие вопросы.  >>

·  Робот-кошка научился вынюхивать запахи пожара
21 февраля в университете Кюсю (Kyushu University) была проведена демонстрация новых способностей робота Ubiko — подобного одноглазой кошке создания компании tmsuk. Японцы показали, что Ubiko может обнаружить запахи, сопутствующие огню, и подать сигнал тревоги.  >>

·  Столкновения комет породили пылевой диск в Улитке
Изучая туманность Улитка в созвездии Водолея, учёные из исследовательской группы во главе с доктором Кэйт Су (Kate Su) из университета Аризоны в Тусоне (University of Arizona, Tucson), сделали удивительное открытие. Они обнаружили, что в настоящее время внутри этого практически погибшего астрономического объекта идёт необычный процесс.  >>

·  Разработан новый метод получения электричества из тепла
Исследователи из Калифорнийского университета в Беркли (University of California, Berkeley) под руководством Арунавы Майумдара (Arunava Majumdar) предложили получать электрический ток с помощью использования давно известного эффекта. Однако делать это они решили совершенно новым способом.  >>

Подробная информация опубликована в разделе "Новости научно-популярных СМИ" информационного Интернет-канала «НТ-ИНФОРМ».