Новости научно-популярных СМИ

Информация на 11 апреля 2007 года

10.04.2007

·  Создан новый материал на основе кобальта и золота
Исследователи из Канады и США разработали новый материал, который может изменять свою способность пропускать излучение в зависимости от поляризации электронов.   >>

·  Распадом ядерных изомеров можно будет управлять
Ученые из национальной лаборатории Лоуренса Ливермора совместно с коллегами из Лос-Аламоской национальной лаборатории и космического центра Годдарда определили энергию изомерного состояния тория-229. Этот изомер интересен тем, что энергия его возбуждения близка к энергии оптических квантов, поэтому он теоретически может быть искусственно переведен в основное состояние с помощью обычного лазера.  >>

·  Улучшена биосовместимость искусственных капилляров
Как показали эксперименты, клетки по-разному ведут себя с различными наноструктурированными материалами. Результаты исследования планируется использовать при создании биосовместимых искусственных капилляров.  >>

·  Разработан новый способ исследования глубин Земли
Ученые адаптировали технологию, разработанную для обнаружения нефтяных и газовых месторождений, для исследования границы между земным ядром и мантией на глубине 2900 км. Данные, полученные с помощью нового метода, позволяют лучше понять процесс переноса тепла из глубин Земли на поверхность.  >>

·  Методы лечения астмы нуждаются в пересмотре
Симптомы астмы имеют значительные отличия для отдельных пациентов, а для самих пациентов они могут по-разному проявляться в разное время. Тем не менее, врачи при каждом следующем обращении пациента чаще всего предписывают повышение дозы лекарств, и лишь изредка - снижение.  >>

·  Прошли испытания морского судна для контроля экологии Каспийского моря
В Санкт-Петербурге успешно завершены ходовые испытания морского судна с лабораторией аналитического контроля "Табигат" ("Природа"), строящегося на петербургской верфи ОАО "Морской завод "Алмаз" по заказу Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан, передает агентство Kazakhstan Today.  >>

·  Генетический дозиметр
Найден новый генетический тест, определяющий, подвергался ли человек ионизирующей радиации. Теперь гены смогут рассказать историю радиационного воздействия.  >>

·  РадиоСкаф снова выйдет в открытый космос
Космический эксперимент «РадиоСкаф» будет продолжен в этом году.  >>

·  Изучено переваривание костей питонами
Бирманские питоны могут питаться всего несколько раз в год, переваривая своих жертв без остатка. Согласно исследованию биолога Роберта Поупа (Robert K. Pope) из университета Индианы в Саут-Бенд (Indiana University South Bend) и его коллеги Жана-Херве Линьо из университета Луи Пастера, секрет такого природного "таланта" – в особом типе клеток, ранее неизвестном науке.  >>

·  Придумана новая стратегия применения антибиотиков
Антибиотики, совместный приём которых снижает их эффективность, могут, в конечном счёте, привести к росту эффективности лечения. К такому парадоксальному выводу пришли Рой Кишони (Roy Kishony) и его коллеги из медицинской школы Гарварда (Harvard Medical School).  >>

·  Количество видов в каталоге жизни перевалило за миллион
Проект "Каталог жизни" (Catalog of Life) начатый в 2000 году для составления списка живых существ, перешёл рубеж в один миллион видов.  >>

·  Изучена польза стирания памяти
Если замедлить процесс возникновения новых клеток мозга, связанных с воспоминаниями, то это может заметно улучшить состояние кратковременной памяти. Такое парадоксальное открытие сделали учёные из медицинского центра университета Колумбии (Columbia University Medical Center) и из института исследований мозга при университете Калифорнии в Лос-Анджелесе (Brain Research Institute).  >>

·  Туннельные механизмы ионизации
Лазерный импульс в несколько сотен аттосекунд помогает атомам неона ионизироваться и делает возможным альтернативный механизм ионизации, который носит квантовый туннельный характер.   >>

·  В США загадочно исчезают миллионы пчел
Таинственные исчезновения миллионов пчел в США, отмеченные в начале года, по-прежнему остаются загадкой для ученых.   >>

·  Релятивистские расчеты существенно ускорятся
Разработан метод, который позволяет существенно сократить количество машинного времени, требующегося для моделирования взаимодействий между релятивистскими объектами.   >>

·  Опыт борьбы с "испанкой" пригодится современной медицине
Во время пандемии гриппа - печально знаменитой "испанки" в 1918 году - самым эффективным методом снижения летальных исходов оказалась простая изоляция людей.   >>

·  В макрообъектах будут наблюдать квантовые эффекты
Использование технологии лазерного охлаждения позволило исследователям из Массачусетского технологического института понизить температуру зеркальной пластинки размером с монету до 0,8 К. Ученые надеются, что с помощью этой технологии им удастся наблюдать квантовые эффекты в макрообъектах.   >>

·  Вспышки магнетаров, возможно, вызваны сейсмическими явлениями
Анализируя данные, полученные спутниками Swift и XMM-Newton, астрономы обнаружили, что загадочная вспышка магнетара Westerlund 1, наблюдавшаяся в сентябре 2005 года, вызвана сейсмическими явлениями.  >>

·  Красители сделают солнечные батареи дешевыми
Новозеландские ученые разработали новый вариант преобразования энергии солнечного излучения в электричество. Новые солнечные батареи будут стоить в 10 раз дешевле нынешних.  >>

·  В США разрабатывают быстроходные вездеходы-амфибии для армии
Компании Lockheed Martin и Gibbs Technologies заключили соглашение о разработке серии высокоскоростных вездеходов-амфибий специально для нужд армии.  >>

·  Штурм "Оси Зла" начинается на Южном полюсе
В ближайшие месяцы, сообщает Sky Tonight, установленный на Южном полюсе планеты телескоп SPT (South Pole Telescope) приступит к систематическим наблюдениям температурных вариаций космического микроволнового излучения.  >>

·  Ученые обнаружили странную текучесть света
Учёные из университета Юты направили лучи света на металлическую фольгу, в различных точках которой по определённой схеме были проткнуты маленькие круглые отверстия, и удивились: свет проходил через эту конструкцию подобно текущей жидкости - весь, "до последней капли".  >>

·  Сверхновые удивили ученых своей живучестью
Звезда, которая выжила в результате массивного взрыва, привлекла внимание ученых.  >>

·  Японские ученые создали искусственные кровеносные сосуды
Японские ученые научились использовать кожу лосося для изготовления искусственных кровеносных сосудов.  >>

·  Ученые установили причины возникновения дискалькулии
Учёные из Лондонского университетского колледжа (University College London - UCL) смоли обнаружить зону мозга, ответственную за возникновение дискалькулии - нарушения способности к счёту.  >>

·  Археологи откопали самых маленьких динозавров в истории
В Китае найдены останки двух динозавров, которые специалисты назвали самыми маленькими динозаврами в мире. Экземпляры, найденные в районе Ксингуи Гуиянг, центральном городе юго-западной китайской провинции Гуиджоу, достигали длины всего 23 и 25 мм, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на китайское информационное агентство "Синьхуа".  >>

·  Южнокорейское клонирование волчиц может оказаться блефом
Национальный университет Сеула подозревает команду южнокорейских ученых в фальсификации данных о клонировании животных.  >>

·  Американские медики разработали антитабачную диету
Тем, кто хочет бросить курить, но не знает, как это сделать, должна помочь специальная диета. По словам специалистов из Университета Дьюка (штат Северная Каролина), существует целый ряд продуктов, которые ухудшают вкус табака, что позволяет быстрее отказаться от курения.  >>

·  Американские рыбаки выловили пожилого окуня-исполина
Вероятно, один из старейших обитателей Аляски - морской окунь примерно столетнего возраста - попался в сети рыболовецкого траулера.  >>

·  Обнаружено половое различие стволовых клеток
Стволовые клетки, взятые у мышей самок, намного лучше участвуют в регенерации тканей по сравнению со стволовыми клетками, полученными у самцов.  >>

·  За собачьи размеры отвечает всего один ген
Почему собаки так сильно различаются по величине – от "карманного" йоркширского терьера до почти стокилограммового датского дога?   >>

·  На Суматре замечен редчайший полосатый кролик
Всего третий раз за последние 35 лет на Суматре был сфотографирован полосатый кролик Nesolagus netscheri, сообщают в американском Обществе сохранения дикой природы (Wildlife Conservation Society — WCS).   >>

Подробная информация опубликована в разделе "Новости научно-популярных СМИ" информационного Интернет-канала «НТ-ИНФОРМ».