Новости научно-популярных СМИ

Информация на 01 ноября 2007 года

06.11.2007

·  Новая модель описывает поведение электронов вблизи абсолютного нуля
Ученые из Ратгеровского университета создали компьютерную модель, которая показывает, как эффективная масса электронов в некоторых металлических соединениях увеличивается в тысячу раз вблизи точки абсолютного нуля.  >>

·  Морской огурец: материал для искусственной роговицы
При повреждении роговой оболочки глаза ее заменяют с помощью донорского материала, которого обычно не хватает всем нуждающимся.  >>

·  Современные люди хуже усваивают образцы поведения: исследование
Исследователи из Гарвардского и Корнельского университетов изучали системы социальных взаимоотношений между людьми. Они обнаружили, что хотя данные в современном мире стали передаваться быстрее, скорость передачи и восприятия информации об образцах поведения, например о здоровом образе жизни, замедлилась.  >>

·  Морской ил является детектором сверхновых
Как сообщает New Scientist, исследовательской группе из университета Иллинойса в Урбана-Чемпейн удалось "превратить" отложения донного ила в своеобразный детектор сверхновых, взрывавшихся в прошлом в непосредственной близости от Земли.  >>

·  Публика впервые получила возможность увидеть лицо Тутанхамона
Мумия Тутанхамона впервые освобождена от покровов и бинтов и представлена для обозрения широкой общественности. По мнению египетских музейных работников, это должно привлечь больше иностранных туристов в Долину Царей.  >>

·  Неандертальцы бывали рыжими и бледнолицыми
Учёные из международной исследовательской группы под руководством Карля Лалуэза-Фокса из университета Барселоны обнаружили в геноме неандертальцев мутацию, из-за которой наши далёкие родственники могли намного сильнее отличаться друг от друга, чем мы представляли себе до сих пор.  >>

·  Создан новый тип памяти впечатляющей емкости
Ученые из Центра прикладной наноионики (CANi) при Университете штата Аризона (США) сообщили о создании нового типа памяти, позволяющей выпускать крошечные накопители емкостью до 1 Тб.  >>

·  Раскрыт генетический секрет перхоти
Международный коллектив ученых расшифровал генетический код грибка, приводящего к появлению перхоти.  >>

·  Создан новый дисплей для слепых
Специалисты по информатике и вычислительным машинам из лаборатории информационных технологий (Information Technology Laboratory — ITL) американского Национального института стандартов и технологий (NIST) создали тактильный графический дисплей, который позволяет незрячим людям "увидеть" картинки так же, как прочитать шрифт Брайля.  >>

·  В каждом человеке живет килограмм микробов
Еще недавно симбиоз считался сравнительно редким явлением в природе, скорее курьезом, чем правилом. Но в последние десятилетия ученые пришли к выводу, что симбиотические комплексы являются основой многих экосистем Земли и многих живых организмов, и именно они в значительной степени определяют круговорот веществ и энергии.  >>

·  Ученые выяснили, почему ухудшается зрение во время прослушивания музыки
Ученые говорят, что ухудшение зрения во время прослушивания музыки объясняется особенностями работы человеческого мозга.   >>

·  Астрономы уменьшили Вселенную на 20%
Масса Вселенной может быть на двадцать процентов меньше, чем считалось в последние годы, доказывают астрономы из Алабамского университета в Хантсвилле.  >>

·  Ученые выяснили, какое влияние оказывает невесомость на мозг
Во время длительных космических полетов условия невесомости, несомненно, отражаются на деятельности всего организма. Изучение изменений, происходящих в мозге животных на орбите, проводилось и ранее, но ученые анализировали мозг уже после приземления.  >>

·  Шаттл Discovery отстыковался от МКС
Шаттл Discovery завершил работу на орбите, отстыковался от МКС и отправился на Землю  >>

·  США отстают от России в создании 3D-моделей городов
По информации сообщества разработчиков Google Earth, в США, в небольшом городке Макминвилль (McMinville) в штате Теннесси местная группа разработчиков приступает к созданию первой в США трехмерной модели города для Google Earth.  >>

·  У взорвавшейся кометы появился голубой хвост
Как сообщает Space Weather, у взорвавшейся 23 октября 2007 года кометы Холмса (17P/Holmes), увеличившей свой блеск в миллион раз и ставшей хорошо видимой невооруженным глазом, сформировался хорошо заметный хвост голубого цвета.  >>

02.11.2007

·  В США скончался уничтоживший Хиросиму пилот
Как сообщает Associated Press, сегодня, 1 ноября 2007 года, в городе Колумбус (штат Огайо) в возрасте 92 лет скончался Пол Тиббетс (Paul Tibbets) - летчик ВВС США, управлявший сбросившим на Хиросиму атомную бомбу бомбардировщиком В-29 Enola Gay. Это бомбардировка стала первым, но не последним случаем боевого применения атомного оружия в истории.  >>

·  Аденин ДНК мог синтезироваться из цианидов в земных условиях
Химики из университета штата Джорджия предложили первый детальный, реально выполнимый механизм того, как аденин, один из четырех стандартных блоков ДНК, мог быть создан из комбинации пяти молекул цианида на ранних этапах существования нашей планеты, пишет Science Daily.  >>

·  Созданы датчики фермента, влияющего на эмоции
Профессор Калифорнийского университета в Беркли Кристофер Чан (Christopher Chang) с коллегами разработали флуоресцентные датчики, детектирующие фермент, влияющий на человеческие эмоции.  >>

·  Лунный кризис НАСА: кульминация намечена на 4 ноября
4 ноября 2007 года в Лос-Анджелесе пройдет презентация книги "Dark Mission: The Secret History of NASA", в которой ее авторы - Ричард Хогланд (Richard Hoagland) и Майк Бара (Mike Bara) обвиняют НАСА в намеренном сокрытии информации об объектах непонятной и труднообъяснимой морфологии, якобы обнаруженных в ходе реализации программы "Аполлон".  >>

·  Вибрации помогут мышам обрести стройность
Разработана технология, позволяющая механическим способом регулировать образование костной ткани у мышей.  >>

·  Распространенность повреждений мозга сильно недооценивается
Новое исследование показало, что один из восьми людей старше 45 лет имеет «незаметные» отклонения в мозговой деятельности, вызванные ослаблением кровеносных сосудов, мертвыми нервными тканями и опухолями.  >>

·  Предложен многоцветный способ окраски нейронов головного мозга
Команда ученых из Гарвардского университета использовала комбинацию множества флуоресцентных белков для создания красочной картины тканей мозга, пишет BBC. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.   >>

·  Найден новый способ синтеза воды
Ученые из Иллинойского университета обнаружили новый способ синтеза воды из водорода и кислорода.  >>

·  Россия: клавиатура для блондинок уже в продаже
Компания Sven совместно с дистрибьютором «Олди» создала первую в мире клавиатуру для блондинок. С функциональной точки зрения она представляет собой стандартное устройство ввода, однако отличается подписями клавиш, адаптированными для блондинок. Сегодня устройство поступило в продажу по цене 600 руб.  >>

·  Истребитель F-22A Raptor быстро ржавеет
Выясняется, что новейший истребитель пятого поколения F-22A Raptor не выносит влаги и слишком быстро ржавеет на открытом воздухе.  >>

·  В ООН будет разработан план преодоления последствий аварии на ЧАЭС
Как сообщает центр новостей ООН, Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун направил Генеральной Ассамблее доклад, посвященный смягчению последствий чернобыльской катастрофы.  >>

·  Комета Холмса безудержно растет в размерах
Взорвавшаяся комета Холмса продолжает расширяться – сейчас она уже в семь раз больше Юпитера – сохраняя при этом неправдоподобную симметричность.  >>

·  Разработана технология самосборки электронных компонентов
Группа ученых из Мэрилендского университета под руководством профессора материаловедения Рея Фанефа (Ray Phaneuf) создали матрицу-шаблон для производства самособирающихся структур.  >>

·  Расшифрована большая часть генома домашней кошки
Учёные из американского национального института рака (National Cancer Institute) почти полностью (на 65%) расшифровали генетический код домашней кошки (Felis catus) абиссинской породы.  >>

·  Костюм-робот научит человека играть в гольф
Исследователи Синтия Бризил и Джефф Либерман из группы по разработке персональных роботов Массачусетского технологического института разработали специальный вибротактильный костюм (правда, пока он охватывает только плечо и руку), с помощью которого можно обучить человека любым двигательным навыкам, например, игре в гольф или танцевальным движениям.  >>

31.10.2007

·  Разработана программа для создания трехмерных моделей
Создание трехмерных моделей реальных структур, например, зданий, обычно требует использования такого сложного оборудования, как 3-D стереокамеры. Изменить ситуацию может компьютерная программа, разработанная Михаэлем Гоэселе (Michael Goesele) из немецкого университета Дармштадта совместно с американскими коллегами.  >>

·  Лунный кризис NASA: морфологический аспект
Загадочные объекты на Луне, запечатленные на продемонстрированных бывшим экспертом NASA Кеном Джонсоном сенсационных снимках, ставят ряд новых неожиданных вопросов перед наукой.  >>

·  В решение задачи Вольфрама, возможно, вкралась ошибка
Математик из Стэнфордского университета Воган Пратт (Vaughan Pratt) указал на элементарную ошибку в недавно найденном решении задачи Стефена Вольфрама о машине Тьюринга.  >>

·  Разработаны "металлические мускулы"
Приводы различных механических устройств используют энергию электричества или сжатого газа. В новой разработке для тех же целей используют химические реакции.  >>

·  На Марсе отработают перспективную разведтехнологию
Успехи в области создания БПЛА, который можно было бы доставить на Марс в "сложенном" виде, увлекли Пентагон, заинтересовавшегося самой идеи заброски разведывательных аппаратов вглубь территории противника.  >>

·  В Израиле изобрели аэрозоль для обнаружения взрывчатки
Профессор Йозеф Алмог из института прикладной химии Касали Иерусалимского университета создал соединение, способное обнаруживать следовые количества мочевины (мощного взрывчатого вещества), и разработал простую конструкцию в виде флакона с аэрозолем, который смогут применять даже непрофессионалы.  >>

·  Учёные разработали биоцемент для позвоночника
Объединённая группа исследователей из Королевского университета в Белфасте (Queen's University Belfast) и университета Лидса (University of Leeds) представила новый материал, который облегчит жизнь пациентам с тяжёлыми переломами, особенно тем, у кого травмирован позвоночник.  >>

·  Qualcomm выпускает массового убийцу технологии Wi-Fi
Компания Qualcomm CDMA Technologies представила встраиваемое решение для портативных компьютеров — систему высокоскоростного глобального Интернета Gobi.  >>

·  Вспыхнувшая комета изучена астрономами
Удаляющаяся комета Холмса, неожиданно и очень ярко вспыхнувшая и задавшая тем самым настоящую загадку учёным, рассмотрена при помощи мощного телескопа. Это позволило группе астрономов во главе с Аланом Фитцсиммонсом из Королевского университета в Белфасте выдвинуть ряд гипотез о причине вспышки.  >>

·  На орбите повреждены перчатка и солнечная батарея
Астронавты из миссии STS-120 завершили перенос фермы P6 МКС на новое место. Однако при развёртывании солнечных батарей на этой ферме в них обнаружились повреждения. Работы приостановлены. И это, как оказалось, не единственные приключения на МКС.  >>

·  Учёные выяснили цель изменения цвета листьев осенью
Последнее исследование, проведённое биологами из университета Северной Каролины, показало, что осенняя феерия красных, оранжевых и жёлтых листьев — не просто красивая картинка для наших глаз, а сложный процесс, способный многое рассказать о состоянии почвы, на которой растут те или иные деревья или кустарники, и о самочувствии растений.  >>