Новости научно-популярных СМИ

Информация на 02 апреля 2008 года

01.04.2008

Активисты утверждают, что Большой адронный коллайдер представляет угрозу Земле
Активисты из США пытаются задержать запуск самого большого в мире ускорителя частиц, Большого адронного коллайдера, сообщает New Scientist. Они подали в суд на CERN, Европейский центр изучения физики частиц, который занимается строительством установки. Он расположен рядом с Женевой, в Швейцарии.  >>

Экологи США выступают за введение стандарта на уровень формальдегида в воздухе
Американские экологи озабочены отсутствием стандартов в сфере регулирования содержания формальдегида - одного из наиболее токсичных веществ, широко используемых в производстве мебели (древесно-стружечных плит и панелей). Формальдегид, выделяемый из мебели, при долговременном воздействии может вызывать раковые заболевания.  >>

Созданы тонкопленочные транзисторы из нанонитей
Инженеры из Университета Пердю, Северо-Западного университета и Университета Южной Калифорнии создали прототип OLED-дисплея с активной матрицей, имеющий в своем составе прозрачные транзисторы из нанонитей.  >>

Разрабатывается ПО для анализа данных секвенирования ДНК
Расшифровка более 35 тыс. генов человека заняла 13 лет работы международной команды ученых, задействованных в проекте "Геном человека". Эти временные затраты могли бы быть гораздо меньше при использовании новых программных средств, разрабатываемых биологом Габором Мартом (Gabor Marth) с коллегами из Бостонского колледжа.  >>

Предложена концепция компьютерной памяти на фуллеренах
Исследователи из Корнельского университета предложили концепцию энергонезависимой твердотельной компьютерной памяти на основе диоксида кремния и фуллерена C60.  >>

Нейтроны помогли "увидеть" магнитное поле
Впервые разработан метод визуализации магнитных полей в веществе на основе компьютерной томографии.  >>

Начались первые за 40 лет раскопки внутри Стоунхенджа
Как сообщает Би-би-си, 31 марта начались первые за 40 лет раскопки внутри легендарного Стоунхенджа. Цель двухнедельных работ - окончательно выяснить точный возраст строения.  >>

Открыт новый тип аномальных звездных систем
Обнаружен принципиально новый тип звездных систем, соседство с которыми может оказаться крайне опасным для всего живого на Земле.  >>

55 лет назад прошли первые летные испытания ракеты Р-11
Как сообщает служба информации Минобороны РФ, 1 апреля 1953 года начались летные испытания ракеты Р-11, ставшей первой из семейства ракет с использованием высококипящих компонентов топлива.  >>

Разрабатывается самолет-разведчик "летучая мышь"
Ученые из Мичиганского университета приступили к разработке самолета-шпиона, принцип действия которого будет основан на особенностях полета летучей мыши.  >>

Россия будет производить сверхпроводники для проекта ITER
Как сообщает пресс-служба Росатома, на Чепецком механическом заводе (ЧМЗ) состоялось заседание Научно-технического координационного совета международного проекта ITER (International Thermonuclear Experimental Reactor).  >>

Корабль "Жюль Верн" выполнил второе тестовое сближение с МКС
Как сообщает пресс-служба ЦУП, 31 марта было осуществлено второе тестовое сближение европейского автоматического грузового корабля ATV "Жюль Верн" с Международной космической станцией.  >>

Разработан новый метод генерации однофотонных импульсов
Методология контроля однофотонных импульсов до сих недостаточно разработана. Это серьезная проблема, поскольку генерация излишних фотонов при выполнении квантовых криптографических протоколов может привести к утечке информации.  >>

Британцы научно обосновали раскраску клоуна
Учёные из университета Хартфордшира (University of Hertfordshire) подвели научное обоснование под всемирно известную раскраску лица у цирковых клоунов.  >>

В перуанском автобусе найдены таинственные кости
Большой пакет без каких-либо надписей, найденный в багажном отсеке автобуса, вызвал панику среди пассажиров. Однако полиция, вызванная водителем, обнаружила в пакете вовсе не настоящую бомбу, а "бомбу" научную — огромные окаменелые кости неизвестного существа.  >>

31.03.2008

Грачи способны кооперироваться не хуже приматов
Оказывается, грачи могут кооперироваться друг с другом, чтобы добыть себе пищу, как это делают приматы. Ранее ученые были уверены, что "сотрудничество" между птицами возможно только при строительстве гнезд.  >>

Инвесторы вкладывают деньги в тропические леса
Сегодня венчурные инвесторы делают ставку на охрану окружающей среды, поскольку верят, что однажды природоохранные сервисы будут стоить больших денег. Так, Хилтон Мюррей-Филипсон, директор британской инвестиционной фирмы Canopy Capital, заключил контракт с гайанским заповедником "Ивокрамой".  >>

Разработан новый метод химического анализа фемтограммовых количеств вещества
Ученые из Иллинойского университета разработали метод, который позволяет одновременно определять структурные и химические характеристики образцов на уровне фемтограммовых количеств.  >>

Изучена обработка цветовой информации беспозвоночными
Ученые из Нью-Йоркского университета определили цепь клеток-нейронов, передающих сигналы при обработке цветовой визуальной информации дрозофилами.  >>

Фотонный логический элемент реализован в кремнии
Британские исследователи создали первые логические элементы в кремниевых чипах, способные к обработке фотонов. Разработанные элементы можно использовать в качестве компактных вентилей для фотонных компьютеров.  >>

Выявлен механизм формирования памяти дрозофил
Ученые определили механизм, с помощью которого у плодовых мушек дрозофил формируется память и происходит обучение. Таким механизмом оказалась пластичность синаптических связей - способность к селективной модификации их активности.  >>

Нехватка молибдена задерживала развитие жизни на Земле
Ученые обнаружили, что недостаток кислорода и металла молибдена в глубоководной части древнего океана, возможно, является причиной задержки эволюции животного мира на Земле на 2 миллиарда лет.  >>

Американцы спроектировали грузовое судно без балласта
Физики из университета Мичигана (University of Michigan) разработали проект большого грузового судна, в котором нет традиционных резервуаров для балластной воды.  >>

Учёные планируют создать новый мужской контрацептив
Учёные из университета Сиднея (University of Sydney) показали, что сочетание определённых гормонов может стать эффективным, безопасным и обратимо действующим препаратом контрацепции для мужчин.  >>

Волновое судно преодолело тысячу километров
Японский искатель приключений и изобретатель Кэнити Хори (Kenichi Horie) преодолел более одной тысячи километров в своём беспримерном вояже от Гавайев до Японии на судне, движимом исключительно энергией волн.  >>

Массовое отключение света прокатилось по планете на ура
Всемирный фонд защиты дикой природы (WWF) подводит самые первые итоги "Часа Земли" (Earth Hour). Поддержка свыше 400 больших городов во всех частях света, в том числе 26 мегаполисов, сделала эту акцию крупнейшим добровольным отключением электричества в истории.  >>

Учёные обучили грызунов использованию инструментов
Экспериментаторы из японского института физических и химических исследований (RIKEN) впервые в мире обучили грызунов применению инструментов.  >>

30.03.2008

Графен: перспектива для ЖК-дисплеев
Графен, в дополнение к рекордным показателям тепло- и электропроводности, продемонстрировал и замечательные оптические свойства.  >>

"Гиперзапутанный" фотон вместил рекордное количество битов
Специалисты по квантовым компьютерам смогли передать рекордное количество битов в одном фотоне, используя запутывание его дополнительной степени свободы.  >>

Проект "Геном большой панды" близится к завершению
Как сообщает агентство Синьхуа, к началу августа этого года ожидается завершение работы по составлению первой в мире генетической карты бамбукового медведя в рамках международного проекта "Геном большой панды".  >>

Ртути в термометрах найдена замена
Ртуть, которая долгие годы оставалась единственным веществом, применяемым в медицинских термометрах, в скором времени может быть заменена нетоксичной ионной жидкостью.  >>

На Байконуре готовится к запуску второй аппарат системы Galileo
Как сообщает агентство "Казахстан Сегодня", на Байконуре продолжается подготовка к запуску европейского спутника GLOVE-В (GSTB-V2/B по технической классификации). На космическом аппарате проводятся тестирование и проверки систем.  >>

Завершена очередная ликвидация пусковых установок РК "Тополь"
Как сообщает пресс-служба Минобороны РФ, 26 марта на базе переоборудования и ликвидации грунтовых мобильных пусковых установок Пибаньшур (Удмуртия) завершилась очередная ликвидация пусковых установок боевого ракетного комплекса "Тополь".  >>

Туатары эволюционируют в максимальном темпе
Клювоголовое пресмыкающееся туатара оказалось созданием, которое эволюционирует быстрее всех известных науке животных. Таков удивительный вывод исследования, проведённого Дэвидом Ламбертом (David M. Lambert), профессором университета Масси (Massey University), и его коллегами из Новой Зеландии.  >>

Калифорния превратит тысячи гигантских крыш в солнечные электростанции
Энергетическая компания Southern California Edison приступила к реализации одного из самых крупных проектов по солнечной энергетике в мире и крупнейшего в США. Она намерена установить солнечные батареи на пустующих крышах различных промышленных и коммерческих зданий Калифорнии, общей площадью свыше 6 квадратных километров.  >>

Учёные пытаются исследовать таинственный ураган Сатурна
Необычный ураган, примостившийся прямо на южном полюсе газового гиганта, уже давно озадачивает астрономическое сообщество. Группа учёных под руководством планетолога Ульяны Дюдиной (Ulyana A. Dyudina) из Калифорнийского технологического института (California Institute of Technology) провела исследование, немного проясняющее природу столь странного явления.   >>

Очередной кирпичик жизни обнаружен в центре Галактики
Специалисты из института радиоастрономии Макса Планка (Max-Planck-Institut für Radioastronomie — MPIfR) обнаружили в центральном районе Млечного пути органическую молекулу, являющуюся предшественником аминокислоты.   >>

Японцы планируют сбросить с орбиты бумажный самолётик
Совсем небольшой бумажный самолётик, выполненный в лучших традициях оригами, может быть сброшен с МКС и в конце концов благополучно приземлиться. И это был бы не рекламный трюк, а серьёзный научный эксперимент.   >>