Новости научно-популярных СМИ

23 ноября 2009 года

Новости научно-популярных СМИ:

• Вымирание животных в конце плейстоцена, скорее всего, не имело отношения к падению кометы
    Ученые из Висконсинского университета в Мэдисоне, Университета Вайоминга и Фордэмского университета (все — США) представили доказательства того, что вымирание мегафауны Северной Америки, начавшееся около 14 800 лет назад, проходило постепенно.

• Курение и высокое давление в среднем возрасте приводят к слабоумию в старости
    Деменция чаще развивается у тех, кто в среднем возрасте курил или страдал высоким давлением и диабетом.

• Энергосберегающие лампы светят почти вполовину хуже
    Энергосберегающие лампы в течение срока эксплуатации теряют в среднем 22% яркости. В некоторых случаях они на 40% тусклее ламп накаливания эквивалентной мощности.

• Низкоуглеводная и высокоуглеводная диеты почти одинаково помогают сохранять нормальный вес
    Сотрудники австралийской клиники Heidelberg Repatriation выяснили, что в течение нескольких лет можно не полнеть как после резкого сокращения потребляемых калорий при низкоуглеводной диете, так и после курса высокоуглеводного питания.

• Расшифрован геном кукурузы
    Международная группа ученых, возглавляемая специалистами из США, обнародовала результаты анализа генома кукурузы (Zea mays) — наиболее объемного из всех известных геномов растений, содержащего около 2,3 млрд пар оснований.

• Таяние российской вечной мерзлоты чревато катастрофами
    Таяние вечной мерзлоты представляет серьезную опасность для экономики России; деформации и разрушению могут подвергнуться важные объекты инфраструктуры, включая тысячи километров нефте- и газопроводов в Западной Сибири, говорится в докладе, подготовленном при поддержке российского Гринписа группой отечественных ученых под руководством доктора наук О. А. Анисимова, сотрудника Государственного гидрологического института (Санкт-Петербург) и участника Межправительственной группы экспертов по изменению климата.

• Массовые вымирания видов в открытом океане происходили быстрее, чем в других экосистемах
    Палеонтологи из Цинциннатского и Чикагского университетов (оба — США) изучили данные по трем массовым вымираниям, которые пришлись на последние 300 млн лет, и определили, что в наибольшей степени эти катастрофические события повлияли на виды, обитавшие в открытом океане.

• Intel научит людей управлять компьютерами «силой мысли»
    Исследовательское подразделение корпорации Intel работает над технологией, которая позволит управлять электронными устройствами в буквальном смысле «силой мысли».

• Американцы оставили гризли в списке исчезающих видов
    Американский окружной судья Дональд Моллой распорядился оставить йеллоустоунского медведя гризли в списке видов, находящихся под угрозой исчезновения.

• Представлены новые доказательства того, что Homo floresiensis был отдельным видом гоминид
    Ученые из Медицинского центра Университета Стони Брук (США) создали модель тела Homo floresiensis и убедились в том, что человека флоресского действительно необходимо выделять в новый вид.

• Слепоту будут лечить эмбриональными стволовыми клетками
    Небольшая биотехнологическая компания Advanced Cell Technology (штат Массачусетс, США) подала заявку на проведение испытаний методики лечения слепоты с помощью человеческих эмбриональных стволовых клеток.

• Обнаружены два пальца и зуб Галилео Галилея
    В Италии обнаружены реликвии, связанные с именем великого физика, механика, астронома и философа Галилео Галилея, которые более ста лет считались безвозвратно утраченными, сообщил в пятницу журналистам директор Музея истории науки во Флоренции Паоло Галлуцци.

• Ученые ответили на вопрос, откуда лед в поясе астероидов
    Своеобразная перегруппировка планет в древней Солнечной Системе, возможно, объясняет, откуда взялись глыбы льда в поясе астероидов.

• Сколько человек съели львы-людоеды?
    В течение 9 месяцев 1898 года два льва терроризировали район Южной Кении Тсаво, и, по некоторым подсчетам, уничтожили 135 человек.

• Астрономы обнаружили космическую бомбу замедленного действия
    Астрономы из Европейской южной обсерватории (ESO) обнаружили космическую бомбу замедленного действия - двойную систему, в которой один из компаньонов, белый карлик, готовится взорваться.

• Большие дозы вина и пива снижают угрозу инфаркта
    Исследователи из департамента здравоохранения испанского курортного города Сан-Себастьян пришли к парадоксальному выводу, что ежедневное употребление больших доз вина и пива снижает угрозу болезни сердца.

• В Нидерландах начали строить жилой рынок-арку
    Возведение экстравагантного здания-гибрида, совмещающего в себе крытый рынок с квартирами и многим другим, началось 18 ноября в центре Роттердама.

• Музыкант записал симфонию тающего льда Антарктики
    Пол Миллер, также известный как DJ Spooky, отправился за вдохновением на край Земли, точнее, на Южный полюс, где провёл целый месяц, записывая "мелодии климатических изменений".

• Японцы представили промышленных человекоподобных роботов
    Называя свои новые машины NEXTAGE, японская компания Kawada Industries, очевидно, хотела возвестить о скором наступлении новой эпохи – когда андроиды будут трудиться на заводах бок о бок с людьми.

• Открыт удивительный способ выживания доисторического козла
    Древние козлы долгие годы проживали на почти пустом острове, и их метаболизм подстроился под суровые условия необычным образом.

• В избранное