Новости научно-популярных СМИ

25 ноября 2009 года

Новости научно-популярных СМИ:

• Черная Африка по-прежнему остается самым ВИЧ-инфицированным местом
    На Африку к югу от Сахары по-прежнему приходится самое большое число случаев ВИЧ-инфекции — 67% от общего (мирового) количества больных.

• Определено происхождение самого быстрого из известных пульсаров
    Сотрудники обсерватории Йены (Германия) реконструировали траектории движения 140 групп звезд и выяснили, к какой из них в прошлом принадлежал редчайший пульсар PSR B2224+65.

• Рождение ребенка замедляет рассеянный склероз у матери
    Исследователи из Бельгии и Дании на протяжении 18 лет наблюдали за 330 женщинами, страдающими рассеянным склерозом.

• Начались испытания первого в мире осмотического (солевого) генератора
    Норвежская энергетическая компания Statkraft представила первый в мире солевой генератор, который вырабатывает энергию, смешивая морскую и пресную воду.

• В Приморье найден бохайский дворец
    Археологи обнаружили свидетельства того, что на территории Приморья в IX–XI веках находился крупный бохайский административный центр.

• 80% стран используют больше ресурсов, чем позволяет их площадь
    Человечеству потребуется пять планет для получения необходимых ресурсов, если все будут жить так же расточительно, как американцы.

• Коричневые карлики формируются почти так же, как звезды
    Международная группа астрономов обнаружила два молодых коричневых карлика низкой светимости в области активного формирования звезд, образуемой созвездиями Тельца и Возничего.

• Извержение древнего супервулкана на острове Суматра уничтожило леса в центральной Индии
    Группа исследователей из Австралии, Индии, США и Германии доказала, что наука недооценила влияние извержения супервулкана Тоба, которое произошло около 73 тысяч лет назад, на природу Южной Азии.

• Обнаружен очередной случай мутации вируса пандемического гриппа А(H1N1)
    Норвежский институт общественного здравоохранения проинформировал Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ) о выявленной мутации вируса А(H1N1). Мутировавший вирус был обнаружены у трех тяжело заболевших пациентов, двое из которых умерли, сообщает центр новостей ООН.

• Солнце вновь совсем очистилось от пятен
    По данным станций мониторинга солнечной активности, к 24 ноября 2009 года Солнце очистилось от последних крошечных пятен микрогруппы №1033.

• Создан российский 32-разрядный микроконтроллер на лицензионном ядре
    Российский дизайн-центр компании "ПКК Миландр" начал поставку первых инженерных образцов отечественных 32-x битных микроконтроллеров для встраиваемых приложений.

• Ученые пересмотрели "итоги" извержения древнего супервулкана
    Группа исследователей из Австралии, Индии, США и Германии доказала, что наука недооценила влияние произошедшего около 73 тысяч лет назад извержения супервулкана Тоба на природу Южной Азии.

• Норвегия положила начало осмотической энергореволюции
    В норвежском Хуруме, что близ Осло, находящаяся под контролем государства компания Statkraft открыла сегодня первую в мире осмотическую энергоустановку, вырабатывающую электричество за счет смешения пресной и соленой воды.

• Воздействие паров бензина вызывает агрессию
    Воздействие паров бензина на крыс приводит к повреждению их мозга и нарушению концентраций нейромедиаторов в различных его отделах, что сопровождается повышенной агрессивностью поведения, и может быть справедливо и для людей, живущих в крупных городах или работающих на бензозаправках, полагает автор исследования, опубликованного в сегодняшнем выпуске BMC Physiology.

• Разработана магнитная система ввода информации
    Специалисты из кембриджского отделения компании Microsoft Research продемонстрировали новый экспериментальный тип интерфейса, реализующий за счёт взаимодействия с магнитными полями принцип множественного прикосновения (Multitouch).

• Учёные предсказали столкновение Млечного Пути с будущей галактикой
    К такому выводу пришли учёные из Сиднейского университета (University of Sydney), пересчитав данные по гигантскому объекту, приближающемуся к нам.

• Змея выплюнула герпетологам новый вид хамелеона
    Открытия такого плана – редкое событие, поэтому принимать участие в идентификации и именовании этого животного было очень волнительно", – признаётся доктор Эндрю Маршалл (Andrew R. Marshall) из университета Йорка. Это он вместе с коллегами из Великобритании, Италии и Южной Африки нашёл ранее неизвестный науке вид.

• В избранное