Новости научно-популярных СМИ

03 декабря 2009 года

Новости научно-популярных СМИ:

• Описаны четыре новых вида крабов
    Биологи из Национального центра океанографии в Саутгемптоне (Великобритания) обнаружили образцы новых видов крабов семейства Lithodidae, обитающих на больших глубинах, в коллекции Национального музея естественной истории в Вашингтоне (США).

• Некоторым обитателям океанов увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере пойдет на пользу
    Ученые из США экспериментально доказали, что в условиях увеличения кислотности воды определенные виды беспозвоночных приобретают более крупные и крепкие экзоскелеты.

• В Китае будут выращивать ГМ-злаки
    Министерство сельского хозяйства Китая одобрило коммерческое культивирование генетически модифицированных сортов риса и кукурузы, устойчивых к вредителям. Эксперты полагают, что это позволит значительно увеличить урожаи, а значит, поможет стране избежать нехватки продовольствия.

• Орбитальный аппарат Mars Odyssey вышел из строя
    28 ноября зонд Mars Odyssey перешел в ждущий режим работы, что заметно осложнило связь марсоходов «Спирит» и «Оппортьюнити» с Землей.

• Экологам удалось удержать ледниковое озеро в его естественных берегах
    Международный проект по сохранению бутанского ледникового озера Торторми в его первозданных берегах увенчался успехом. В противном случае была бы затоплена окружающая водоем долина, что привело бы к катастрофическим последствиям.

• Достаточно одному человеку почувствовать себя одиноким, как это ощущение распространяется на других представителей той же социальной группы
    Министр окружающей среды Шотландии Розанна Каннингем предлагает принять дополнительные меры по защите беркутов.

• Шотландским беркутам требуется защита

• Установлена одна из причин быстрого распространения цветковых растений по древней Земле
    Двое биологов из Университета Тасмании (Австралия) и Университета Теннеси в Ноксвилле (США) выяснили, что уже на начальной стадии своей эволюции покрытосеменные (цветковые) растения сумели превзойти конкурентов в интенсивности фотосинтеза.

• Сконструированы надежные гибкие антенны
    В Университете Северной Каролины (США) созданы рабочие образцы симметричных вибраторных антенн, которые легко изменяют форму (сгибаются, растягиваются, скручиваются) под действием внешней силы, а затем возвращаются в исходное состояние, сохраняя свои свойства.

• Курение сканка вызывает шизофрению
    Любители затянуться сканком (сорт конопли с выраженным специфическим запахом, дающий быстрый и сильный наркотический эффект) в семь раз сильнее рискуют угодить в психиатрическую клинику, чем те, кто предпочитает курить гашиш (высушенную и переработанную смолу каннабиса).

• Российский ученый награжден престижной премией ЮНЕСКО
    Престижной премией ЮНЕСКО имени короля Хамада Бин Исы Аль-Халифа за 2009 год награжден ректор Московского института открытого образования Алексей Семенов за использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, сообщает пресс-служба ЮНЕСКО.

• Открытое ПО находит признание
    Согласно недавнему исследованию IDC, многие компании Азиатско-тихоокеанского региона готовы перейти на открытое программное обеспечение ради сокращения издержек. При этом они готовы тратить деньги на поддержку и внедрение таких продуктов, а также на обучение персонала.

• Из 10 технопарков заработал только 1. Нужны деньги
    За три года реализации госпрограммы по развитию технопарков в их создание было инвестировано около 5 млрд руб. федеральных средств. Из запланированных 10 технопарков пока заработал только один. Но в Минкомсвязи не исключают, что программа будет продлена, а на ее реализацию из бюджета будут выделены еще 3 млрд руб.

• Мозг способен отвечать за репутацию человека
    Выработка человеком репутации происходит с участием правой боковой доли предлобной коры головного мозга, нарушения в работе которой мешают человеку побороть соблазны и противостоять искушениям, даже понимая, что это губительно для его репутации, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

• Можно ли помочь больным синдромом Дауна?
    «Повышение уровня определенных веществ в мозге привело к улучшению способностей моделирующих синдром Дауна мышей к обучению», - сообщают ученые. Открытие дает надежду на то, что однажды будут изобретены лекарства, облегчающие жизнь больным синдромом Дауна людям.

• Отцовские гены укорачивают жизнь
    Японские ученые доказали, что гены, наследуемые мышами по отцовской линии, существенно - примерно на треть - сокращают продолжительность жизни животных.

• Куриные эмбрионы лечат раны
    Эмбриональные клетки и ткани всё больше используются для лечения травм и заболеваний, успех которого зависит от способности поврежденной ткани к восстановлению.

• Найдена ключевая молекула биологических часов
    Больше подробностей о работе биологических часов нашего организма решили выяснить генетики Еврейского университета в Иерусалиме (Hebrew University of Jerusalem). Обширное исследование показало, что всего одна необычная молекула может играть ведущую роль в управлении ритмами.

• Открыта экстремальная выносливость голых землекопов
    Небольшие грызуны, известные также как голые землекопы (Heterocephalus glaber), имеют массу интересных особенностей. Однако то, что они могут считаться рекордсменами по выживанию в почти бескислородной среде, учёные из университета Иллинойса в Чикаго (UIC) установили лишь недавно.

• Биологи придумали необычный способ подсчёта птиц
    Чтобы оценить, каковы размеры популяции птиц на определённой территории, биологи обычно полагаются на свой слух. Мюррей Эффорд (Murray Efford) из новозеландского университета Отаго и Дианна Доусон (Deanna Dawson) из геологической службы США придумали, как получить более точные данные.

• В избранное