Новости научно-популярных СМИ

1 февраля 2010 года

Новости научно-популярных СМИ:

• Давно потерянные родственники Солнца
    Хотя обычно считается, что Солнце было единственным "ребенком", многие астрономы сейчас думают, что вместе с ним почти одновременно родилось около тысячи его "братьев и сестер". Живи мы на заре эволюции Солнечной системы, космос вокруг нас не выглядел бы таким пустым. В ту эпоху ночное небо было заполнено яркими звездами, причем некоторые сияли как полная Луна, а иные были видны даже днем.

• Муравьиные бои на московских лугах
    Муравьи, обитающие на лугах Москвы, приносят большую пользу – они перемешивают землю, то есть делают чрезвычайно важное дело – «закапывают» в землю пыль, образующуюся в мегаполисе в огромных количествах.

• Физики предложили превратить одежду в батарею
    Исследователи создали специальный краситель для ткани на основе углеродных нанотрубок. По словам ученых, обработка этим красителем позволяет сделать материал электропроводящим.

• Арахнофобия досталась сверчкам от старшего поколения
    Сверчки передают своим потомкам знание о том, как вести себя при приближении хищника. Ученые-энтомологи установили, что если самка встречалась с пауком перед тем, как отложить яйца, ее дети ведут себя более осторожно, чем отпрыски сверчков, не подвергавшихся атаке паука.

• Теоретики "нашли" каменные планеты у Альфа Центавра
    Астрофизики показали возможность формирования в двойных звездных системах (к которым относится ближайшая к Солнцу звездная система - Альфа Центавра) напоминающих Землю каменных планет.

• Обнаружен самый холодный коричневый карлик
    Объект, получивший название SDSS1416+13B, располагается на расстоянии 15-50 световых лет от Земли. Он вращается вокруг своего более горячего компаньона - тоже коричневого карлика SDSS1416+13А.

• В работе Конгресса США обнаружили законы песочницы
    Ученые установили, что процесс принятия законодательного решения в американском парламенте во многом напоминает процесс формирования лавин в куче песка.

• Ученые выяснили структуру важнейшего фермента ВИЧ