Новости научно-популярных СМИ

19 июля 2010 года

Новости научно-популярных СМИ:

• Зарегистрированы изменения глубины углеводородных озёр Титана
    Переданная зондом «Кассини» информация позволила установить, что уровень жидкости в озёрах южного полушария Титана каждый год уменьшается примерно на метр.

• Болезнь Альцгеймера предложено лечить инсулином
    Улучшить память страдающих болезнью Альцгеймера на ранних стадиях можно, если впрыскивать им в нос инсулин. По словам учёных из Университета Вашингтона (США), пациенты, лечившиеся таким образом на протяжении четырёх месяцев, показали улучшение результатов в тестах на память.

• Обнаружен новый тип космической линзы
    Группа астрономов из США, Швейцарии и Германии обнаружила первый квазар, линзирующий удалённую галактику.

• Работу генов впервые сняли в реальном времени
    Ученые создали систему, впервые позволяющую наблюдать процесс работы генов в клетке в реальном времени.

• В Старой Руссе нашли детский лук XII века
    Археологи обнаружили более 300 старинных предметов за две недели работы на Пятницком раскопе в Старой Руссе

• Гену сперматогенеза оказалось 600 миллионов лет
    Ученые установили, что ген, необходимый для производства сперматозоидов, возник около 600 миллионов лет назад и является общим для всех более или менее эволюционно продвинутых животных.

• Огромный кратер на Меркурии назвали в честь Рахманинова
    Астрономы обнаружили, что на Меркурии еще совсем недавно были активны вулканы, нашли огромный ударный кратер, и исследовали магнитные бури в атмосфере ближайшей к Солнцу планеты.

• Раскрыт секрет стойкости синего красителя майя
    Ученые выяснили, в чем причина уникальной стойкости синего красителя, использовавшегося индейцами майя.

• Прошедший июнь стал самым жарким за всю историю наблюдений
    Прошедший июнь стал самым жарким за всю историю метеонаблюдений, проводимых с 1880 года. Средняя температура поверхности и океана на планете была на 0,68 градуса выше, чем средняя температура за XX век, и составила 16,2 градуса Цельсия.

• В избранное