Новости научно-популярных СМИ

21 июля 2010 года

Новости научно-популярных СМИ:

• Российские учёные разработали технологию переноса вещества с помощью видимого света
    Работой устройства, способного воспроизводить масляную живопись, осуществлять литографию и даже строить микросхемы, можно будет управлять так же, как и любым принтером, то есть с компьютера.

• Биологи нашли живущую сто лет саламандру
    Ученые выяснили, что продолжительность жизни саламандры Proteus anguinus может достигать ста лет при среднем значении около 69 лет. Это намного больше, чем полагали специалисты.

• "Кассини" разглядел рождение миниспутников в кольцах Сатурна
    Используя спектрограф, установленный на аппарате, исследователи обнаружили в кольце F сгустки материи (преимущественно льда и пыли). По словам исследователей, радиус таких объектов может достигать 20 километров. При этом получившиеся глыбы являются по сути полноценными небесными телами - в частности, собственное гравитационное притяжение удерживает их от разрушения.

• Исторический облик Стоунхенджа воссоздадут виртуально
    Бирмингемский университет приступил к реализации проекта виртуального воссоздания исторического облика Стоунхенджа

• Ученые не смогли угнаться за эпидемией грибка-убийцы амфибий
    Ученые, в течение десяти лет исследовавшие популяции земноводных в Панаме, пришли к выводу, что эпидемия смертельного для амфибий грибка Batrachochytrium dendrobatidis убивает их почти с той же скоростью, с которой биологи находят новые виды.

• Придумали новый метод поиска похожих на Землю экзопланет
    Астрономы разработали новый метод поиска внесолнечных планет, размер которых сравним с размерами Земли. Используя созданную ими технологию, ученые смогли найти планету WASP-3c, которая вошла в число самых легких из известных экзопланет.

• Оксфордский архивариус решил снять "настоящее проклятье Тутанхамона"
    Записи британского археолога Говарда Картера, связанные с открытием гробницы древнеегипетского фараона Тутанхамона, выложены в интернет.

• Раскрыт секрет выживания кротов без кислорода
    Ученые выяснили, как восточноамериканский крот Scalopus aquaticus выживает в условиях постоянного недостатка кислорода под землей.

• Ученые обнаружили в организме человека клетки сна
    Ученые обнаружили в организме клетки, ответственные за старт процесса засыпания. Как сообщает New Scientist со ссылкой на результаты исследования, речь идет об астроцитах – клетках, которые, освобождая вещество под названием аденозин, помогают человеку скорее уснуть.

• Доказана эффективность геля, предотвращающего распространение ВИЧ