Новости научно-популярных СМИ

8 сентября 2010 года

Новости научно-популярных СМИ:

• Предложен метод доставки генов в ткани зародышей
    В настоящее время для переноса генов используют модифицированные вирусы, однако их введение бывает токсичным и вызывает бурный ответ иммунной системы. Таких недостатков лишены невирусные методы, и, хотя они гораздо менее эффективны, ученые предпочитают использовать их.

• Учёные создали устройство для быстрого и удобного захвата белых кровяных клеток
    Американские учёные создали устройство для быстрого и удобного захвата белых кровяных клеток. Оно покажет, каким образом нейтрофилы помогают организму справляться с ожогами и другими травмами, а также подскажет, почему иммунная система иногда выходит из-под контроля.

• При производстве белков бактерии пользуются самыми «дешёвыми» материалами
    Американские учёные выяснили, что при производстве белков, которые в конечном итоге выходят за пределы клетки, бактерии пользуются самыми «дешёвыми» материалами из доступных.

• Ученые на 90 процентов завершили расшифровку генома индейки Meleagris gallopavo
    Геном индейки состоит из 80 хромосом, большая часть из которых - это так называемые микрохромосомы небольшого размера.

• Найдены галактики, поглощающие себе подобных
    Астрономы впервые обнаружили следы поглощения спиральными галактиками своих более мелких соседок в удаленных районах космоса.

• У одноклеточных грибоподобных организмов обнаружена склонность к риску
    У слизевиков - одноклеточных грибоподобных организмов - обнаружена способность к риску. Ученые исследовали, как слизевики делают выбор между источниками пищи разной питательности. Слизевикам предлагали несъедобный для них агар, в котором был замешан экстракт овсяных зерен в различной концентрации.

• В среду и четверг рядом с Землей пролетят два астероида
    Два астероида пролетят рядом с Землей в среду и четверг - помимо астероида 2010 RF12, который сблизится с нашей планетой на дистанцию лишь в два раза больше, чем высота геостационарной орбиты, уже через пару часов планету минует другой астероид - 2010 RX30, сообщила Лаборатория реактивного движения НАСА.

• В мире распространяется бактерия, устойчивой ко всем видам антибиотиков