Новости научно-популярных СМИ

Найдены новые биосенсоры для быстрой и экономичной оценки состояния среды

Российские ученые исследовали 16 новых штаммов светящихся бактерий из Черного и Азовского морей. Два штамма смогут использоваться в качестве биосенсоров для контроля токсичности водохранилищ.

28.10.2010

Впервые получены монохроматические изображения Солнца и короны в рентгеновском диапазоне с высоким пространственным и временным разрешением.

Аппаратура, созданная специалистами лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института им. П. Н. Лебедева РАН (ФИАН), позволила впервые получить монохроматические изображения всего солнечного диска и прилегающей короны в рентгеновском диапазоне с высоким пространственным и временным разрешением.

28.10.2010

В хранилище японского храма найдены сокровища, считавшиеся утраченными

Служители японского буддийского храма Тодай-дзи, расположенного в древней столице страны Наре, объявили об обретении двух священных мечей, которые считались утраченными на протяжении более чем 1250 лет.

28.10.2010

Астрономы обнаружили самую тяжелую из известных на сегодня нейтронных звезд

Астрономы обнаружили самую тяжелую из известных на сегодня нейтронных звезд - объектов, состоящих преимущественно из нейтронов. Масса объекта PSR J1614-2230 составляет около 1,67 солнечных, что превышает пределы, предписываемые современными теориями, объясняющими природу подобных небесных тел.

28.10.2010

Нанотехнологи сделали очередной шаг от электроники к спинотронике

Группа физиков из Италии и Франции выяснила, что наномагниты из одной молекулы сохраняют свои уникальные свойства, когда их помещают на твердую поверхность, хотя раньше ученые в этом сомневались, такая их способность может помочь созданию новых запоминающих устройств

Международный проект "1000 геномов" опубликовал первые результаты

Международный проект "1000 геномов", участники которого намерены составить первый в истории "каталог" вариаций генома, вызывающих, в частности, различные болезни, опубликовал первые результаты своей работы: расшифровку геномов 179 человек, в числе которых жители Нигерии, Японии, Китая и США, а также результаты анализа более 8 тысяч отдельных участков генов.

28.10.2010

Количество расшифрованных полных геномов человека к концу 2011 года превысит 30 тысяч

Количество расшифрованных полных геномов человека, которое еще совсем недавно исчислялось десятками, в ближайшее месяцы превысит 3 тысячи, а к концу 2011 года - 30 тысяч

28.10.2010

Консультативный комитет по физике порекомендовал продлить до 2014 года работу Теватрона.

Консультативная комиссия по физике высоких энергий (High Energy Physics Advisory Panel - HEPAP) рекомендовала Национальному научному фонду и министерству энергетики США выделить средства на трехлетнее продление срока работы Теватрона - второго по энергии ускорителя частиц после Большого адронного коллайдера.