Новости научно-популярных СМИ

Пересадка стволовых клеток способствовала излечению ВИЧ

Проживающему в Берлине (Германия) гражданину США Тимоти Брауну помогла пересадка стволовых клеток из костного мозга донора, который имел природную сопротивляемость вирусу иммунодефицита.

Возможно, эксперименты на БАКе продлят до конца 2012 года

Работа Большого адронного коллайдера может быть продлена на год - то есть эксперименты на нем будут продолжаться до конца 2012 года. Ранее планировалось, что в конце 2011 года эксперименты на коллайдере будут приостановлены на год для модернизации оборудования.

15.12.2010

Названы десять главных археологических открытий 2010 года.

Журнал Archaeology, издаваемый Археологическим институтом Америки, назвал десять главных открытий 2010 года. Речь идет не только о раскопанных памятниках, но и о важных для археологии лабораторных прорывах.

15.12.2010

Кассини подтвердил существование криовулкана на Титане

Зонд "Кассини" собрал факты, которые подтверждают гипотезу о существовании на спутнике Сатурна Титане ледяных вулканов, или криовулканов.

Экспертиза подтвердила подлинность головы Генриха IV Бурбона

Считалось, что голова Генриха IV Бурбона, также известного как Генрих Наваррский, была отделена от тела в 1793 году. С тех пор предполагаемую голову короля не раз продавали на аукционах, и она побывала в разных частных коллекциях.

Завершен научный "долгострой" - нейтронный реактор ПИК

Физический пуск исследовательского нейтронного реактора ПИК под Петербургом, строительство которого началось более 30 лет назад, состоится в феврале 2011 года

15.12.2010

Разработано искусственное легкое для временной имплантации

Ученые создали новую модель имплантируемого искусственного легкого, которая позволит людям с заболеваниями органов дыхательной системы дождаться донорского материала.