Новости научно-популярных СМИ

Древние индейцы создавали гигантские усилители звука

Археолог Франсиска Салакетт из Национального автономного университета Мексики и её коллеги обнаружили, что в этой роли могла выступать Северная группа площадей и храмов Паленке, построенных около 600 года.

19.12.2010

Астрономы призвали всех желающих заняться поиском панет

Учёные призвали «охотиться» за планетами, которые расположены вне Солнечной системы, всех желающих, выложив в открытый доступ данные космического телескопа Kepler.

19.12.2010

Ученым впервые удалось изучить, как молнии испускают рентгеновское излучение.

Для этого специалисты создали камеру, которая способна регистрировать десять миллионов кадров в секунду. Ученые запускали в небо ракету, несущую антенну, и создавали электромагнитное поле достаточной силы для того, чтобы спровоцировать появление молний.

19.12.2010

5 миллионов отсканированных книг использованы для изучения эволюции языка за последние 200 лет

Ученые приспособили поисковый сервис Google для проведения масштабных лингвистических исследований. С его помощью специалисты, используя 5 миллионов отсканированных книг, смогли проследить эволюцию языка в последние 200 лет.

19.12.2010

Астрономы обнаружили, что часть излучения гамма-всплесков блокируется космической пылью

Ученые представили новые доказательства в пользу того, что так называемые темные гамма-всплески обязаны своим существованием пыли, заполняющей космическое пространство.

19.12.2010

Экваториальный горный хребет на Япете оказался могилой его колец

Горный хребет спутника Сатурна Япета, опоясывающий его вдоль всего экватора, появился в результате падения на спутник его собственных колец.

19.12.2010