Новости научно-популярных СМИ

В Германии обнаружена 2 600-летняя кельтская гробница

В Германии обнаружена 2 600-летняя кельтская гробница с изысканными драгоценностями из золота и янтаря. Археологи отмечают, что могила необычайно хорошо сохранилась и должна снабдить науку новыми подробностями о ранней кельтской культуре.

11.01.2011

Астрономы обнаружили самую маленькую планету вне Солнечной системы

Обнаруженный объект, диаметр которого составляет примерно 1,4 земного, получил название Kepler-10b (для сравнения, диаметр предыдущего рекордсмена - COROT-Exo-7b - составляла около 2 земных).

11.01.2011

В армянском пещерном комплексе найдены следы древнейшего виноделия

Международная группа археологов обнаружила при исследовании пещерного комплекса "Арени-1" в юго-восточной Армении древнейшие свидетельства винодельческого ремесла, которым исполнилось более шести тысяч лет.

11.01.2011

Грозы порождают пучки частиц антиматерии

Земные грозы способны порождать потоки антивещества, установили ученые, анализируя данные с космического гамма-телескопа "Ферми", призванного искать источники гамма-излучения во Вселенной.

По финансовым причинам работа Теватрона завершится в конце 2011 года

Министерство энергетики США из-за сложной финансовой ситуации отказалось продлить до 2014 года срок работы коллайдера Теватрон, и второй по энергии ускоритель частиц после Большого адронного коллайдера закончит работу в октябре 2011 года

11.01.2011

Астрономы обнаружили газ, оставшийся от древнейшей звезды

Ученые из Кембриджа проводили исследование совместно с коллегами из Калифорнийского технологического института. Астрономы при помощи света, излучаемого квазарами, обнаружили останки звезды, которые образовались в результате взрыва, произошедшего в первый миллиард лет существования Вселенной.

10.01.2011