Новости научно-популярных СМИ

20.06.2011

Создан нейроимплантат, восстанавливающий память у крыс
Учёные создали нейроимплантат, позволяющий восстанавливать память — пока только у крыс.

Ученые нашли способ исправления генетических ошибок
Генетические болезни связаны с тем, что в результате порой единственной ошибки в матричной молекуле нуклеиновой кислоты синтезируются неправильные молекулы белка. Наука нашла возможность внесения «корректорской правки» в такие ошибочные матрицы.

Разработано устройство для измерений в наномире
Ученые разработали устройство, которое позволяет измерять расстояния нанопорядков в трех измерениях. В основе устройства лежат плазмоны - квазичастицы, являющиеся квантованиями плазменных колебаний. Устройство авторы назвали плазмонной линейкой.

Астрономы обнаружили популяцию молодых черных дыр
Астрономы, работающие с рентгеновским телескопом Chandra, обнаружили популяцию молодых черных дыр, существование которой не предсказывается существующими теориями эволюции Вселенной.

В варшавском планетарии можно увидеть до 20 млн звезд
Уникальный планетарий, где можно увидеть до 20 миллионов звезд, открылся в воскресенье в Варшаве.

Гравитация черной дыры уничтожила звезду
Американские астрономы впервые практически в "прямом эфире" увидели, что происходит со звездой, которая неосторожно приблизится к массивной черной дыре - ее гравитация разрывает светило на куски, порождая мощнейшую вспышку излучения.

Мессенджер обнаружил сильную асимметрию магнитного поля Меркурия
Магнитное поле Меркурия отличается сильной асимметрией - "магнитный центр" планеты сдвинут почти на 500 километров к северу, свидетельствуют новые данные с зонда "Мессенджер", который также определил химический состав планеты, измерил глубину потенциальных вместилищ водяного льда у ее полюсов и зафиксировал высокоэнергичные частицы на ее орбите.