Новости научно-популярных СМИ

17.10.2011

Добровольные помощники Европейского космического агентства открыли астероид
Обнаруженное небесное тело получило обозначение 2011 SF108. Анализ его орбиты показал, что максимальное сближение с Землей у объекта составляет порядка 30 миллионов километров (порядка ста расстояний от Земли до Луны). Подобные астероиды считаются безопасными.

Ученые реконструировали геном предка всех видов чумы
Биологи реконструировали геном возбудителя бубонной чумы, истребившей между 1347 и 1351 годами миллионы европейцев. Ученые отмечают, что реконструированный ими штамм Yersinia pestis может считаться предком всех видов чумы, которые есть в современном мире.

Биофизики создали "шприц" для генной терапии
Американские биофизики создали микроскопическое устройство из наноматериалов, золотой пленки и фрагментов ДНК, которое позволяет вводить в клетку произвольный набор молекул ДНК и других веществ, не повреждая ее оболочку

Голландский физик, возможно, обнаружил ошибку в эксперименте со "сверхсветовыми" нейтрино
Нейтрино-"нарушители" скорости света не превысили бы ее, если задержавшие их ученые учли, что их "часы", спутники GPS, замеряли время без учета всех постулатов специальной теории относительности, заявляет голландский физик в статье, размещенной в электронной библиотеке Корнеллского университета.

В Ульяновской области ученые ищут под землей остатки древнего города Волжской Булгарии
Ульяновские археологи вместе с геофизиками из Татарстана начали исследовать территорию возле села Старое Алейкино (Ульяновская область), где в 11 веке располагался большой город государства Волжская Булгария - с помощью специальной аппаратуры ученые пытаются найти под землей остатки каменной архитектуры древнего города

Создано устройство для наблюдения за перемещением электронов во время химической реакции
Американские и европейские физики создали устройство, позволяющее наблюдать за перемещением электронов в молекуле, участвующей в химической реакции.