Новости научно-популярных СМИ

16.11.2011

Создан материал, поглощающий более 99% света
Инженеры НАСА создали материал, поглощающий более 99% света в ультрафиолетовом, видимом, инфракрасном и дальнем инфракрасном диапазонах излучения. Этот материал может открыть новые горизонты в развитии космической техники.

Новый эксперимент со "сверхсветовыми" нейтрино подтвердил предыдущий результат
Научная группа OPERA повторила эксперимент по измерению скорости нейтрино и подтвердила ранее полученные сенсационные данные о превышении скорости света; согласно новым результатам, нейтрино пролетали дистанцию в 730 километров на 57 наносекунд быстрее света

Две группы физиков предложили схожие схемы притягивающего луча
С 80-х годов прошлого века ученые используют свет для манипуляции микроскопическими объектами. Вместе с тем, до последнего времени физики могли отдельным импульсом лазера только толкать объект от излучателя. В рамках новой работы, ученые предложили теоретическую модель притягивающего луча.

На БАКе обнаружен новый вид нарушения симметрии материя-антиматерия
Обнаружен новый эффект нарушения симметрии между материей и антиматерией в мезонах, которые состоят из очарованных кварков.

"Фобос-грунт" демонстрирует увеличение перигея орбиты
Высота перигея орбиты автоматической межпланетной станции "Фобос-Грунт", которая не смогла выйти на траекторию перелета к Марсу и застряла на околоземной орбите, вновь увеличилась примерно на 1 километр - до 209,2 километра, что может свидетельствовать о работе двигателей аппарата.