Новости научно-популярных СМИ

26.12.2011

Побочные эффекты лекарств предсказаны с помощью математики
С помощью нового математического подхода специалисты Гарвардской медицинской школы и Детской больницы Бостона (обе — США) научились предсказывать побочные эффекты лекарств, которые обычно проявляются после того, как их примет несколько тысяч человек.

Выявлен белок, запускающий формирование памяти
Белок Npas4 может считаться главным управляющим по делам памяти. В ответ на стимул, который необходимо запомнить, он активирует белки, выполняющие работы по соединению нейронов друг с другом и созданию новой нейронной «ячейки памяти».

Ученые заявили, что изображение на Туринской плащанице создано яркой ультрафиолетовой вспышкой
Начался новый виток споров вокруг аутентичности знаменитой Туринской плащаницы. Итальянские ученые из Национального агентства по новым технологиям, энергетике и устойчивому развитию заявили, что изображение, запечатленное на Туринской плащанице, могло быть нанесено на ее полотно только яркой ультрафиолетовой вспышкой.

Возможно, Хаббл обнаружил сложные углеводороды на Плутоне
Космический телескоп Хаббл обнаружил доказательства существования сложных молекул на поверхности Плутона.

Обнаружены планеты, побывавшие внутри звезды
По мнению ученых, во время расширения красный гигант в системе KIC 05807616 поглотил пару планет, которые, продолжая движение по орбитам, помогли звезде растерять внешние слои.