Новости научно-популярных СМИ

01.02.2012

В России будет собственный проект по поиску экзопланет
Первый собственный проект по поиску планет за пределами Солнечной системы может появиться у российских астрономов - соответствующую заявку в Российскую академию наук подали ученые петербургской Пулковской обсерватории, сообщил директор Института космических исследований РАН Лев Зеленый.

Жизнь в невесомости нарушила работу генов мушек-дрозофил
Жизнь в невесомости стала причиной серьезных нарушений в работе клеточных механизмов, регулирующих корректное считывание генов в клетках плодовых мушек-дрозофил, что отразилось в резком снижении плодовитости этих насекомых

В лаборатории смоделированы процессы возникновения галактических магнитных полей
Группа физиков из Оксфордского университета опубликовала в последнем номере журнала Nature статью, в которой они заявляют, что им удалось смоделировать в лабораторных условиях процессы, происходящие в протогалактиках, и показать, каким образом в галактиках возникает магнитное поле.

Ученые обсудили диапазон поисков бозона Хиггса
Ровно год назад в CERN было принято решение продолжить работу Большого адронного коллайдера в 2012 году. За это время ученые надеются открыть неуловимый бозон Хиггса.

Исследователи услышали речь мозга
Анализ нейронной активности слуховой коры позволил исследователям услышать слова напрямую из мозга.

Москвичи могут протестировать новый электронный атлас столицы