Новости научно-популярных СМИ

07.02.2012

Возможно, эндофитные грибы решат проблему безопасной утилизации полиуретана
Группа биохимиков из Йельского университета (Yale University) обнаружила, что обитающий в тропических джунглях Эквадора эндофитный гриб Pestalotiopsis microspora способен питаться, переваривая полиуретан. Ранее считалось, что этот вид пластмассы не является биоразлагаемым.

Пулковские астрономы нашли луну у экзопланеты
Российские астрономы из Пулковской обсерватории обнаружили луну у экзопланеты.Ученые наблюдали планету WASP-12b, открытую в апреле 2008 года. Наблюдения проводились при помощи двух телескопов - ЗА-320М в Пулково и МТМ-500М на Северном Кавказе.

Место НАСА в марсианском проекте может занять Роскосмос
Проект ExoMars был инициирован Европой в 2005 году. В 2009-м Европейское космическое агентство (ЕКА) заявило о намерении выполнить его вместе с НАСА. Но, ExoMars, похоже, вот-вот прекратит существование. Всему виной финансовые трудности США.

Ученые воспроизвели стрекотание кузнечика юрского периода
Фернандо Монтеалегре-Сапата из Бристольского университета (Великобритания) и его коллеги не только описали новый ископаемый вид кузнечиковых Archabollus musicus, но и смогли восстановить его стрекотание.

Российские исследователи вскрыли антарктическое озеро Восток
Начальник антарктической экспедиции Росгидромета Валерий Лукин, вернувшийся накануне из Антарктиды, доложил об успешном вскрытии озера Восток.