Новости научно-популярных СМИ

17.04.2012

Земля подчиняется закону Бенфорда
Любой, кто испытывает наслаждение, извлекая порядок из хаоса, будет рад узнать, что наша планета подчиняется закону Бенфорда.

Установлены гены, ответственные за развитие болезней мозга
Международная исследовательская группа, в числе которой более 200 ученых из 100 институтов мира, установила гены, благодаря которым возрастает или сокращается риск возникновения определенных болезней мозга, включая шизофрению, а также болезнь Альцгеймера

В НАСА создана самая подробная карта океанических течений
Ученые НАСА обработали огромный массив данных и на основе полученной информации разработали самую масштабную модель всех крупных океанских течений.

Следы древнейшей фермерской культуры обнаружены на территории Албании
Археологи из университета Цинциннати обнаружили одну из древнейших фермерских культур рядом с деревней Ваштеми (Vashtëmi) в районе Корча на юго-востоке Албании. Культура возникла не позднее 6500 года до нашей эры.

Обнаружено, что гималайские ледники, вопреки общемировому тренду, растут
Ученые установили, что ледники горной системы Каракорум в Гималаях за последнее время не только не уменьшили объем запасенного льда, но, возможно, даже увеличились в размере. Это произошло несмотря на то, что в среднем на планете ледники и ледяные шапки уменьшаются в объеме.