Новости научно-популярных СМИ

27 марта 2013 года

Ученые нашли эффективный способ создавать из углекислого газа важнейшее промышленное сырье
Химики из Йельского университета и Университета Брауна, возможно, совершили прорыв в производстве химического сырья. Ученые нашли дешевый эффективный способ создавать из "дармового" углекислого газа акрилат – важнейшее промышленное сырье. Из акрилата изготавливается множество вещей, в частности оргстекло, плексиглас, краски, ткани и т.д.

Открыта новая тяжелая частица, состоящая из очарованных кварков
Международная группа физиков, работающих на электрон-позитронном коллайдере в Китае, открыла новую тяжелую частицу, которая, возможно, состоит из очарованных кварков, однако ее свойства не укладываются в существующие представления о таких частицах, сообщает Институт физики высоких энергий Академии наук КНР.

Ученые сообщают, что сканирование мозга может выявлять преступников-рецидивистов
Когда преступник, отсидев положенный срок, выходит из тюрьмы, как узнать, перековался ли он в честного гражданина — или правоохранительным органам следует и дальше внимательно за ним наблюдать? Нейробиологи из некоммерческой организации по исследованию мозга Mind Research Network (Нью-Мексико, США) предлагают использовать для этого фМРТ. По их словам, томография способна помочь отличить мозг рецидивиста от мозга раскаявшегося преступника.

Астрономы из Гарварда объявили об открытии нового типа сверхновых
До сих пор сверхновые делились на две большие группы (с многочисленными подгруппами): одни были продуктом взрыва звезды массой от 10 до 100 солнечных, а другие — итогом взрыва белого карлика, набравшего по каким-то причинам массу, превышающую предел Чандрасекара.

C высокой точностью измерен магнитный момент антипротона
Физики Европейской организации ядерных исследований (ЦЕРН) в рамках эксперимента ATRAP провели новые высокоточные измерения магнитного момента антипротона — оказалось, что он равен магнитному моменту протона, а значит ученым в этом случае не удалось обнаружить дисбаланс материи и антиматерии, сообщает пресс-служба ЦЕРНа.