Новости научно-популярных СМИ

3 апреля 2013 года

Составлена детальная карта структуры теломеразы
Ученые из университета Копенгагена в сотрудничестве с международной исследовательской группой впервые составили детальную карту структуры теломеразы. Этот фермент считается основным инструментом омоложения клеток и обещает победу над старостью, а может и смертью.

Польские астрофизики засняли поглощение гигантской планеты черной дырой
Польским астрофизикам удалось заснять процесс поглощения черной дырой части гигантской планеты - коричневого карлика в галактике NGC 4845. Работа ученых опубликована в журнале Astronomy & Astrophysics, а ее краткое содержание приводит сайт Европейского космического агентства.

Обнаружено, что живые клетки ориентируются в пространстве по электрическому полю
Ученые из Университета Калифорнии в Дэвисе обнаружили, что движение живых клеток можно контролировать с помощью электрического поля. Будто крошечные стрелки компаса, живые клетки способны ориентироваться в пространстве по электрическому полю, что дает возможность разработки новых технологий лечения ран и методов терапии стволовыми клетками.

США запускают масштабный проект по составлению "карты" человеческого мозга
Президент США Барак Обама выступил с инициативой запуска масштабного проекта по составлению "карты" человеческого мозга, которая поможет бороться с различными заболеваниями, сообщает во вторник телеканал USA Today.

Польские ученые разработали глобальную систему слежения за бурями и грозами
Польские ученые из Ягеллонского университета в Кракове разработали инновационную глобальную систему слежения за бурями и грозами по всему миру, которая сможет работать в режиме реального времени, сообщила координатор научной группы Центра инноваций, трансфера технологий развития университета Габриэла Конопка-Цупял.