Новости научно-популярных СМИ

30 апреля 2013 года

Китайские ученые разработали технологию реставрации древнего шелка
Исследователи из Китая разработали способ реставрации и упрочнения хрупких от древности археологических артефактов из шелка за счет ферментативной реакции, способствующей заполнению крошечных трещин в волокне.

Российская команда продолжает работу на «марсианской базе»
На Марсианской пустынной исследовательской станции (MDRS) в штате Юта продолжается работа первого российского экипажа.

Микробиологи впервые наблюдали процесс ремонта ДНК в бактерии
Микробиологи впервые смогли проследить за тем, как бактериальные клетки исправляют ошибки в своей ДНК, выяснив, что защитные системы бациллы находят поломку в геноме и исправляют ее за 2-2,5 секунды.

Леса оказались мощными локальными рефрижераторами
В процессе дыхания растения выбрасывают летучие органические соединения. В атмосфере те взаимодействуют с другими химвеществами и образуют «семена» — частицы, вокруг которых растут облака. Климатические модели предсказывают, что облака, «посеянные» дыханием растений, замедляют глобальное потепление примерно на 1%, отражая солнечные лучи обратно в космос.

Биоинженерную трахею впервые имплантировали ребенку
Инженеры и химики из США и Швеции при участии специалистов Кубанского медицинского университета создали биоискусственную трахею из нерассасывающихся нановолокон и стволовых клеток, выделенных из собственного костного мозга двухлетней девочки.

Космический телескоп "Гершель" завершил работу
Европейская космическая обсерватория "Гершель" завершила свою работу — на борту аппарата закончился запас жидкого гелия, необходимого для охлаждения его камер, в мае, после ряда технических проверок, он отправится на гелиоцентрическую "парковочную" орбиту, сообщает Европейское космическое агентство.

Пропаганда энергоэффективности мешает росту "зеленых" технологий в США
Пропаганда энергоэффективности в США мешает распространению "зеленых" технологий из-за того, что представители республиканской партии связывают их с политическими конкурентами и сознательно избегают, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Разработан идеальный уличный фонарь
Группа исследователей из Тайваня и Мексики разработала светодиодный фонарь, который освещает улицу действительно идеально: без пятен тени, с минимумом светового загрязнения и минимумом потребления электроэнергии.