Новости научно-популярных СМИ

6 августа 2013 года

Ученые считают, что климат Земли меняется слишком быстро
В настоящее время наша планета переживает одно из крупнейших изменений климата с тех времен, как вымерли динозавры. Но наиболее важным и тревожным для людей, растений и животных является скорость этих изменений. Ученые предупреждают: предполагаемая скорость изменения климата в следующем веке будет в 10 раз выше, чем в прошлые 65 миллионов лет. Если тенденция сохранится, то это станет огромным стрессом для земной экосистемы и человека в том числе.

Японцы проведут испытания плюрипотентных клеток на добровольцах
Сотрудники научно-исследовательского центра RIKEN (Япония) начинают набор добровольцев для первого в мире клинического использования индуцированных плюрипотентных клеток, предназначенных для лечения человека. Индуцированные плюрипотентные стволовые клетки получают не от эмбрионов, а от тканей самого пациента.

Японские астрономы сделали самый детальный снимок Туманности Андромеды
Японские астрономы впервые проверили в деле новую камеру высокого разрешения HSC для телескопа "Субару" — они сделали снимок Туманности Андромеды, получив самый детальный кадр, на котором эта галактика видна целиком, говорится в сообщении на сайте телескопа.

Финский летчик запечатлел огни святого Эльма во время полета
Неординарную фотографию удалось сделать пилоту финской авиакомпании Finnair. В своем эккаунте в Instagram Томи Терво опубликовал фото, снятое из кабины пилота во время авиаперелета. Автору посчастливилось запечатлеть на снимке огни святого Эльма.

Исследователи сообщают об ускорении таяния вечной мерзлоты в Антарктиде
Ученые впервые установили, что вечная мерзлота в Антарктиде тает ускоряющимися темпами, и это не связано с глобальным потеплением, говорится в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports.

На перевале Дятлова студенты-практиканты обнаружили магнитную аномалию
Студенты Пермского государственного национального исследовательского университета во время учебной практики в Уральских горах на перевале Дятлова обнаружили магнитную аномалию. Перевал приобрел печальную известность после трагических событий в феврале 1959 года, когда на перевале при невыясненных обстоятельствах погибла группа туристов.

Физики создали нанотермометры для замера температуры единичных клеток
Китайские и американские физики создали миниатюрные нанотермометры на основе так называемых квантовых точек, микроскопических источников света, при помощи которых можно отслеживать температуру клеток в организме и отдельных их частей, что поможет медикам бороться с инфекционными болезнями и воспалениями.

НПО Лавочкина будет делать адаптеры для наноспутников "Даурии"
НПО имени Лавочкина разработает для российской частной космической фирмы "Даурия Аэроспейс" специальный адаптер, который позволит выводить наноспутники стандарта CubeSat на разгонном блоке "Фрегат" — соответствующий договор стороны подписали в конце июля.