Новости научно-популярных СМИ

Информация на 24 ноября 2006 года

23.11.2006

·  Исследователи узнали, о чем говорил Гитлер в неофицальной обстановке
Разработанная британским ученым программа распознавания речи ALR позволила исследователям узнать, о чем говорил Адольф Гитлер, когда его снимала на кинокамеру его любовница Ева Браун. Большинство из "домашних видео", на которых запечатлен Гитлер, не озвучены, и до недавнего времени было неизвестно, о чем же говорил лидер нацистской Германии в неофициальной обстановке.   >>

·  Извержения вулканов в северных широтах влияют на изменение климата
Извержения вулканов в северных широтах могут сильно влиять на изменение климата и уровень стока удалённых рек. К такому выводу после исследования, включавшего создание компьютерной модели, созданной специалистами NASA, и анализа записей об извержениях вулканов и климатических условиях в северном полушарии в одни и те же годы.   >>

·  Употребление сахара - верный путь к раку, считают ученые
Употребление в пищу большого количества сладких прохладительных напитков, фруктов со сливками и кофе с сахаром значительно повышают опасность заболевания раком поджелудочной железы, предостерегают ученые из шведского Королевского института.   >>

·  Разбившийся Genesis раскрыл секреты состава лунных пород
Эксперимент, проведённый на космическом аппарате Genesis, позволил решить загадки, которые поставили перед учёными результаты анализа лунного грунта, доставленного на Землю в ходе программы "Апполон".  >>

·  Учеными NASA была зафиксирована гигантская звездная вспышка
Спутник NASA «Swift», зафиксировал звездную вспышку на ближайшей от нас звезде. Ее сила была такой, что произойди она на нашем Солнце - гибель всего живого на Земле была бы неизбежна. Эта вспышка, возможно, была наиболее мощной из тех, что были когда-либо зафиксированы.  >>

·  NASA всматривается в глаз чудовищной бури на Сатурне
Космический аппарат «Кассини» NASA смог увидеть кое-что, прежде невиданное на другой планете – подобную урагану бурю на южном полюсе Сатурна, с хорошо развитым глазом, окруженным башнеобразными облаками.  >>

·  Учёные нашли источник запаха денег
Характерный "металлический" запах монет, исходящий также и от некоторых иных металлических (железных) поверхностей, никак не связан с металлами, а имеет иное происхождение. Это установили Андреа Дитрих (Andrea Dietrich) и её коллеги из технического университета Вирджинии (Virginia Tech).  >>

·  Официально открыт самый большой миллиметровый телескоп
Президент Мексики Винсенте Фокс (Vincente Fox) торжественно открыл "Большой миллиметровый телескоп" (Large Millimeter Telescope), строительство которого началось два года назад и было почти закончено в нынешнем феврале. Это самый крупный телескоп миллиметрового диапазона в мире.  >>

·  Найдена беременная нимфа силурийского периода
Дэвид Сиветер (David Siveter) из университета Лейстера (University of Leicester) и ряд его соавторов из других университетов опубликовали в Записках Королевского общества (Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences) отчёт о трёхмерном анализе исключительно хорошо сохранившейся окаменелости древнего предка крабов и креветок.  >>

·  Космонавт сыграл в гольф в открытом космосе
Российский космонавт Михаил Тюрин выполнил удар по мячику для гольфа позолоченной клюшкой, находясь в открытом космосе около Международной космической станции. Мячик улетел на орбиту. Он успеет много раз обогнуть земной шар, прежде чем затормозится и сгорит в атмосфере.  >>

22.11.2006

·  Нанотрубки по заказу
Как нанотрубки ни малы, исследователи из Калифорнийского университета в Беркли нашли способ вырастить эти углеродистые структуры еще меньше.   >>

·  Жизненный опыт меняет индивидуальность рыб
Рыбы имеют индивидуальные особенности, а их характеры могут меняться по мере накопления жизненного опыта.  >>

·  В лазерной вспышке родился истинный чёрный металл
Американские учёные из университета Рочестера (University of Rochester) утверждают, что смогли создать истинный чёрный металл, который может поглотить фактически весь падающий на него свет.  >>

·  Немецкие инженеры вселяются в робота на расстоянии
Технология дистанционного присутствия, позволяющая человеку на расстоянии "вселяться" в тело робота и соответствующим образом управлять машиной, разрабатывается на кафедре автоматизированного контроля университета Мюнхена (LSR).  >>

·  Epson вывела на рынок сверхпортативный десктоп
Космический аппарат Mars Global Surveyor — MGS, по-видимому, уже потерян навсегда. К такому неутешительному выводу пришли инженеры NASA.  >>

·  Марсианский спутник практически потерян

Подробная информация опубликована в разделе "Новости научно-популярных СМИ" информационного Интернет-канала «НТ-ИНФОРМ».