Новости научно-популярных СМИ

Уважаемые подписчики нашей рассылки "Новости научно-популярных СМИ", получающие выпуски через рассылочную службу Content.Mail.ru !

Как сообщают владельцы сервиса Content.mail.ru, с 1 января 2014 года проект Рассылки@Mail.Ru прекращает свою работу!

Однако информационный канал "НТ-ИНФОРМ" продолжит рассылать новости научно-популярных СМИ, используя иные возможности.

Если Вы заинтересованы в получении выпусков рассылки "Новости научно-популярных СМИ", Вы можете выбрать наиболее подходящий Вам вариант подписки:

29 января 2014 года

Израильские археологи обнаружили очаг возрастом 300 тысяч лет
В пещере Кессем, расположенной рядом с современным израильским городом Рош ха-Аин, обнаружили очаг возрастом около 300 тысяч лет. По мнению археологов, им удалось найти самое раннее свидетельство контролируемого и неоднократного использования огня для повседневных нужд. Как сообщает Phys.org, соответствующее исследование опубликовано в Journal of Archaeological Science.

Предложен метод "очистки" древних ДНК от современных генетических "загрязнений"
Европейские и российские палеогенетики разработали методику, позволяющую отличать древнюю ДНК в останках древних людей от современных генетических загрязнений, и проверили ее работу на геноме неандертальца, жившего в российской пещере Окладникова.

Оптимальный алгоритм сборки РНК помогли разработать геймеры
Способы сборки молекул РНК, придуманные участниками онлайн-игры EteRNA, позволили разработать алгоритм, намного лучше существующих, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Прочитана часть генома чумной палочки, спровоцировавшей эпидемию в Европе в 6 в. н.э.
Международная группа ученых прочитала часть генома штамма чумной палочки, который был причиной так называемой Юстиниановой чумы, эпидемии, которая вспыхнула в Европе в VI веке нашей эры. Работа ученых опубликована в журнале The Lancet Infectious Diseases.

Спутник "рассмотрел" остатки древних тектонических плит в глубинах Земли
Французские геологи на основе данных европейского гравитационного спутника GOCE рассмотрели остатки тектонических плит, находящиеся на глубине до двух с половиной тысяч километров под Землей. Работа ученых опубликована в журнале Nature Geoscience, кратко о ней пишет BBC News.

Новый российский космический корабль будет многоразовым
Новый корабль, приспособленный для возвращения из дальнего космоса, должен быть рассчитан на вход в атмосферу со второй космической скорости. При этом тепловой щит будет нагреваться до 3 тысяч градусов.

В Гарвардском университете создан нанопроцессор
Инженеры и ученые из Гарвардского университета и компании MITRE Corporation спроектировали и создали первый в мире программируемый нанопроцессор. Согласно сообщению Гарвардского университета статья о создании нанопроцессора и его функционировании опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Исследователи назвали спроектированный процессор «наноэлектронной машиной с конечным числом состояний» или nanoFSM.