Новости научно-популярных СМИ

11 февраля 2014 года

Ученые впервые смогли разместить наномотор внутри живой клетки
Американские биохимики создали особые наномоторы, которые можно поместить в живые клетки и управлять их движением, что позволит в далеком будущем использовать их для доставки лекарств в определенные части клеток или уничтожения раковых опухолей.

Экологи ищут добровольца для работ по изучению манула в Восточном Казахстане
Экологи Сибирского экологического центра (Новосибирск) ищут добровольца для работ по изучению редкой дикой кошки манула в Восточном Казахстане, сообщила РИА Новости представитель центра Анна Барашкова.

Редкий случай отравления кобальтом диагностирован благодаря сериалу "Доктор Хаус"
В мае 2012 года 55-летний пациент с тяжелой сердечной недостаточностью обратился в клинику Марбургского университета. Медики заметили сходство некоторых симптомов с вымышленным случаем из сериала "Доктор Хаус", в котором главный персонаж Грегори Хаус диагностировал отравление кобальтом.

Биомасса рыб в мировом океане оказалась на порядок выше ожидаемой
Общая биомасса всех рыб в мировом океане оказалась в 10 раз выше ожидаемой за счет неожиданно огромного числа морских рыб, обитающих в так называемой "сумеречной зоне", в толще воды на глубине в 200-1000 метров, заявляют океанологи в статье в журнале Nature Geoscience.

Австралийские астрономы сообщили об открытии самой древней звезды
Астрономы из Австралийского национального университета обнаружили новый небесный объект, который, как они утверждают, является самой древней звездой во Вселенной. Возраст этой звезды составляет около 13,6 млрд лет, и она расположена по астрономическим меркам относительно недалеко от Земли - примерно в 6 тыс. световых лет.

Создан первый микроскоп на запутанных фотонах
Ученые из университетов Осаки и Хоккайдо разработали метод световой микроскопии, который использует запутанные фотоны для придания большей контрастности изображению. По словам физиков, точность нового метода на 30 процентов превышает стандартный квантовый предел четкости для обычных фотонов.