Новости научно-популярных СМИ

12 марта 2014 года

Ученые сформулировали законы, по которым меняются русла и бассейны рек Земли
Американские геологи раскрыли причины того, почему "рисунок" русла рек и их притоков постепенно меняется со временем, и научились предсказывать то, как они будут меняться в будущем, ориентируясь на детали местного ландшафта, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

Названы новые виновники разрушения озонового слоя
Ученые обнаружили четыре новых галоген-содержащих органических вещества, которые могут разрушать озоновый слой атмосферы. Исследование опубликовано в журнале Nature Geoscience, кратко о нем можно прочитать на сайте университета Новой Англии.

Иркутские астрономы получили снимки взрыва древнейшей звезды
Уникальные снимки взрыва древнейшей звезды, расстояние до которой составляет 12 млрд световых лет, удалось получить ученым на астрофизическом полигоне Иркутского госуниверситета (ИГУ) в Тункинской долине, сообщает в четверг пресс-служба ИГУ. Фактически гибель звезды, зафиксированная телескопом-роботом "Мастер", произошла еще до появления в космосе Земли и Солнечной системы.

Израильские нейрофизиологи научили незрячих людей "видеть" ушами
Израильские нейрофизиологи разработали методику обучения слепых людей, которая позволяет им обрести способность "видеть" силуэты движущихся людей, их манеру движения и позу при помощи ушей, и опубликовали ее в статье в журнале Current Biology.

Ученые нашли причину появления молний перед землетрясениями
Молнии, которые предшествуют землетрясениям, объясняются движением слоев почвы, из-за которого появляется электрический заряд, выяснили ученые, однако объяснить, как это происходит, они пока не могу, говорится в статье на сайте телерадиокорпорации "Би-би-си".

В Польше разработали устройство, позволяющее выспаться за два-три часа
Польская фирма разработала устройство для составления карты сна, которая позволяет выспаться за два-три часа.

Телескоп российской сети МАСТЕР зарегистрировал источник мощной гамма-вспышки
Телескоп российской сети МАСТЕР, расположенный на астрофизическом полигоне Иркутского госуниверситета, первым "увидел" в видимом диапазоне источник мощной гамма-вспышки, сообщил руководитель сети Владимир Липунов из Астрономического института имени Штернберга МГУ (ГАИШ).

Томские ученые создали покрытие для стен, исключающее возможность подслушивания
Ученые инновационного предприятия при Томском государственном университете (ТГУ) "Радиозащита-Т" разработали покрытие из композиционного материала, благодаря которому можно делать комнаты для переговоров, исключающие возможность прослушки.