Новости научно-популярных СМИ

07 мая 2014 года

Китайские археологи обнаружили захоронения рабочих, строивших терракотовую армию
Китайские археологи, как написала 6 мая газета China Daily, сделали важное открытие. В провинции Шэньси (Северо-Западный Китай), всего в 5 км от места захоронения первого китайского императора Цинь Шихуанди (259-210 годы до н. э.), они обнаружили еще несколько десятков древних могил. По предположениям историков, в них могут быть похоронены рабочие, которые занимались строительством знаменитой терракотовой армии и самой гробницы древнекитайского правителя.

Впервые обнаружено массивное шаровое скопление, удаляющееся от родительской галактики
Ученые США обнаружили удаляющееся на большой скорости от родительской галактики шаровое скопление. Свое исследование авторы опубликовали в Astrophysical Journal Letters, кратко с ним можно ознакомиться на сайте Sci-News.com.

Тайна "испанки" начала 20-го века поможет разработать эффективную современную антигриппозную вакцину
Возможно, разгадана одна из самых больших биомедицинских тайн истории. О том, почему смертельная пандемия «испанского гриппа» в 1918 году, убившая, по некоторым оценкам, 50 миллионов человек во всём мире, в основном нацеливалась на здоровых молодых взрослых, учёные спорили почти век...

Исследователи экспериментально подтвердили заразность стресса
Немецкие исследователи из Института мозга и когнитивных процессов экспериментально подтвердили факт «заразности» переживания стресса. Эффект оказывался значимым даже в том случае, когда наблюдатель и испытывающий стресс человек не находились в личных отношениях.