Новости научно-популярных СМИ

Информация на 29 декабря 2006 года

29.12.2006   Редакция Портала NT-INFORM прощается с посетителями до нового 2007 года и желает им хорошего отдыха и веселых праздничных дней

28.12.2006

·  Правительство готовит устаревший технологический прорыв
Правительство на последнем в этом году заседании утвердило федеральную целевую программу по развитию новейших разработок и технологий. С ее помощью уже через четыре года Россия должна преодолеть технологическое отставание от стран, лидирующих в этой области.  >>

·  Библиотеки США доверили роботам
С задачей сортировки и поиска книг в библиотеке Чикагского университета, как сообщает Wired News, успешно справляются специальные роботы.   >>

·  Ученые выяснили, почему животные врут друг другу
Биологи из Дьюкского университета выяснили, что и среди лягушек есть лжецы. Квакая, самцы зеленых лягушек сообщают сородичам о своих размерах - чем крупнее особь, тем ниже у нее "голос". Как правило, звуки, издаваемые большим самцом, отпугивают лягушек, желающих завладеть чужими территориями.  >>

·  Ареал обитания белых медведей тает вместо со льдами
В связи с таянием арктических льдов власти США предлагают занести белого медведя в список вымирающих животных. Впервые Соединенные Штаты признали связь между глобальным потеплением и угрозой животному миру. Президент Джордж Буш всегда отказывался поддержать необходимость контроля за уровнем выбросов углекислого газа.  >>

·  Космический фактор климата
Структура осадка океанического дна повторяет ледниковые периоды и согласуется с циклическим изменением формы орбиты Земли. В отложениях микроскопических морских ракушек foraminifera удалось прочитать древнюю летопись климата Земли.   >>

·  Подарки к Новому году
На носу Новый Год, и наши замечательные ученые спешат нам преподнести подарки. И не только они…  >>

·  Магический хассий-270 оказался долгожителем
Трудно назвать долгоживущим химический элемент, ядро которого существует всего полминуты. Однако если сравнить это с устойчивостью самых тяжёлых ядер, живущих максимум несколько миллисекунд, то такое время действительно может показаться вечностью.  >>

·  В кадр попал очень редкий хищник
Доктору Даниэле Де Люка (Daniela De Luca) из Общества сохранения дикой природы (Wildlife Conservation Society — WCS) посчастливилось поймать в кадр очень редкую разновидность семейства мангустовых. Снимки мангуста Джексона (Jackson's mongoose) исследовательница и её коллега сделали в горах Южной Танзании.  >>

·  Старая хоккейная клюшка продана за $1,9 миллиона
Самая старая на нашей планете клюшка для игры в хоккей на льду, сделанная из дерева между 1852 и 1856 годами, продана в Канаде на интернет-аукционе eBay за $1,9 миллиона.  >>

27.12.2006

·  С Байконура стартовал охотник за планетами
С Байконура сегодня в первый раз после глубокой модернизации стартовала ракета-носитель "Союз-2". Она выводит в космос французский исследовательский спутник Corot.  >>

·  Ученые объяснили феномен идеального обоняния
Распознаваемый нами запах не только результат "химического" обнаружения - он зависит от того, в какой обстановке мы его почувствовали. Сотрудники американского Северо-западного университета выявили процесс "перцептивного обучения" в работе химической системы определения запахов человека.   >>

·  Жизненный путь пессимистов укорачивается
Оптимисты живут дольше тех, кто пессимистично смотрит в будущее. К такому выводу пришли ученые из Медицинского центра Дьюкского университета (штат Северная Каролина, США) на основе результатов многолетнего исследования.   >>

·  Россия заняла домнирующую позицию на рынке космических запусков
Россия заняла доминирующую позицию на рынке космических запусков, утверждает глава федерального космического агентства страны Анатолий Перминов. На Россию, по его словам, приходится 45% этого рынка.   >>

·  Ученые разгадали секрет опасности безвредного паразита
Ученые наконец определились, почему широко распространенный в челоевеческой популяции паразит Toxoplasma gondii абсолютно безопасен для большинства людей, но может привести к тяжелым заболеваниям у некоторых представителей человечества.   >>

·  В Монголии раскопали могилу вождя первой в мире кочевой империи
Группа новосибирских и монгольских археологов в рекордные сроки провела в местности Ноин-ула (Северная Монголия) раскопки кургана первой в мире кочевой империи Хунну (1 в. нашей эры).  >>

·  Ген долгожителей спасает от слабоумия
Ученые из Медицинского колледжа Альберта Энштейна Университета Иешива, изучавшие геномы и особенности холестеринового обмена 158 израильских долгожителей пришли к выводу, что вариант гена, связанного с повышенной продолжительностью жизни, способствует сохранению ясного ума и твердой памяти даже в очень преклонном возрасте.  >>

·  Любимые песни живут в памяти вечно
Результаты новейших исследований показали: пeсни, которые мы слушаем в период нашей юности, навсегда врезаются в память и становятся самыми любимыми до конца жизни.   >>

·  Впервые в мире женщина получила две новые руки
47-летняя колумбийка Эльба Люсия (Alba Lucia) обрела новую пару настоящих рук взамен давно ампутированных. Необычную 10-часовую операцию выполнили хирурги из госпиталя в Валенсии (El Hospital La Fe de Valencia).  >>

·  Невероятно мелкие археи нашлись при огнестрельной расшифровке
Исследовательская группа под руководством профессора Джиллиан Банфилд (Jill F. Banfield) из Калифорнийского университета в Беркли (University of California, Berkeley) обнаружила три новые бактерии. Находка очень удивила учёных: микробы оказались не только очень мелкими, но и очень распространёнными. К тому же они представляют некоторый интерес и для астробиологии.  >>

·  Биологи раскрыли секреты песен гиббонов
Исследователи из британского университета Сент-Эндрю (University of St Andrews) и германского института эволюционной антропологии Макса Планка (Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology) расшифровали песни гиббонов в национальном парке Khao Yai в Таиланде.  >>