Новости научно-популярных СМИ

Информация на 25 января 2008 года

24.01.2008

·  Отторжение органов научились предотвращать без помощи лекарств
Две независимые команды американских ученых заявили, что смогли избавить пациентов, перенесших трансплантацию почки, от пожизненного приема иммунодепрессантов.  >>

·  Обнаружена "телепатическая связь" между молекулами ДНК
ДНК со сходной структурой способны узнавать друг друга без помощи белков и других биохимических соединений. К таким выводами приходят авторы исследования, опубликованного в Journal of Physical Chemistry.  >>

·  Карта темной материи
Астрономы из Университета Британской Колумбии (Ванкувер, Канада) составили карту распределения темной материи в огромном скоплении галактик Абель 901/902, сообщает National Geographic.  >>

·  Американские учёные подтвердили участие магнитных волн в нагреве короны Солнца
Американским учёным впервые удалось подтвердить участие магнитных волн в нагреве атмосферы Солнца, сообщает New Scientist.  >>

·  Облако Смита столкнётся с Млечным Путём
Американские астрономы установили направление движения гигантского водородного облака, известного под названием "облако Смита". Оказалось, что оно находится на расстоянии 8000 световых лет от нашей галактики и через 20-40 миллионов лет столкнётся с ней. Это приведёт к формированию множества новых звёзд в Млечном Пути.  >>

·  Астрономы обнаружили на Марсе облака из сухого льда
Ученым впервые удалось зафиксировать на Марсе достаточно плотные облака, состоящие из сухого льда. Также впервые ученым удалось увидеть, как марсианские облака создают тень на планете. Как утверждают астрономы, Марс в отличие от Земли обладает тонкой и разряженной атмосферой, которая к тому же обходится без влаги, именно поэтому облака на Марсе явление почти уникальное.  >>

·  Многофункциональные наночастицы для диагностики и лечения рака
Фотодинамическая терапия (PDT) и магниторезонансная томография (MRI) широко применяются в лабораторных исследованиях и клинической практике для диагностики и лечения раковых опухолей.  >>

·  Контактные линзы со встроенной электроникой
Исследователи из University of Washington впервые разработали контактные линзы с интегрированной электроникой.  >>

·  Дрекслер отрёкся от серой слизи
Эрик Дрекслер отрекся от серой слизи – одной из популярнейших нанострашилок. Сегодня он считает, что наномашины, обладающие способностью к саморепликации, вряд ли когда-нибудь получат широкое распространение.  >>

·  Литография получает новые материалы
Ведущие полупроводниковые компании освоили в 2007 г. технологию производства микросхем с минимальным топологическим размером элементов 45 нм.  >>

·  ЦРУ: Хакинг электрических сетей возможен
Как сообщает институт SANS, старший аналитик Центрального разведывательного управления США Том Донахью (Tom Donahue) заявил о многочисленных кибератаках на объекты промышленности и системы жизнеобеспечения за пределами Соединенных Штатов.  >>

·  В Китае найден человеческий череп возрастом в 100 тыс. лет
Как сообщает Spiegel, в китайской провинции Хэнань археологи обнаружили человеческий череп, возраст которого оценивается в 100 тыс. лет. Череп разбит на 16 кусочков, но все фрагменты очень хорошо сохранились.  >>

·  Христофор Колумб, возможно, привез сифилис в Европу
Исследователи из Университета Эмори в Атланте обнаружили факты, подтверждающие гипотезу о том, что микроорганизм, вызывающий сифилис, был привезен в Европу командой Христофора Колумба в конце 15 в. из Нового Света.  >>

·  Создан безопасный штамм вируса Эбола
Вирус геморрагической лихорадки Эбола убивает более половины (до 90%) заразившихся им людей. Его исследования требуют от научных учреждений обеспечить для сотрудников уровень биологической безопасности не ниже "BSL-4" ("Biosafety Laboratory Level 4"). Поэтому лишь немногие лаборатории имеют возможность изучать данный вирус и разрабатывать против него вакцину.  >>

·  "Марихуана в таблетках" появится на фармацевтическом рынке через 5 лет
Как сообщает die Welt, в течение ближайших 5 лет нидерландская компания Echo Pharmaceuticals собирается разработать и запустить в производство таблетки, содержащие тетрагидроканнабинол (ТГК). Они помогут пациентам, страдающим от различных заболеваний, которые сопровождаются невыносимой болью.  >>

·  Китай активно борется с опустыниванием
Как сообщает агентство Синьхуа, глава Центра по борьбе с опустыниванием Государственного управления лесного хозяйства Лю То сказал, что 20% опустыненных земель в Китае в той или иной степени преобразованы, в некоторых районах восстановлен растительный покров.  >>

·  В Китае найдены захоронения эпохи неолита
Как сообщает агентство Синьхуа, китайскими археологами в уезде Фуфэн провинции Шэньси (Северо-Западный Китай) обнаружены остатки захоронений эпохи неолита.  >>

·  Туристический космоплан обновился перед взлётом
Регулярные и относительно массовые туристические полёты в космос стали ближе к реальности. Первые аппараты, на которые возложат эту знаменательную миссию, уже находятся на сборочных стапелях. Эпохальный проект со вновь внесёнными изменениями всё же движется вперёд.  >>

·  Найден новый ключ к появлению полёта у птиц
Кен Диал (Ken Dial) и его коллеги из лаборатории полёта университета Монтаны (Flight Laboratory) обнаружили удивительную общую закономерность в движении крыльев современных пернатых, которая, быть может, наконец раскрывает секрет появления у древних птиц способности к полёту.  >>

·  Стартовал международный проект расшифровки геномов 1000 человек
Национальный исследовательский институт генома человека (National Human Genome Research Institute — NHGRI) в США, британский институт Сенгера (Wellcome Trust Sanger Institute) и Пекинский институт геномики в Шэньчжэне (Beijing Genomics Institute-Shenzhen) взялись за реализацию глобального проекта расшифровки геномов 1000 человек со всего мира.  >>

23.01.2008

·  Землетрясения могут поддерживать жизнедеятельность микроорганизмов
Норман Слип (Norman Sleep) и Марк Зобак (Mark Zoback) из Стенфордского университета в Калифорнии пришли к выводу, что землетрясения могут оказаться полезными для бактерий, обитающих в земной коре на глубине до нескольких километров. По мнению ученых, в результате землетрясений выделяются вещества, необходимые для поддержания жизнедеятельности микроорганизмов.  >>

·  Мобильник нарушает сон и вызывает головную боль
Мобильные телефоны могут вести к бессоннице, головной боли, смятению и нарушать выработку мелатонина, отвечающего за биоритмы и, как следствие, общее состояние организма человека, сообщают новейшие исследования. По мнению специалистов, даже если мобильные телефоны и ведут к подобным вещам, в целом их вред незначителен и сопоставим с вредом от выпитой чашки кофе.  >>

·  Разработан метод повышения качества рентгеновских снимков
Доктор Франц Пфайффер (Franz Pfeiffer) и его коллеги из института Пауля Шеррера (Paul Scherrer Institute) в Швейцарии разработали технологию, позволяющую улучшить качество рентгеновских снимков, используя метод микроскопии темного поля.  >>

·  К 2011 году интернет станет вторым ведущим рекламоносителем в Китае
Как сообщает агентсво Синьхуа, по данным доклада, подготовленного китайским обществом пользователей интернета и китайским центром сетевой информатики, в стране ожидается бурное развитие рынка интернет-рекламы: к 2011 году Сеть станет вторым ведущим рекламоносителем.  >>

·  Создан электронный аналог бумаги для заметок
Профессор Массачусетского технологического института Патти Маес (Pattie Maes) вместе с аспирантом Пранав Мистри (Pranav Mistry) разработали прототип электронного аналога бумаги для заметок. Продукт получил название Quickie.  >>

·  Сергей Иванов подверг Глонасс жесткой критике
Как сообщает РБК, на сегодяшнем заседании коллегии Роскосмоса Первый вице-премьер Сергей Иванов подверг резкой критике руководство ведомства, отметив что в деятельности агентства имеется ряд проблем. За невыполнение приоритетной задачи стратегической важности - развертывания системы Глонасс - руководство ведомства ответит персонально.  >>

·  Российская космическая промышленность переходит на американскую элементную базу
НПО ПМ имени Решетнева сообщило, что уже два года использует при создании космических аппаратов радиационно стойкую электронику, производимую в США, и предполагает развивать эту практику в дальнейшем.  >>

·  Придумана выработка электричества из капель дождя
Столь необычную систему испытывают специалисты французской компании CEA-Leti и национального политехнического института в Гренобле (Institut national polytechnique de Grenoble), работающие в совместном инновационном центре Minatec.  >>

·  Мультиконтактную доску и 3D-дисплей можно сделать самому
Джонни Чун Ли из колледжа информатики университета Карнеги-Меллона в последние месяцы продвигает в массы своё изобретение — сравнительно доступную и простую альтернативу сразу трём технологиям: мультиконтактным интерактивным дисплеям, трёхмерным дисплеям для отображения виртуальной реальности и системам управления компьютером при помощи жестов.  >>

·  Израиль строит первую национальную сеть электрозаправок
Альянс Renault-Nissan и компания Project Better Place объединяются, чтобы создать в Израиле общегосударственную инфраструктуру продажи и "заправки" электромобилей, способную вывести их на массовый рынок.  >>