Новости научно-популярных СМИ

14 ноября 2013 года

Большие кошки, возможно, возникли на миллионы лет раньше, чем принято считать
Это, по мнению некоторых исследователей, следует из недавно обнаруженной вымершей разновидности кошачьих, напоминавшей сегодняшнего снежного барса и обитавшей в древних Гималаях.

По мнению ученых, физические упражнения обеспечивают здоровье мозга в старости
Чтобы сохранить на старости лет здравый ум и трезвую память, нужно уделять больше внимания физическим упражнениям; об этом на страницах Frontiers in Aging Neuroscience пишут учёные из Техасского университета в Далласе (США).

Хокинг назвал обнаружение бозона Хиггса "скучным открытием"
Британский физик Стивен Хокинг в очередном интервью признал экспериментальное обнаружение бозона Хиггса скучным открытием. По мнению исследователя, отсутствие частицы привело бы к появлению совершенно новой физики, в то время как сейчас ученые используют разработанную в шестидесятые годы Стандартную модель.

Японские биологи вылечили мышь от паралича, заблокировав работу некоторых белков в организме
Японские биологи впервые смогли успешно излечить мышь от паралича задних конечностей, возникшего в результате повреждения спинного мозга, заблокировав работу белков, стимулирующих рост "шрамов" из глиальной ткани, мешающих воссоединению нейронов.

Ежегодная акция "Покормите птиц" начинается в этом году в Синичкин день
Нехватка корма — основная причина гибели до девяти десятых птиц в России зимой, поэтому орнитологи призывают со вторника начинать подкармливать пернатых, сообщил РИА Новости председатель Союза охраны птиц России (СОПР) Виктор Зубакин.

Прессованный графен будет аккумулировать энергию тормозящих автомобилей
Инженеры из Технологического университета Кванджу в Корее создали основанный на графене ионистор, который почти не уступает литий-ионным батареям по емкости и способен полностью заряжаться всего за 16 секунд. Исследователи надеются, что подобные ионисторы можно будет применить для сохранения энергии при торможении автомобилей.