Новости научно-популярных СМИ

20 ноября 2013 года

В Нью-Йорке на продажу выставлены скелеты двух сцепившихся в схватке динозавров
Выставленные на продажу динозавры были найдены в 2006 году при раскопках на территории штата Монтана в США. По словам ученых, они очень хорошо сохранились: кроме костей до наших дней дошли даже фрагменты кожи. Двое животных сцепились в драке, нанесли друг другу смертельные раны и почти сразу после смерти оказались погребены под слоем грунта.

Европейские астрономы опубликовали фотографию кометы C/2012 S1 (ISON)
Снимок был сделан телескопом TRAPPIST 15 ноября 2013 года, однако, опубликован только сейчас. Этот телескоп в настоящее время пристально следит за космическим объектом - ученые анализируют вещество, которое окружает комету.

Древняя ДНК позволила установить связь между коренным населением Америки и Европой - прочитан полный геном западносибирского мальчика, останкам которого 24 тысячи лет. Эти данные разделили исходную американскую популяцию.

Разработан новый метод пастеризации молока с помощью микроволн
Исследователи из Университета Хоэнхайма и Института инженерии и биотехнологий Фраунгофера (Германия) в рамках проекта MicroMilk разработали новый метод пастеризации молока с помощью микроволн. Данный способ сохраняет ценные компоненты молока, а также подходит для нагрева вязких и концентрированных молочных продуктов. В ближайшее время технологией переработки молока и молочных продуктов ученые поделятся с производителями продуктов питания.

К Марсу отправлен спутник MAVEN
В понедельник, 18 ноября, к Марсу отправлен спутник MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN, дословно «Эволюция атмосферы и летучих веществ»). Об этом сообщается на сайте американского космического агентства NASA.

Создана наноразмерная FM-радиостанция
Группа физиков и инженеров из США и Республики Корея создала наноразмерное устройство для частотной модуляции сигналов с частотой около ста мегагерц. Это соответствует FM-диапазону. Добиться резкого уменьшения габаритов устройства удалось за счет замены кварцевого кристалла на графеновый лист.

Защитное полимерное покрытие на порядок увеличивает срок службы кремниевых электродов
Ученые создали полимерное покрытие для электродов литиевых батарей, которое склеивает мелкие трещины, образующиеся при зарядке-разрядке, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Chemistry.