Новости научно-популярных СМИ

10 декабря 2013 года

Российские астрономы обнаружили новый астероид между Марсом и Юпитером
Российские астрономы, работающие с сетью автоматических телескопов "Мастер", обнаружили новый астероид между Марсом и Юпитером, сообщил Иркутский госуниверситет.

Опубликованы оценки уровня радиации на поверхности Марса
Высокий уровень радиации считается одним из главных препятствий на пути пилотируемых экспедиций на Марс. В частности, данные прибора RAD на борту марсохода, собранные во время полета к Красной планете, показали, что во время путешествия человек может получить дозу радиации, сопоставимую со смертельной.

Кьюриосити обнаружил на Марсе следы древнего озера
Американский марсоход «Кьюриосити» обнаружил на Марсе следы древнего озера, в котором предположительно могла существовать жизнь. Результаты исследований опубликованы 9 декабря в журнале Science.

Лингвисты создали исключительно трудную скороговорку
Лингвисты из Массачусетского технологического института, Университета Калифорнии и нескольких других исследовательских центров обнаружили, что разные типы скороговорок рождают разные типы ошибок. В ходе исследования ученым также удалось создать исключительно трудную скороговорку, с которой не смогли справиться участники эксперимента.

Гренландский графит отодвинул датировку возникновения жизни
Японские геологи из Университета Тохоку проанализировали микроструктуру найденного в Гренландии графита возрастом 3,7 миллиарда лет и пришли к выводу, что он был образован из остатков бактерий. До сих пор возраст рекордно древних биогенных объектов составлял 3,5 миллиарда лет. Исследование опубликовано в журнале Nature Geoscience.

В созвездии Центавра вспыхнула новая звезда
Новая звезда вспыхнула на южном небе в созвездии Центавра — если раньше на этом месте находилась звездочка 15-й величины, то сейчас она достигла яркости 4,6 звездной величины и ее можно видеть невооруженным глазом. По данным Центрального бюро астрономических телеграмм, новую звезду вечером 2 декабря обнаружил австралиец Джон Сич (John Seach).

Рекомендации канадского ученого по выбору правильной геофизики
Являются ли геологические или геофизические изыскания точной наукой, или находятся на грани науки и искусства по той причине, что интерпретация полученных современными методами данных в значительной степени зависит от видения интерпретатора?

Обсерватория МГУ может войти в мировую систему предупреждения астероидной опасности
Кавказская горная астрономическая обсерватория Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга МГУ в Карачаево-Черкесии может войти в глобальную мировую систему предупреждения астероидной опасности.

Росгидромет получил уникальный самолет-лабораторию
Росгидромет впервые с 1980-х годов получил новый самолет-лабораторию — единственный в мире исследовательский комплекс на базе лайнера Як-42Д несет на борту более 70 приборов и датчиков и будет собирать данные о радиации, космических частицах, загрязнениях земли и атмосферы.