Новости научно-популярных СМИ

4 марта 2014 года

Из нитей для рыболовной лески ученые создали искусственные мышцы
Исследователи из Техасского университета в Далласе (США) представили синтетические мышцы, которые в 100 раз мощнее настоящих мышечных волокон той же длины и массы.

Будущие индейцы отделились от азиатских предков более 25 тыс. лет назад
Господствующая теория гласит, что предки коренных американцев пересекли Берингов пролив около 15 тыс. лет назад и быстро расселились по обеим Америкам. Но в 2007 году генетики обнаружили, что почти все индейцы Северной и Южной Америки обладают схожими мутациями в митохондриальной ДНК, передающейся по материнской линии, причём эти мутации отсутствуют у азиатов, которые, как принято считать, родственны индейцам.

Томские ученые разработали нанокерамический аналог природной кости
Ученые Института физики прочности и материаловедения (ИФПМ СО РАН) и Томского госуниверситета (ТГУ) разработали нанокерамический аналог природной кости, протезы из которого не отторгаются организмом, рассказал РИА Новости заведующий кафедрой прочности и проектирования физико-технического факультета ТГУ Сергей Кульков.

715 новых планет обнаружено с помощью телескопа Kepler
Американские астрономы, работающие с космическим телескопом Kepler, подтвердили обнаружение 715 новых планет, которые составляют системы вокруг 305 звезд.

Япония запустила метеорологический спутник, разработанный совместно с НАСА
С японского космодрома Танэгасима (префектура Кагосима) осуществлен успешный запуск ракеты-носителя H2A, которая должна вывести на орбиту новый спутник для наблюдения за погодой. Об этом сообщило японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA).

Три спутника SWARM изучат магнитное поле Земли
Три научных спутника-близнеца миссии SWARM, успешно выведенные на расчетные орбиты в середине ноября прошлого года, вступили в завершающую стадию подготовки к исследованию магнитного поля Земли.