Новости логистики

  Все выпуски  

Речные перевозки


Речные перевозки
2010-10-08 20:37 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

Министерство транспорта РФ ожидает роста перевозки грузов на внутренних водных путях на 3-4% в 2010 году. Об этом сообщил журналистам директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Алексей Клявин.  По его словам, общий объем перевозки грузов превысит 100 млн тонн. "Но это цифра предварительная", - сказал он. В 2009 году по внутренним водным путям было перевезено 97,7 млн тонн грузов, грузооборот составил 53,1 млрд тонно-километров. Кроме того, А.Клявин сообщил, что сейчас перевозка наливных и лесных грузов по внутренним водным путям выросла примерно на 20%, металла - на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Он подчеркнул, что Минтранс рассчитывает на рост перевозки грузов по итогам года за счет теплой осени, которая позволит продлить сроки навигации. Интерфакс

Пропуск через границу
2010-10-08 20:37 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

Новую Типовую схему пропуска через госграницу России в морских пунктах пропуска планируется принять в течение месяца. Об этом  сообщил журналистам в Санкт-Петербурге директор Департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса России Алексей Клявин. Проект изменений в Типовую схему опубликован Минтрансом России 5 октября 2010 года, таким образом, соответствующий приказ  может быть подписан министром транспорта Игорем Левитиным уже ноябре 2010 года. Это позволит осуществлять погрузо-разгрузочные работы одновременно с работой комиссии на судне, что значительно сократит время пребывания судов в морских портах. В дальнейшем предполагается внесение изменений в законодательство, которые позволят отменить комиссионный порядок досмотра судов в портах. Как отметил Алексей Клявин, соответствующие поправки в закон о Государственной границе России уже готовятся Минтрансом. ИАА "ПортНьюс"

Логистические стандарты в Беларуси
2010-10-08 20:37 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

В Беларуси с 1 января 2011 г вступают в силу новые стандарты в сфере логистической деятельности. Об этом сообщил начальник управления стратегического развития, координации и инвестирования транспортных систем Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Павел Божанов.
Он констатировал, что на сегодняшний день сложно назвать конкретное количество действующих в Беларуси транспортно-логистических центров. "Сегодня функционируют какие-то склады, называемые логистическими центрами, есть где-то и настоящие такие центры", - сказал П.Божанов.
"Чтобы навести полный порядок в этом вопросе, нашим отраслевым институтом "Транстехника" разработаны 2 стандарта. Они вступают в силу с 1 января следующего года. Один стандарт - это "Логистическая деятельность: термины и понятия", а второй - "Требования к транспортно-логистическим центрам", - рассказал представитель Минтранса.
"Мы надеемся уже в январе начать классификацию созданных центров в соответствии со стандартами, чтобы иметь четкое представление, сколько есть логистических, сколько есть транспортно-логистических центров, и как можно соотнести их со стандартами классификации А, В, С, как принято в Европе", - пояснил начальник управления.
Trans-Port

Контейнерные перевозки
2010-10-08 20:37 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

Количество импортных контейнеров с сухим грузом в приморских портах значительно увеличилось за последние две недели, передает РИА PrimaMedia. По этой причине Maersk Line вводит дополнительный сбор (Late Pick-Up Fee) за поздний вывоз импортных контейнеров с сухим грузом с территории терминала УНЭКО во Владивостоке.
"Больше половины контейнеров находятся на терминале более 10 дней после разгрузки с судна. Вследствие перегрузок мы вынуждены хранить контейнеры в порту перегрузки Пусан, Южная Корея, и соответственно оплачивать хранение. На увеличение наших расходов также влияет неполная загрузка судов по направлению Пусан – Владивосток. Данная ситуация приводит к убыткам компании", – отмечают в компании.
В группе FESCO подтверждают существование проблемы с вывозом контейнеров. "К сожалению, сроки таможенного оформления грузов во Владивостоке существенно возросли, – сообщил SeaNews вице-президент FESCO по портовому дивизиону Андрей Токарев. – Это стало причиной увеличения сроков хранения на терминалах".
По словам Токарева, в Восточном ситуация с оформлением такая же, но проблем с затовариванием нет, так как складские площади терминала позволяют хранить контейнеры более длительный срок. Пока позволяют. "В случае с Восточным основная причина увеличения сроков хранения – это изменившиеся требования к оформлению ВТТ по железной дороге, во Владивостоке – откровенно неважная работа таможни. Уверен, у таможни будет свое логичное объяснение данной проблемы, но результат налицо

Морские перевозки
2010-10-08 20:37 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

Российские и алжирские корабли теперь смогут совершать прямые рейсы в порты двух стран, а для моряков вводится безвизовый режим. Такой порядок закреплен в соглашении о сотрудничестве в области морского транспорта, подписанном после переговоров президентов РФ и Алжира, сообщил журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Он напомнил, что предыдущее аналогичное соглашение было подписано в 1973 г, еще бывшим СССР, и "не соответствовало требованиям по безопасности судоходства". "Документ дает возможность нашим и алжирским кораблям совершать прямые рейсы в порты наших стран, а для моряков вводят безвизовый режим", - отметил глава ведомства.
По его словам, соглашение также предусматривает "использование современных сил и средств безопасности, если потребуется помощь морякам". С.Левитин добавил, что в документе выработана и тарифная политика. По мнению министра исполнение нового соглашения позволит снизить стоимость перевозок грузов.
ПРАЙМ-ТАСС

Новый мультимодальный логистический центр
2010-10-08 20:37 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

2 октября в г. Остров Псковской области состоялась российско-польская бизнес-встреча, на которой обсуждались этапы реализации инвестиционного проекта «Международный мультимодальный логистический центр «Остров».
По задумке инициаторов проекта с польской и российской сторон, строительство логистического центра в Острове позволит осуществлять доставку и хранение грузов на европейском уровне. Подобные центры пока действуют в Москве и Петербурге, но выгодное расположение на трассе «Санкт-Петербург — Киев» может стать конкурентным преимуществом центра в Острове, считают эксперты. Планируется, что первая очередь строительства развернется на площади 15 га — там будут построены складская и сервисная зоны. Объем инвестиций первой очереди — порядка 400 миллионов рублей. В дальнейшем возможно расширение логистического центра до 93 га.

logistic.ru

Пассажирские перевозки
2010-10-08 20:37 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

РЖД рассматривает вопрос о приобретении дополнительных поездов «Сапсан» на направление Москва-Петербург. Об этом сообщил журналистам начальник ОЖД Виктор Степов.
«Заполненность поездов превышает 100%», - рассказал он, пояснив превышение 100% тем, что у поездов есть остановки. Он отметил, что имеющееся количество поездов не удовлетворяет весь спрос.
БалтИнфо

Утилизация тракторов
2010-10-08 20:37 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

Министерство промышленности и торговли России предложило распространить действие государственной программы утилизации старых автомобилей на сельхозтехнику. По замыслу разработчиков программы, в число которых входит объединение производителей сельхозтехники "Росагромаш", льготы будут предоставляться до 2013 года. В соответствии с предложением Минпромторга, в программе смогут участвовать как физические, так и юридические лица. Они получат право сдавать на утилизацию комбайны и тракторы старше десяти лет. Взамен владельцам техники будут выдаваться сертификаты на миллион рублей, которые можно будет использовать для покупки новых тракторов и комбайнов российского производства.
Лента

Морские перевозки
2010-10-08 20:37 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

Первое океанское судно с грузом автомобилей зайдет в порт Усть-Луга Ленинградской области 16-18 октября 2010 года. Об этом журналистам сообщил генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга» Максим Широков. Автомобилевоз идет из Кореи с партией автомобилей Hyundai. Прием океанского автомобилевоза стало возможным после введения в эксплуатацию первой очереди многопрофильного перегрузочного комплекса (МПК) «Юг-2». В сентябре 2010 года терминал принял 10,8 тыс. автомобилей Toyota, Hyundai и Kia. С начала года через «Юг-2» прошло почти 39 тыс. единиц техники. Планируется, что в 2010 году объем перевалки на терминале достигнет 60 тыс. автомобилей. В прошлом году эта цифра не превышала 17 тыс. ед. Максим Широков также сообщил, что порт Усть-Луга рассматривает возможность получения статуса портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ). По его словам, к порту Усть-Луга тяготеют грузы, не попадающие под особое регулирование: нефть, уголь, металлы. Поэтому вопрос об ОЭЗ в порту является дискуссионным.   Порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и Европейского Союза. Строительство порта ведется в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» на принципах государственно-частного партнерства. Заказчиком-застройщиком является ОАО «Компания Усть-Луга».  Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн. 
БалтИнфо

Грузооборот морских портов
2010-10-08 20:37 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

Портовыми администрациями подведены итоги грузовой работы морских портов России за январь-август 2010 года. Для всех бассейнов характерно увеличение грузооборота: он вырос на 8% в сравнении с тем же периодом-2009, превысив 350 миллионов тонн. Максимально вырос грузооборот по контейнерным грузам и минеральным удобрениям. Первый показатель отражает тенденцию роста транзитных перевозок через Россию, а это в основном грузы в контейнерах. Второй - увеличение производства и экспорта российских химических удобрений.
Но значительно вырос грузо оборот по импортным грузам - на 35,2%, в то время как рост по экспортным грузам - только на 8,1%. Портовая и таможенная статистика иллюстрирует такие показатели увеличением импорта промышленного оборудования, а также сельхозсырья и готового продовольствия.
Примечательно наращивание грузооборота порта Калининграда (на 17,3%). Железные дороги Литвы и Беларуси весной 2010 года договорились не повышать транзитные тарифы на калининградском направлении, а по ряду грузов тарифы снижены. Эти факторы позволили существенно увеличить грузооборот калининградского порта. В дальнейшем, по данным управлений Литовской и Белорусской железных дорог, не исключено снижение транзитных тарифов на российские грузы, следующие в направлении паромных переправ между Калининградом и соседними странами и в обратном направлении.
В Черноморско-Азовском бассейне лидерами по росту грузооборота стали порты Ростов (свыше 45%), Кавказ (26,6) и Азов (13,6%). Это связано как с развитием портовых мощностей Российского Приазовья и их большей востребованностью во внешней торговле РФ, так и с ростом перевозок по трансчерноморскому паромно-железнодорожному мосту "Кавказ (РФ)-Поти (Грузия)-Армения".
Но лидерами по росту грузо оборота стали дальневосточные порты - Восточный (почти вдвое) и сахалинские порты (в 1,7 раза). Беспрецедентный рост грузооборота портового комплекса Восточный и портов Сахалина, по оценкам Хабаровской краевой и Сахалинской областной администраций, связан в основном с быстрым ростом экспортных отгрузок сжиженного газа с Сахалина и нефти - с нового порта Козьмино (в составе комплекса Восточный). Российская Газета

Всегда готовы к сотрудничеству - напишите нам


В избранное