Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Cовременные сувенирные технологии


О бизнес сувенирах и деловых подарках

Здравтсвуйте, дорогие подписчики! Рады представить вам 27-ой выпуск нашей рассылки! Сегодня речь пойдет о деловых подарках и сувенирах. Наша первая статья получше познакомит вас с таким навправлением в рекламе как бизнес-сувениры. А информацию из второй статьи могут взять себе на заметку менеджеры по "сувенирке".

Немного о нас:

Компания “НОУ-ХАУ” — многопрофильное научно-производственное предприятие, созданное 13 января 1993 года, специализируется на разработке, производстве и поставке корпоративных vip-сувениров и сувенирной продукции.
Из года в год, наращивая свой творческий, научно-технический и производственный потенциал, ЗАО “НОУ-ХАУ” стало известным с России и за рубежом производителем уникальной продукции. Ее постоянными заказчиками являются: Управление Делами, Правительство России и Москвы, МИД России и другие структуры исполнительной и законодательной власти, более 1000 коммерческих компаний в России и за рубежом. Компания “НОУ-ХАУ” участвовала в подготовке и проведении таких значительных событий, как: 60 лет Победы в Великой Отечественной войне, 300 лет Санкт-Петербургу, 1000 лет Казани, Саммит 8 глав государств в Санкт-Петербурге.



Бизнес сувениры и деловые подарки

Одним из наиболее перспективных направлений в рекламе стали бизнес-сувениры. К ним относятся подарки, офисные и деловые аксессуары и другие предметы обихода, на которые нанесена фирменная символика или какая-то другая рекламная информация.

Как правило, бизнес-сувениры дарят на выставках, презентациях, промоушн-акциях, при поздравлениях партнеров, постоянных клиентов и собственных работников. В качестве бизнес-сувениров с символикой компании используют различные предметы, и условно их можно разделить на три группы:

  • полиграфическая продукция;
  • изделия с надпечаткой;
  • деловые подарки или подарки для ответственных работников.

Первая группа включает в себя настольные и карманные календари, плакаты, блокноты, блоки для записи с символикой компании, ее адресом или телефоном.

Вторая подразумевает недорогие изделия, также несущие логотип компании и ее реквизиты: ручки, зажигалки, кружки, открывалки, брелоки и др. мелкие вещички, которые можно запросто подарить, например, участникам и посетителям выставки или презентации.

Последняя группа, включает в себя, пожалуй, самые интересные, порой даже необычные, предметы. Это кожаные папки и портфели, дорогие настольные принадлежности, которые используются в работе или просто служат украшением офиса. Некоторые подарки выпускаются в единственном экземпляре и для конкретного человека.

В основном же бизнес-сувениры не дороги и прекрасно выполняют рекламную функцию. Причем реклама на бизнес-сувенирах обычно благоприятно воспринимается окружающими, не вызывает раздражения и имеет большую продолжительность действия. Такие предметы используются для охвата заранее определенной аудитории, служат знаками расположения и ценны как воспоминания. Кроме того, сам факт дарения и получения подарков вызывает положительные эмоции и способствует созданию благоприятной атмосферы для делового общения.

Помимо рекламных функций, бизнес-сувениры помогают формировать имидж. Значки, футболки, кепки с фирменной символикой сразу бросаются в глаза и относят человека к определенной корпорации, партии или другой организации, говоря о его положении в обществе.

Чаще всего к изготовлению корпоративных бизнес-сувениров фирмы прибегают в преддверии юбилеев, участвуя в крупных специализированных выставках или устраивая внутрикорпоративную промоушн-акцию в целях продвижения готового продукта фирмы. Таким образом, имиджевая реклама является неотъемлемой частью выставочной деятельности. Зачастую яркий образ (фирменная символика или логотип компании), отображенный на бизнес-сувенире, бывает эффективнее рекламных листовок, буклетов и плакатов.

Формирование положительного имиджа является залогом успеха фирмы. Современные компании-производители предлагают разнообразные варианты персонализации любого из выпускаемых изделий представительской продукции. Предметы обихода, различные сувениры и деловые аксессуары с логотипом вашей фирмы будут нести дополнительную информацию о вашем бизнесе. Современные технологии позволяют наносить фирменные знаки практически на любые предметы и любым тиражом: от бизнес-сувениров (папки, портфели, органайзеры, планинги) и функциональных предметов (ручки, зажигалки, брелоки, кружки, пакеты) до футболок, флагов и транспарантов.



О бизнес-сувенирах начинающему менеджеру по "сувенирке"

Подарок "по делу"

Сколько ежедневников нужно человеку? Что делать с пепельницей некурящему? Если вы никогда не задавались подобными вопросами при выборе подарков коллегам или деловым партнерам, значит, вам стоит с большим вниманием относиться к бизнес сувенирам. Ведь это не просто сувенир, а рекламный носитель, составная часть имиджа компании и показатель уровня ее корпоративной культуры.

Сегодня одаривать сослуживцев, партнеров, конкурентов по поводу и без повода стало хорошим тоном. Но оказалось, что это не так просто, поскольку существует целая культура деловых подарков и настоящая индустрия бизнес сувениров.

Знак расположения

Индустрия рекламных сувениров зародилась в США в 1845 году. Именно тогда один из коммивояжеров приложил к своей визитке карманный календарь.

К 1900 году в качестве рекламных сувениров использовали лошадиные попоны, тенты для автофургонов, деревянные щипы для измерения уровня бензина. Ряд сувениров того периода используется и сейчас – линейки, карандаши, блокноты, папки. Кстати, сегодня в США на бизнес-сувениры тратят более 11 млрд. долларов в год.

Вообще, к бизнес сувенирам можно отнести любые деловые подарки, предметы обихода, офисные и деловые аксессуары, несущие на себе логотип фирмы или другую рекламную информацию. Условно их можно разделить на три группы.

Первая группа — это полиграфическая продукция: настенные, настольные и карманные календари, блокноты, планинги, плакаты, ежедневники, блоки для записей и т.п. Это изделия для обмена любезностями на переговорах или встречах. В зависимости от стоимости могут служить для раздачи на выставке или презентации, входить в подарочный набор к празднику вместе с другими презентами.

Вторая — изделия с надпечаткой. Это, как правило, недорогие мелочи — ручки, зажигалки, кружки, открывалки, брелки, игрушки, с логотипом или другой информацией о компании. Такие вещицы обычно дарят на презентациях, выставках, промоушин-акциях. Их можно преподнести деловым партнерам или своим сотрудникам — среднего и низшего звена.

И, наконец, деловые презенты и vip-подарки. Эта группа, включает в себя, пожалуй, самые интересные, порой даже необычные, предметы. Кожаные папки и портфели, дорогие настольные принадлежности, которые используются в работе или просто служат украшением офиса, часы, портсигары, картины. Этот ряд может быть продолжен в зависимости от вашей фантазии. Единственное условие — товар должен быть штучным. Иногда такие подарки заказываются в единственном экземпляре и для конкретного человека. Сфера их применения строго ограничена, поскольку стоят они дорого и преподносятся только по особым случаям.

Презенты со смыслом

Любой подарок хорош настолько, настолько он продуман, подходит к ситуации, и несет в себе определенный смысл.

Психологи считают, что реклама на сувенирах обычно благоприятно воспринимается окружающими, не вызывает раздражения и имеет большую продолжительность действия. Такие предметы используются для охвата заранее определенной аудитории, служат знаками расположения, привлекают внимание и ценны как воспоминания. Зачастую яркий образ (фирменная символика или логотип компании), отображенный на бизнес-аксессуаре, бывает намного эффективнее рекламных листовок, буклетов и плакатов. Кроме того, сам факт дарения и получения подарков вызывает положительные эмоции и способствует созданию благоприятной атмосферы для делового общения.

Помимо рекламных функций сувениры помогают формировать имидж компании. Значки, футболки, кепки с фирменной символикой сразу бросаются в глаза и относят человека к определенной корпорации, партии или другой организации, говорят о его положении в обществе, предпочтениях или симпатиях.

Ассоциация российских банков (АРБ) провела опрос на тему: “Насколько важным элементом корпоративного стиля является сувенирная продукция”. Половина опрошенных менеджеров ответила, что она представляется им очень важной частью корпоративного стиля, а еще 42% назвали ее значимым элементом. Скорее не важной считают роль бизнес-сувениров лишь 8% опрошенных.

Использование рядовыми сотрудниками аксессуаров с фирменной символикой говорит о многом. Это создает образ слаженного коллектива, поднимает корпоративный дух, вызывает доверие у клиентов и партнеров. Естественно, сотрудники должны сами захотеть пользоваться ручками и блокнотами с логотипом своей фирмы. А для этого нужно, чтобы эти аксессуары были продуманными, небанальными, полезными в работе.

Непростая штучка

Обычно заказ сувениров приурочивается к какому-либо событию: Новый год, юбилей фирмы, презентация, выставка. Однако это не значит, что выбор должен происходить в авральном порядке. Очевидно, что если вы решите заказать еженедельники за две недели до конца года, то придется довольствоваться теми цветами и форматами, которые останутся от заказов других, более расторопных фирм. Или же получить свои еженедельники в феврале, когда они будут уже совершенно не актуальны.

Лучше всего иметь специально менеджера, отвечающего за этот вопрос. Ведь в работе с сувенирами тоже есть свои тонкости, не зная которых можно легко попасть впросак. Например, не стоит заказывать бизнес-сувениры по каталогу, не имея на руках образцов продукции. На картинке и немецкие, и тайваньские брелки выглядят одинаково, разница лишь в цене… и в качестве, которое можно определить только на ощупь. Поэтому если вы планируете раздавать брелки на выставке можно ограничиться и дешевым вариантом ($1- 2 за штуку), правда, срок его службы тоже будет невелик. Для деловых партнеров лучше заказать брелок европейского производителя ($3-7 за штуку), поскольку прослужит он гораздо дольше.

Стоимость сувенира складывается из стоимости услуг по разработке дизайна, цены самого предмета и нанесения на него информации. Совершенно необязательно производить все три операции в одной фирме. Можно купить изделия у крупных и проверенных поставщиков. Кстати, существует ассоциация поставщиков рекламной сувенирной продукции — IPSA. Сегодня эта организация объединяет 93 фирмы, между которыми действует соглашение относительно уровня цен и качества продукции.

Специалисты по рекламе и связям с общественностью российских банков и страховых компаний выделили следующие критерии выбора фирмы для изготовления сувенирной продукции. Самую большую роль для респондентов играет качество услуг — 35%. Ценовая политика фирмы также является важным критерием, считает 21% респондентов. 14% работают только с постоянными партнерами, и для такого же числа респондентов ключевым критерием выбора является деловая репутация компании. Для 10% самым важным кажется диапазон предоставляемых услуг. Оставшиеся 2% опираются на рекомендации коллег по бизнесу или рекламу. (Опрос проведен АРБ).

Разработку оформления сувенира может осуществить та дизайнерская группа, с которой вы работаете постоянно. А нанести информацию на предмет лучше поручить фирме, специализирующейся на различных видах печати и гравировки. Правда, для этого неплохо представлять, какие способы надпечатки в принципе существуют, и что наиболее соответствует вашим запросам.


В избранное