← Апрель 2024 | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://idi-k-nam.ru/
Открыта:
02-07-2012
Приветствуем Вас, уважаемый
подписчик!
Рады представить Вашему вниманию новую педагогически-ориентированную
рассылку!
Периодичность рассылки: 1 раз в неделю.
Кому предназначена рассылка: логопедам, методистам и воспитателям ДОУ, студентам педагогических колледжей и вузов по специальности <[логопедия]> и <[дошкольное воспитание]>, родителям детей дошкольного возраста.
Как использовать материалы
рассылки:
- для
оформления информационных стендов родителям, воспитателям, логопедам;
- для подготовки к аттестации - представление своего портфолио,
научно-исследовательской деятельности;
- при подготовке к выступлениям на методических объединениях, семинарах,
педагогических советах;
- при составлении и оформлении своих научно-исследовательских трудов;
рефератов, курсовых, дипломных работ;
- для создание своих наглядных и дидактических пособий;
- для расширения своего профессионального кругозора.
Содержание рассылки:
теоретический, методический и практический
материал по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Первоначально будет преобладать материал, ориентированный на логопедию и
развитие речи детей:
- онтогенез речевого развития;
- методика развития речи;
- обучение грамоте;
- дислалия;
- ринолалия;
- ОНР и ФФН;
- фрагменты работ студентов (конспекты занятий, рефератов, курсовых,
дипломных работ);
- другие вопросы воспитания, развития и обучения детей дошкольного
возраста.
Источник:
- печатные издания, в том числе и периодические;
- из опыта работа преподавателей логопедии и логопедов-практиков;
- интернет.
Предложение для сотрудничества: приглашаем Вас к сотрудничеству на альтруистической, безвозмездной основе. Разместим Ваши материалы в рассылке, и Вы сможете обсудить их с коллегами логопедами, подписанными на нашу рассылку.
Достоинства данной рассылки: регулярная доставка <[на дом]>, полезной, профессионально значимой информации, возможность предствить коллегам свои наработки.
Авторство материалов рассылки: пожалуйста, при использовании материалов нашей рассылки указывайте ссылку на наш сайт. Спасибо.
Статистика
0 за неделю
Развитие речи. Логопедия
. Примерная структура занятий по словарной работе ЧАСТЬ 1. (наблюдение, осмотры, экскурсии) Наблюдение Осмотры Экскурсии 1 2 3 4 Тематика Берется из программы воспитания и обучения детей из разделов <развитие речи> и <ознакомление с окружающим> Примеры тематики - Труд взрослых - Уличное движение - Животный мир - Мир растений - Природные явления - Наша группа - Соседняя группа - Здание детского сада (снаружи) - Здание детского сада (изнутри) - Магазин - Перекресток - Лес - Поле - Озеро - Кухня - Школа Возра...
Развитие речи. Логопедия ЭТИОЛОГИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ (сводная таблица).
ЭТИОЛОГИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ Таблица 1 1 Экзогенные (внешние) 2 Эндогенные (внутренние) 3 ОРГАНИЧЕСКИЕ 4 Пренатальные (внутриутробные, дородовые) 5 Интоксикации - никотин, алкоголь, наркотики, лекарства (инсулин, жаропонижающие, противосудорожные, антипаразитические, антибиотики, витамины (А, гормональные препараты, пищевые бытовые и химические отравления, пестициды и минеральные удобрения в продуктах, экологическое воздействия, выхлопы автотранспорта, инфекции (грипп, токсоплазмоз, краснуха, паротит, радиа...
Развитие речи. Логопедия CЛОВАРНАЯ РАБОТА. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
CЛОВАРНАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ (продолжение. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ Цель проведения дидактических игр на развитие словаря - уточнить, закрепить, активизировать слова в речи детей. Примечание - новые слова, как правило, в играх не вводятся, так как введение нового слова нарушает ход игры. Материал, необходимый для организации дидактических игр и упражнений на развитие словаря. 1. Игрушки. 2. Предметы. 3. Картины. 4. Картинки. 5. Подборки слов. Отличия дидактических игр от дидактических упражнений ...
Развитие речи. Логопедия КАК БУДЕТ ГОВОРИТЬ ВАШ РЕБЕНОК, ЗАВИСИТ ОТ ВАС.Шохор-Троцкая
М. ШОРОХ-ТРОЦКАЯ, канд. пед. наук КАК БУДЕТ ГОВОРИТЬ ВАШ РЕБЕНОК, ЗАВИСИТ ОТ ВАС Детей с недостатками речи слишком много. И в большинстве случаев виноваты в этом родители. Они мало разговаривали с грудничком, не пели ему колыбельных песен, не развивали слуховое восприятие, ограничивали в движениях, поздно начали приобщать к твердой пище. Советы родителям, как развивать грамотную, четкую речь у ребенка, дает ведущий отечественный специалист по преодолению речевых расстройств у детей и взрослых, педагог-дефе...
Развитие речи. Логопедия
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ Раздел = задача развития речи детей дошкольного возраста = ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ (ГСР) Грамматика - наука о законах построения языка. Грамматическое оформление речи - соблюдение в речи грамматических законов и правил, присущих данному языку. Структура ГСР 1. Синтаксис - рассматривает словосочетания и предложения различной структуры и сложности. 2. Морфология А) словообразование - образование новых слов с помощью приставок, суффиксов. Примеры: ехал - приехал, уехал; бег - бежать; ...
Развитие речи. Логопедия Фуреева Е.П. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ
Фуреева Е.П. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей. Многие родители не всегда задумываются о возможных последствиях дефицита родительского общения с детьми. Дефицит родительского общения возникает и в казалось бы благополучных семьях, родители тратят значительную часть времени на п...
Развитие речи. Логопедия. Развитие и воспитание детей МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Как правило, логопеды и другие педагогические работники прекрасно применяют на практике нижеперечисленные методы и приемы работы по развитию речи детей, но затрудняются устно в терминах описать свою педагогическую деятельность. Различные проверяющие, представители аттестационых комиссий, методисты образовательных учреждений активно используют в своей речи наименования приемов педагогической работы и, могут быть склонны оценивать специалиста по уменяю вести аналитические и педа...
Развитие речи. Логопедия. Развитие и воспитание детей Битова А. Л. Формирование речи у детей с тяжелыми речевыми н
Битова А. Л. Формирование речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями: начальные этапы работы // Особый ребенок: исследования и опыт помощи: Научно-практический сборник. - М: Центр лечебной педагогики, 1999. - Вып. 2. - С. 44-52. На основе личного опыта автора и опыта других специалистов Центра лечебной педагогики (Москва) обсуждаются методы оказания начальной помощи детям, имеющим тяжелые речевые нарушения. Эти методы базируются на учении Л. С. Выготского, данных нейропсихологии, нейролингвистики, неврол...
Развитие речи. Логопедия. Развитие и воспитание детей СЛОВАРНАЯ РАБОТА В ДОУ. ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОС
СЛОВАРНАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ (Извините за резкость, но отдельные логопеды очень нуждаются в пополнении своих знаний по этому вопросу. Сегодня вступление. Задачи словарной работы 1. Обогащение словаря = расширение - усвоение новых, ранее неизвестных слов (рекомендуется 4-6 слов ежедневно. 2. Активизация словаря - перевод слов из пассивного словаря в активный. 3. Уточнение и закрепление словаря (освоение нюансов языка - многозначность, синонимичность и др) 4. Устранение нелитературных слов из речи детей (...
Развитие речи. Логопедия. Развитие и воспитание детей ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ
ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ. НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ Показатели речевого развития Время появления в норме Употребляет местоимение "Я" 2 года 3 мес. Адекватно использует названия цветов 2 года 6 мес. Согласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме средн. Р) К 3 годам Согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде К 3 годам Активно пользуется предложно-падежными конструкциями С 2 лет 1 мес. Понимает слова-обобщения, начинает использ...