Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Развитие речи. Логопедия

Развитие речи. Логопедия

. Примерная структура занятий по словарной работе ЧАСТЬ 1. (наблюдение, осмотры, экскурсии) Наблюдение Осмотры Экскурсии 1 2 3 4 Тематика Берется из программы воспитания и обучения детей из разделов <развитие речи> и <ознакомление с окружающим> Примеры тематики - Труд взрослых - Уличное движение - Животный мир - Мир растений - Природные явления - Наша группа - Соседняя группа - Здание детского сада (снаружи) - Здание детского сада (изнутри) - Магазин - Перекресток - Лес - Поле - Озеро - Кухня - Школа Возра...

2012-10-31 00:09:00 + Комментировать

Развитие речи. Логопедия ЭТИОЛОГИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ (сводная таблица).

ЭТИОЛОГИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ Таблица 1 1 Экзогенные (внешние) 2 Эндогенные (внутренние) 3 ОРГАНИЧЕСКИЕ 4 Пренатальные (внутриутробные, дородовые) 5 Интоксикации - никотин, алкоголь, наркотики, лекарства (инсулин, жаропонижающие, противосудорожные, антипаразитические, антибиотики, витамины (А, гормональные препараты, пищевые бытовые и химические отравления, пестициды и минеральные удобрения в продуктах, экологическое воздействия, выхлопы автотранспорта, инфекции (грипп, токсоплазмоз, краснуха, паротит, радиа...

2012-10-29 07:06:22 + Комментировать

Развитие речи. Логопедия CЛОВАРНАЯ РАБОТА. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

CЛОВАРНАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ (продолжение. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ Цель проведения дидактических игр на развитие словаря - уточнить, закрепить, активизировать слова в речи детей. Примечание - новые слова, как правило, в играх не вводятся, так как введение нового слова нарушает ход игры. Материал, необходимый для организации дидактических игр и упражнений на развитие словаря. 1. Игрушки. 2. Предметы. 3. Картины. 4. Картинки. 5. Подборки слов. Отличия дидактических игр от дидактических упражнений ...

2012-10-21 06:54:42 + Комментировать

Развитие речи. Логопедия КАК БУДЕТ ГОВОРИТЬ ВАШ РЕБЕНОК, ЗАВИСИТ ОТ ВАС.Шохор-Троцкая

М. ШОРОХ-ТРОЦКАЯ, канд. пед. наук КАК БУДЕТ ГОВОРИТЬ ВАШ РЕБЕНОК, ЗАВИСИТ ОТ ВАС Детей с недостатками речи слишком много. И в большинстве случаев виноваты в этом родители. Они мало разговаривали с грудничком, не пели ему колыбельных песен, не развивали слуховое восприятие, ограничивали в движениях, поздно начали приобщать к твердой пище. Советы родителям, как развивать грамотную, четкую речь у ребенка, дает ведущий отечественный специалист по преодолению речевых расстройств у детей и взрослых, педагог-дефе...

2012-10-10 05:57:46 + Комментировать

Развитие речи. Логопедия

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ Раздел = задача развития речи детей дошкольного возраста = ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ (ГСР) Грамматика - наука о законах построения языка. Грамматическое оформление речи - соблюдение в речи грамматических законов и правил, присущих данному языку. Структура ГСР 1. Синтаксис - рассматривает словосочетания и предложения различной структуры и сложности. 2. Морфология А) словообразование - образование новых слов с помощью приставок, суффиксов. Примеры: ехал - приехал, уехал; бег - бежать; ...

2012-10-01 09:06:38 + Комментировать

Развитие речи. Логопедия Фуреева Е.П. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ

Фуреева Е.П. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей. Многие родители не всегда задумываются о возможных последствиях дефицита родительского общения с детьми. Дефицит родительского общения возникает и в казалось бы благополучных семьях, родители тратят значительную часть времени на п...

2012-09-24 13:15:15 + Комментировать

Развитие речи. Логопедия. Развитие и воспитание детей МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Как правило, логопеды и другие педагогические работники прекрасно применяют на практике нижеперечисленные методы и приемы работы по развитию речи детей, но затрудняются устно в терминах описать свою педагогическую деятельность. Различные проверяющие, представители аттестационых комиссий, методисты образовательных учреждений активно используют в своей речи наименования приемов педагогической работы и, могут быть склонны оценивать специалиста по уменяю вести аналитические и педа...

2012-09-20 04:42:29 + Комментировать

Развитие речи. Логопедия. Развитие и воспитание детей Битова А. Л. Формирование речи у детей с тяжелыми речевыми н

Битова А. Л. Формирование речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями: начальные этапы работы // Особый ребенок: исследования и опыт помощи: Научно-практический сборник. - М: Центр лечебной педагогики, 1999. - Вып. 2. - С. 44-52. На основе личного опыта автора и опыта других специалистов Центра лечебной педагогики (Москва) обсуждаются методы оказания начальной помощи детям, имеющим тяжелые речевые нарушения. Эти методы базируются на учении Л. С. Выготского, данных нейропсихологии, нейролингвистики, неврол...

2012-09-10 00:15:57 + Комментировать

Развитие речи. Логопедия. Развитие и воспитание детей СЛОВАРНАЯ РАБОТА В ДОУ. ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОС

СЛОВАРНАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ (Извините за резкость, но отдельные логопеды очень нуждаются в пополнении своих знаний по этому вопросу. Сегодня вступление. Задачи словарной работы 1. Обогащение словаря = расширение - усвоение новых, ранее неизвестных слов (рекомендуется 4-6 слов ежедневно. 2. Активизация словаря - перевод слов из пассивного словаря в активный. 3. Уточнение и закрепление словаря (освоение нюансов языка - многозначность, синонимичность и др) 4. Устранение нелитературных слов из речи детей (...

2012-09-04 08:30:34 + Комментировать

Развитие речи. Логопедия. Развитие и воспитание детей ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ

ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ. НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ Показатели речевого развития Время появления в норме Употребляет местоимение "Я" 2 года 3 мес. Адекватно использует названия цветов 2 года 6 мес. Согласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме средн. Р) К 3 годам Согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде К 3 годам Активно пользуется предложно-падежными конструкциями С 2 лет 1 мес. Понимает слова-обобщения, начинает использ...

2012-08-29 10:43:40 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: