Бизнес-курсы

  Все выпуски  

Бизнес-курсы Как реагировать на критику? Ticket#10597170


Мэрилин Аткинсон приводит 7 шагов, позволяющих легко справиться с критическими замечаниями аудитории.
Шаг1 . Посмотрите на себя со стороны, как бы сбоку. Просто притворитесь, что смотрите на себя с иной точки зрения или «ощущаете» себя по-другому. И уже так, «сбоку», не по-настоящему, учитесь по-новому реагировать на критику. Поскольку вы оказались как бы в стороне от самого себя, любое чувство, связанное с критикой, также будет в стороне от вас. Можно представить себе плексигласовую перегородку между собой-настоящим и собой-«сбоку». Через эту перегородку можно видеть и слышать, но она надежно защитит от любого вторжения. Помните: умение правильно реагировать на критику, сослужит вам хорошую службу в будущем. И наблюдая себя-настоящего, вы поймете, что ему тоже полезно и удобно проходить все последующие стадии.
Шаг 2. Посмотрите на себя в момент, когда вас критикуют. Вы наблюдаете себя-настоящего, но и он, «вы-настоящий» также видит, как его критикуют, как бы рисует определенную картину в голове. Это сложно будет сделать на первых порах, но вы привыкнете. По¬мните: чем лучше вы что-то умеете, тем меньше пользы оно обычно приносит. А новые навыки могут оказаться бесценными. Если «вы-настоящий» сразу почувствуете, что вам не хватает уверенности, чтобы выдержать критику, отодвиньте и уменьшите «критикуемый» образ, пока силы вновь не вернутся.
Шаг 3. Посмотрите, как вы постигаете смысл критики. «Вы настоящий» будет видеть это словно на киноэкране, сбоку. Этот экран надо сделать достаточно маленьким и удаленным, чтобы достаточно уверенно туда смотреть, может быть, даже с легким любопытством. Заметьте, можете ли вы нарисовать полную картину того, что человек имеет в виду, или ваша картина расплывчата и неполна. Когда вам говорят: «Вы грубы» или «Вы - отличный работник» - это слишком абстрактные выражения, и неясно, что за ними стоит. Вы не сможете
нарисовать полную картину, пока не расспросите собеседника поконкретнее. Всегда начинайте с выражения признательности: «Я рад, что вы подняли этот вопрос. Что именно я сделал, что кажется вам грубым?» Смотрите, как «вы-настоящий» задаете вопросы, пока «кино» не станет достаточно ясным. Убедитесь, что все прошло гладко.
Шаг 4. Теперь, когда вы имеете полную информацию о критике и достаточно уверенны в себе, самое время решить, с чем вы согласны, а с чем - нет. Легче всего это сделать, сравнив получившееся в итоге «кино» с вашими собственными воспоминаниями о событиях. Опять же «вы-настоящий» будет просматривать одновременно оба эти «фильма» и сравнивать их. Посмотрите, как «вы-настоящий» проверяете, соответствуют ли они друг другу, с чем из критики он согласен. Как правило, он согласится хотя бы с одним моментом. Если ваши воспоминания о том, что произошло, существенно отличаются от того, что говорит ваш критик, - самое время задать ему не¬сколько вопросов. Это тоже сделает «вы-настоящий».
Человек может пожаловаться: «Вы не интересуетесь моим мнением». После расспросов вы, может быть, выясните, что он пришел к такому выводу, поскольку вы, разговаривая с ним, смотрели в сторону. Быть может, так оно и было. Но вы-то знаете, что в это время тщательно обдумывали то, что он вам говорил, - а это реальное доказательство вашего интереса.
Шаг 5- Решите, что отвечать. Поскольку вы поблагодарили критика и собрали нужную информацию, вы уже чувствуете себя увереннее. Теперь можно решать, что делать. Вы знаете, с чем согласны, а с чем - нет, Какую именно реакцию выберете «вы-настоящий», зависит от ваших целей, ценностей, отношения к критику и т.п. Вы на¬верняка заметите, насколько легче выбрать реакцию, которая удовлетворит и вас, и собеседника, теперь, когда у вас хватает уверенности, и вы не находитесь под ударом. Вот варианты:
∙      Согласие:«Я рад, что вы обратили на это мое внимание. Я не представляй, что это так выглядит со стороны, но теперь я непременно постараюсь исправиться».
∙ Искренние извинения: «Я очень сожалею. Несомненно, я поступил бестактно».
∙ Дополнительная информация (после согласия и извинений), которая позволит понять ваше мнение: «Благодарю, что вы были со мной откровенны. Я знаю, что часто смотрю в сторону, когда со мной разговаривают. На самом деле это помогает мне яснее обдумывать слова собеседника. Я чаще смотрю в сторону, когда слышу что-то интересное и важное».
∙ Если вы совершенно не согласны с критиком, скажите следующее: «Спасибо, что поделились со мной своей точкой зрения. Однако у нас очень разные взгпяды на этот- счет, и, конечно, каждый из нас вправе иметь свое мнение».
∙ Если вы не хотите тратить время на дискуссию, скажите следующее: «У нас столь разные мнения, что я не думаю, что мы что-нибудь выиграем, обсуждая это и дальше».
Шаг 6. Прорепетируйте ваше новое поведения, используя полученную информацию, чтобы вам легче было действовать иначе на практике. Если вы решили изменить свое поведение, основываясь на критике, - посмотрите на «себя-настоящего» и решите, что делать в следующий раз. Посмотрите, как «вы настоящий» представляет себе ваше новое поведение - где и когда он захочет.
Желательно снова и снова повторять эти шесть шагов с новыми примерами. Полезно пройти этот процесс с разными людьми, критикующими вас по-разному (кто-то высказывается туманно, с кем- то вы согласны, с кем-то - нет). Выберите случаи критики, которые были для вас трудны в прошлом. Ведь кто-то тяжелее переносит критику друзей и семьи, а кто-то - критику коллег, начальника или подчиненных. Трех-четырех репетиций хватит, чтобы новая реакция появлялась у вас автоматически.
Шаг 7. Поскольку правильно на критику реагировать научился только «вы-настоящий», вам теперь необходимо слиться с ним. Нужно, чтобы плексигласовая перегородка растаяла. Поблагодарите свою часть за новообретенную уверенность. После чего вы можете коснуться «себя-настоящего» и аккуратно вернуться к нему, вновь все прорепетировав, чтобы легко проделывать необходимые манипуляции в будущем.

 socio.edu.trenbiz2012.trenbiz2012

http://bosiedinomyishlenniki.bbcity.ru/viewtopic.php?id=23

 


В избранное