Бизнес-курсы ГОВОРИМ И МЫСЛИМ ОБРАЗНО Ticket#10597170
На тренингах, посвященный презентации, участников для начала
просят описать свой любимый предмет: какие преимущества он имеет, чем он
хорош и т.п.
Рассказывает Игорь Вагин: «Во время данного тренинга меня
поразила тематика подобных презентаций. Если мужчины рассказывали о
часах, диктофоне, любимом ноже, то женщины - чаще всего, о своей сумке! У
меня на одном занятии было не менее пяти слушательниц, готовых
признаться в любви к данному аксессуару!
Осуществлять такую презентацию можно по-разному.
Один мужчина, к (гримеру, выполняя задание, водрузил на стол портфель и объявил:
- Это - мой Друг! Я могу на нем поспать в аэропорту, если рейс
задержат. Могу и работать на нем, а в нем - носить важные бумаги,
Видите, сколько разных отделений? Другой участник тренинга рассказывал
про свою трубку. Сел на стул перёд аудиторией, не спеша закурил и
принялся рассказывать о своих ощущениях - да еще и философствовал!
Как видите, в удачной презентации главное - интрига,
необычность. А также - дружелюбный тон и присутствие неких личных
мотивов выступающего. Трогательные и лиричные спичи проходят в России на
ура. Так уж наш человек устроен. Избитая демонстрация функций сотовых
телефонов и тому подобного, хвастовство престижной маркой его не
привлекает. Нашим подавай игру, чувство, поэзию...
Во время упражнения могут применяться самые разные приемы -
которые группа затем обсуждает и учится использовать. Вот лишь некоторые
из них:
Обращение с вопросом: «С чем для вас чаще всего ассоциируется
Швейцария? С надежными банками? Со швейцарскими часами? Именно так чаще
всего и отвечают. А я вам расскажу о швейцарском ноже. Посмотрите, какой
он красивый, сколько разных лезвий помещается в ручке... Это подарок
отца, память о нем».
Отсекание: «Я не стану рассказывать о сумке, ноже или ремне. Я расскажу вам об одной идее, обряде, который очистил мою душу».
Присоединение: «Сейчас здесь говорили о сумке, и я тоже
расскажу вам о сумке...», «Сейчас часто говорят о войнах и конфликтах, и
я тоже постараюсь поделиться соображениями об их решении».
Присоединение к какой-то фирме, общечеловеческим ценностям и т.п.: «Это часы«Reno»...»
Двойственность: «Я не люблю наручные часы. Они постоянно
напоминают нам о преходящем времени. И все же я расскажу именно о
часах».
Интрига, одушевление: «Я буду говорить о своем друге. О
перочинном ноже!Да, это самый настоящий друг. Он не раз выручал меня в
беде, помогал в походах и когда я ремонтировал дом...»
Ностальгия: «Помните, какие в начале восьмидесятых показывали
фильмы о ковбоях - «Человек с бульвара Капуцинов» и т.п. Я всегда о
таком мечтал. А купить его удалось только после перестройки, когда в
магазинах появились зарубежные товары... »
Юмор: «Этот ремень помогает мне измерять свой вес. Чем старше становлюсь, тем больше новых дырок приходится прокручивать...»
Контраст: «Эта маленькая картина вызывает у меня
сильные,«большие»эмоции. Я купила ее в Греции- чудесный пейзаж с белыми
домами на фоне голубого неба».
Сравнение: «На этом mpЗ-плеере может храниться столько музыки,
что если ее записать на обычные музыкальные диски, они займут половину
этой комнаты, А если слушать все эти песни под- ряд, за три недели они
ни разу не повторятся!»
А вот еще несколько любопытных примеров:
«Эту цепочку мне подарила любимая девушка. Она - круглая и потому символизирует вечность и бесконечность».
«Это замечательная сумка - пушистая, как зверек. Моя кошка однажды даже спутала ее с другой кошкой!»
Про сумку с надписью «Сосо»: Что здесь написано? Кого имели в виду - Коко Шанель или певца Сосо? Я не знаю, а вы знаете?»
«Сотовый телефон - это моя радость, возможность общения с близкими людьми».
Далее осуществляется переброска мостика - от любимых предметов к конкретному товару, который надо презентовать.