Бизнес-курсы

  Все выпуски  

Бизнес-курсы ГОВОРИМ И МЫСЛИМ ОБРАЗНО Ticket#10597170


    На тренингах, посвященный презентации, участников для начала просят описать свой любимый предмет: какие преимущества он имеет, чем он хорош и т.п.

  Рассказывает Игорь Вагин: «Во время данного тренинга меня поразила тематика подобных презентаций. Если мужчины рассказывали о часах, диктофоне, любимом ноже, то женщины - чаще всего, о своей сумке! У меня на одном занятии было не менее пяти слушательниц, готовых признаться в любви к данному аксессуару!

Осуществлять такую презентацию можно по-разному.

Один мужчина, к (гримеру, выполняя задание, водрузил на стол портфель и объявил:

- Это - мой Друг! Я могу на нем поспать в аэропорту, если рейс задержат. Могу и работать на нем, а в нем - носить важные бумаги, Видите, сколько разных отделений? Другой участник тренинга рассказывал про свою трубку. Сел на стул перёд аудиторией, не спеша закурил и принялся рассказывать о своих ощущениях - да еще и философствовал!

  Как видите, в удачной презентации главное - интрига, необычность. А также - дружелюбный тон и присутствие неких личных мотивов выступающего. Трогательные и лиричные спичи проходят в России на ура. Так уж наш человек устроен. Избитая демонстрация функций сотовых телефонов и тому подобного, хвастовство престижной маркой его не привлекает. Нашим подавай игру, чувство, поэзию...

Во время упражнения могут применяться самые разные приемы - которые группа затем обсуждает и учится использовать. Вот лишь некоторые из них:

Обращение с вопросом: «С чем для вас чаще всего ассоциируется Швейцария? С надежными банками? Со швейцарскими часами? Именно так чаще всего и отвечают. А я вам расскажу о швейцарском ноже. Посмотрите, какой он красивый, сколько разных лезвий помещается в ручке... Это подарок отца, память о нем».

Отсекание: «Я не стану рассказывать о сумке, ноже или ремне. Я расскажу вам об одной идее, обряде, который очистил мою душу».

Присоединение: «Сейчас здесь говорили о сумке, и я тоже расскажу вам о сумке...», «Сейчас часто говорят о войнах и конфликтах, и я тоже постараюсь поделиться соображениями об их решении».

Присоединение к какой-то фирме, общечеловеческим ценностям и т.п.: «Это часы«Reno»...»

Двойственность: «Я не люблю наручные часы. Они постоянно напоминают нам о преходящем времени. И все же я расскажу именно о часах».

Интрига, одушевление: «Я буду говорить о своем друге. О перочинном ноже!Да, это самый настоящий друг. Он не раз выручал меня в беде, помогал в походах и когда я ремонтировал дом...»

Ностальгия: «Помните, какие в начале восьмидесятых показывали фильмы о ковбоях - «Человек с бульвара Капуцинов» и т.п. Я всегда о таком мечтал. А купить его удалось только после перестройки, когда в магазинах появились зарубежные товары... »

Юмор: «Этот ремень помогает мне измерять свой вес. Чем старше становлюсь, тем больше новых дырок приходится прокручивать...»

Контраст: «Эта маленькая картина вызывает у меня сильные,«большие»эмоции. Я купила ее в Греции- чудесный пейзаж с белыми домами на фоне голубого неба».

Сравнение: «На этом mpЗ-плеере может храниться столько музыки, что если ее записать на обычные музыкальные диски, они займут половину этой комнаты, А если слушать все эти песни под- ряд, за три недели они ни разу не повторятся!»

А вот еще несколько любопытных примеров:

«Эту цепочку мне подарила любимая девушка. Она - круглая и потому символизирует вечность и бесконечность».

«Это замечательная сумка - пушистая, как зверек. Моя кошка однажды даже спутала ее с другой кошкой!»

Про сумку с надписью «Сосо»: Что здесь написано? Кого имели в виду - Коко Шанель или певца Сосо? Я не знаю, а вы знаете?»

«Сотовый телефон - это моя радость, возможность общения с близкими людьми».

Далее осуществляется переброска мостика - от любимых предметов к конкретному товару, который надо презентовать.

 

 socio.edu.trenbiz2012.trenbiz2012


В избранное