Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Первое сентября - праздник знаний или повод задуматься?


Фонда ЗА НРАВСТВЕННОСТЬ!

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ – ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ ИЛИ ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ?

Уважаемые читатели рассылки Фонда "За Нравственность!", поздравляем вас с началом нового 2017-2018-го учебного года! Сегодня наши дети, внуки, племянники – представители будущего поколения россиян – пойдут в школу. Кто-то в первый класс, а кто-то будет уже готовиться к сдаче выпускных экзаменов, кто-то начнёт или продолжит своё обучение в вузе. Всех этих разных людей объединяет одно: они получают знания, на основе которых будут строить своё будущее и будущее страны.

О системе нашего образования, её проблемах и перспективах мы побеседуем в сегодняшнем выпуске рассылки.

Первый вопрос, которым мы зададимся, это вопрос о качестве отечественного образования сегодня.

В Центре научной политической мысли и идеологии С.С. Сулакшина в сентябре 2015 года был проведен экспертный опрос, в ходе которого ставилась цель оценить результаты образовательной реформы в России. Эксперты, в число которых вошли 154 представителя различных научных отраслей, кандидаты и доктора наук, профессора, провели сравнение качества подготовки выпускников учебных заведений до и после присоединения России к Болонской системе и введения ЕГЭ[1]. Дальше приведём только некоторые данные экспертного опроса.

Рис.1. Экспертная оценка качества подготовки выпускника средней школы (1– низкое качество, 10− высокое).

Рис. 2. Экспертная оценка качества подготовки выпускника вуза (1 – низкое качество, 10 – высокое). "Специалист" − отечественная система подготовки до введения Болонской системы.

Рис. 3. Экспертная оценка результатов реформы системы образования.

С полными данными по результатам исследования Центра научной политической мысли и идеологии можно ознакомиться по этой ссылке: http://rusrand.ru/docconf/obrazovanie-kachestvennoe-ili-zlokachestvennoe.

Результаты опросов весьма красноречивы. Качество современной системы образования в России российские же эксперты оценивают как упавшее в два раза по сравнению с тем, что существовало до присоединения страны к Болонской системе. Очевидное ухудшение ситуации в сфере образования требует определённых изменений в этой области. Что же предлагают современные реформаторы?

Выход они видят в коренном преобразовании всей образовательной системы. В тотальном внедрении дистанционного обучения на основе нейросетей, чипизации и переводе всего обучающего процесса в виртуальную реальность. Обучающиеся будут находиться постоянно в игровом пространстве. Искусственный интеллект будет выступать как наставник. Учителей в традиционном смысле этого понятия не будет.

Обучение в нейроинтернет-группах рассматривается как новая педагогика. Жизнь и работа в новых виртуальных мирах станет обыденным делом. Игровой интерфейс – формой рабочего пространства. "Человек играющий" – общественной нормой.

Люди будут поделены на три группы:

  1. "Игроки – революционеры и реформаторы", которые внедряют систему виртуальной жизни, эта группа оценивается разработчиками новой педагогики как положительная;
  2. "Неопределившиеся игроки" – лишние люди, это могут быть даже целые страны и их лидеры, ещё не определившиеся по поводу полного перехода в виртуальный мир;
  3. "Консерваторы" − люди не согласные с переходом в виртуальный мир.

Появление большого числа "лишних людей", которые оказались недостаточно адекватны и не нашли себе места в новых секторах, потребует их адаптации, и здесь свою роль социального буфера сыграет образование[2].

Родителей-консерваторов, которые не одобрят подобное обучение для своих детей, планируется переобучать в обязательном порядке для того, чтобы они осознали преимущества "дивного нового мира".

О многом из этого уже ранее говорилось в рассылке Фонда "За Нравственность!" №11. Июль 2017 г., поэтому тем, кто хочет более подробно вникнуть в суть разрабатываемых форсайт-проектов, предлагаем обратиться к упомянутой рассылке и к статье "О демонтаже системы образования в России" на сайте Духовно-просветительского Центра "Сириус".

Очевидно, что переход к виртуальной системе образования и жизни станет катастрофой для России и всего мирового сообщества и, по сути, поставит под вопрос само существование человека как вида. А в ближайшей перспективе подобная система откроет возможность для тотального контроля человека, его мыслей и поведения через нейросети.

Есть ли выход из подобного положения? Прогресс науки и техники – естественное явление. Появление компьютеров, сетей, новых систем связи, как таковое, не является злом. Вопрос заключается в том, какая сила контролирует этот процесс: эгоистичный человеческий ум или совесть, через которую действует Высший Нравственный Закон в человеке.

Тогда, чтобы определить ту точку, в которой находится отечественное образование сегодня, да и всё наше общество в целом, нужно понять, как обстоит дело с "образованием души", которое, по словам поэта, "самое высшее образование".

Давайте вернёмся на сто лет назад. В Российской империи в гимназиях был обязательный предмет под названием "Закон Божий"[3], которому в подготовительном классе гимназии отводилось четыре часа в неделю и далее по два часа вплоть до выпускного класса. То есть некоторое нравственное воспитание, хотя и привязанное к религии, гимназисты получали.

После революции 1917 года страна отказалась от Бога, но нравственные принципы, изложенные в "Моральном кодексе строителя коммунизма", оказывали своё благотворное воздействие на народное сознание, проникая в том числе и в школу.

После развала СССР в демократическую Россию потоком хлынули "рыночные" отношения, разделившие всё многообразие человеческих выборов на две большие категории: "выгодно" и "невыгодно". Нравственность естественным образом перешла во вторую категорию и оказалась отброшена.

По утверждению современного философа и общественного деятеля Т.Н. Микушиной, любая структура, из которой уходит духовно-нравственная основа, обречена на деградацию и вымирание. Стоит ли тогда удивляться падению качества нашего образования или появлению таких бесчеловечных программ, как форсайт-проект "Образование 2030"?

Давайте посмотрим на проблему ещё шире. Существующая на планете цивилизация отказалась от Бога, отодвинула на дальний план мир духовный и другие невидимые планы Космоса и сосредоточилась на изучении материальной природы. Образовательная система в мире развивает в целом способности и навыки, необходимые для сугубо материального производства. Как результат, мы получили искусственную техногенную среду, отгородившую нас от живых энергий Природы, а печальным финалом этого пагубного пути может стать заключение человека в темницу виртуальной реальности, к которой он будет подключен через нейроинтерфейс. И с того момента, когда нейросеть напрямую соединит человеческий мозг с компьютером, человек утратит последние остатки свободы.

Чтобы исправить ситуацию, в системе образования необходимо утвердить высоконравственные принципы. Этой работой в настоящий момент времени занимаются волонтёры Фонда "За Нравственность!", осуществляющие чтение курса лекций "Нравственность – сила нации" для российских школьников.

С 1-го сентября для наших активистов начинается новый учебный год, в который они входят, уже имея наработанный опыт общения со школьниками разных возрастов, и обогащённые опытом друг друга, которым активно обменивались на волонтёрских встречах в январе и августе этого года.

Но этот проект Фонда – лишь начало пути по выводу системы образования из кризиса. Требуется обогащение действующей образовательной модели лучшими образцами нравственности, эстетики и философской мысли, накопленными человечеством за его долгую историю, и не следует бояться, даже где-то подвинуть традиционные предметы. Разносторонне развитая личность способна дать обществу и стране гораздо больше, чем узкий специалист. Именно о таком подходе к образованию говорится в книге "Духовная миссия России" Т.Н. Микушиной.

"Это должно быть глобальное гуманитарное образование с обязательным изучением истории искусств, всемирной истории, истории религии, современных средств коммуникации. Именно широкий подход и изучение самых лучших образцов творчества, как в науке, так и в искусстве, которыми располагает человечество на данном этапе и которые получены человечеством в качестве наследия от предыдущих поколений людей.

Образование должно носить самый разносторонний общегуманитарный характер. Пытливый детский ум, свободный от догм, религиозных догм и налёта безысходности, присущего уже сформировавшемуся поколению, способен впитывать, как губка, знания и понимание, имеющиеся в распоряжении человечества.<…>

Особое внимание нужно уделить образованию в области религии. Никогда не следует утверждать в сознании ребёнка основы любой религии, которая уже существует на Земле. Но нужно дать знание и понимание об основах Веры. Божественное чувство изначально присуще любому ребёнку, приходящему в этот мир".

Итак, альтернатива ясна: или глобальное гуманитарное образование, которое сгладит существовавший долгое время перекос в сторону точных, технических наук и даст пищу не только уму, но и Душе человека, и тогда мы сможем обуздать технический прогресс и направить его развитие по гуманному пути, либо заточение человеческого сознания в темницу виртуальной реальности через нейроинтерфейс практически без шансов оттуда выбраться.

Будущее зависит от нашего с вами выбора…

Д.Г. Филатов, кандидат географических наук

[1] Захаренко Н.А. "Образование – качественное или злокачественное?" // URL: http://rusrand.ru/docconf/obrazovanie-kachestvennoe-ili-zlokachestvennoe.

[2] Царёва Г. "Приказ Правительства РФ чипировать детей России" // URL: https://www.youtube.com/watch?v=6zX4Ue9UTnI.

[3] Википедия. Гимназия // URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Гимназия.

Сайт рассылки: http://fondzn.org

E-mail:info@fondzn.org


В избранное